» » » Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!


Авторские права

Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!

Здесь можно купить и скачать "Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент Альпина, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!
Рейтинг:
Название:
Магия общения. Этому можно научиться!
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
9785961472172
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Магия общения. Этому можно научиться!"

Описание и краткое содержание "Магия общения. Этому можно научиться!" читать бесплатно онлайн.



Как понравиться окружающим с первой фразы? Можно ли рассказывать истории так, чтобы слушатели не могли оторваться? В чем заключается магия первого вопроса и как правильно ответить на неуместный комментарий? Зачем нужен small talk и почему от хорошего комплимента «вздрагивает душа»? Общение должно приносить радость, а с помощью правильно выстроенной коммуникации можно завоевывать доверие окружающих и добиваться поставленных целей, уверена Нина Зверева – тележурналист, бизнес-тренер, коуч первых лиц крупных компаний, преподаватель школы управления «Сколково». Основываясь на многолетнем опыте, она разработала действенные методы успешного общения, главные из которых – знать свою аудиторию, использовать правильный формат коммуникации и подбирать для нее нужный момент. Понятные техники, простые упражнения, тесты и истории известных коллег по цеху, бизнесменов и политиков помогут всем желающим развить свои сильные стороны и стать гениями общения.





Можно и нарушить правила формата совершенно осознанно. Никто не надевал на телевидении розовые рубашки и не выходил в эфир небритым. Это сделал Леонид Парфенов – и мгновенно запомнился.

Еще раз напомню: все зависит от цели!

Цель Парфенова была в том, чтобы создать абсолютно новый формат новостей. Этот жанр он назвал «инфотейнмент» – новости через развлечение.

Для такой цели очень подходили и рубашка теплого оттенка, и легкая небритость.

На финале конкурса «Лидеры России. Политика» все участники были в деловых костюмах, а сыровар Олег Сирота пришел в клетчатой рубашке и подтяжках. С какой целью? Запомниться. И это ему удалось.


Жанр. Форматов может быть очень много: совещание, оперативка, мозговой штурм, дискуссия, тимбилдинг, корпоратив, хакатон…

Если формат определяете вы, выберите такой, в котором идеально добьетесь поставленной цели за минимальное количество времени. Например, мне очень понравился формат «менторская гостиная», хотя сначала я в него не верила. Однако меня уговорили, и на бизнес-форуме «Атланты» я была ментором.

Люди записались заранее, и каждые полчаса ко мне приходил новый участник с новым запросом. Мне казалось, что за такое время невозможно ничего решить. Но магия была в том, что и я, и участник знали: у нас только полчаса. Каждый собеседник приходил ко мне подготовленным, мы не тратили ни секунды зря.

В результате за три часа работы я глубоко пообщалась с шестью участниками. Со многими мы общаемся до сих пор, хотя прошло несколько лет. А главное – они все говорят, что тот наш разговор помнят чуть ли не наизусть. Значит, сработало!

Иногда меня спрашивают: какой формат более удачный, какой – менее? Каждый формат служит своей цели. Есть только одна ошибка: провозгласить формат и не соблюдать его. Если вы зовете людей на мозговой штурм – не критикуйте их предложения. Если собираете совещание – совещайтесь, а не вещайте. Если устраиваете дебаты – дайте возможность каждому участнику высказать свою точку зрения и ответить на нападки оппонента.

Момент

Вы знаете свою цель. Вы отлично знаете свою аудиторию. Вы выбрали правильный формат. Вы объявили, что будете выступать 20 минут. Вы выбрали подходящую одежду. И… контакта с аудиторией не случилось – именно в этот день шли выборы президента США и все обсуждали: Байден или Трамп?

Или не было никаких выборов, но вдруг взлетел курс валют. Или – бог с ними, с выборами и валютой – в соседней аудитории кто-то методично и долго работал перфоратором.

Если вы сделаете вид, что выборов, скачка курса и перфоратора не было, ваше выступление не услышат. Люди поймут: вы с ними не на одной волне. Вы – чужой. Вы вещаете откуда-то «с облака», не замечая реальных проблем.

Дело в моменте.

Ваш босс знает о вашем проекте. Более того, он заинтересован в нем. И вот вы идете докладывать о результатах… Узнайте у секретаря: в настроении ли начальник? Не торопится ли он куда-то?

Один из моих учеников, губернатор крупного региона, приехал на встречу с президентом. У губернатора было 20 минут, чтобы решить самые важные для региона проблемы. Он долго и тщательно готовился. Зашел в кабинет, поздоровался, начал подробно рассказывать о сути вопроса – и увидел усталые глаза президента.

– Я понял: нужно сворачиваться. Ничего я сегодня не решу, – рассказывал потом он.

Уже после встречи губернатор узнал: президент только-только прилетел из Перу, он не спал до этого 20 часов… Фактически встреча была потеряна. Мог мой ученик узнать о поездке в Перу заранее? Мог. Тогда он бы скорректировал свой доклад – и рассказал президенту интересные, яркие истории о жизни выдающихся людей своего региона. То есть поменял бы формат. И, вполне возможно, добился бы своей цели.

Момент – то, что может заставить вас мгновенно поменять формат!

Вы читаете лекцию в ноябре, за окном – беспросветная серость. Кажется, никто даже не помнит, как выглядит хорошая погода. И вдруг тучи расходятся, все видят синее небо, яркое солнце… Лучшее, что вы можете сказать:

– Друзья, давайте на сегодня закончим и пойдем на улицу: успеем поймать хотя бы полчаса солнышка!

Слушатели никогда не забудут этот момент. Формулы ваши могут забыть, а вот этот момент – нет. И пусть вы готовились, пусть вы хотели рассказать им что-то крайне важное… Любые подготовленные вещи должны сыграть свадьбу с моментом. Если ее нет – забудьте подготовку. Пользуйтесь моментом.

Мы – люди. Мы живем здесь и сейчас. Наше настоящее всегда важнее нашего же прошлого и будущего. Мне иногда кажется, что люди с сильной эмпатией могут вытащить любое выступление, любую коммуникацию: эмпатия – это чутье на людей и на момент.

Однажды в крупной промышленной корпорации шло совещание: каждый из молодых специалистов отстаивал свой проект. Встреча затянулась, она шла уже третий час. Люди ужасно устали. Вдруг вышел очередной соискатель – и остроумно пошутил: «Я так надеялся, что вы все уже заснули, но некоторые, к сожалению, еще не спят».

Смеялись все: комиссия, главный руководитель, другие претенденты.

Именно этот парень и получил финансирование своего проекта. Он почувствовал момент и получил желаемый результат.

Задание

Представьте себе, что вы – кандидат в депутаты Думы вашего города. Вам нужно провести встречу с потенциальными избирателями. Выберите одну из групп:

1. Студенты местного университета.

2. Журналисты.

3. Рабочие на стройке.

Ваша задача: за 1–1,5 минуты завоевать их доверие, изложив свою биографию.

Как вы будете менять содержание рассказа и одежду в зависимости от каждой из названных целевых аудиторий?

Глава 2

Elevator pitch

Многие недолюбливают термины на иностранном языке, но, к сожалению, пока у понятия elevator pitch (буквально – «разговор в лифте») нет русских аналогов.

«Разговор в лифте» родился в Гарварде, на одном из тренингов по коммуникации. Суть задания такова: «Представьте, что вы оказались в лифте с главой компании. Вы едете вдвоем. У вас есть важная информация, которую вы очень давно хотели сообщить боссу, и 40 секунд, чтобы высказаться. Ваша задача – сделать так, чтобы начальник заинтересовался вашими словами и предложил вам продолжить беседу в кабинете. Что вы скажете в лифте?»

Это тренировочное упражнение оказалось очень распространенным в жизни.

Представьте, что вы и правда входите в лифт с «биг боссом». Вам ехать с первого этажа на двадцать пятый. Вы будете молчать? Сверлить гендира взглядом? Уткнетесь в телефон? Или попробуете не упустить шанс?

Ваше мнение могут внезапно спросить на совещании. В ваш кабинет вдруг зайдет президент компании, который приехал в город всего на пару дней – и между прочим решил оценить условия работы сотрудников филиала. Словом, вы можете неожиданно и на короткое время столкнуться с Человеком, Принимающим Решения.

И ваша задача – запомниться. Произнести такие слова и в такой последовательности, чтобы начальник не только составил о вас благоприятное мнение, но и сказал вам: «Зайдите ко мне в кабинет, обсудим подробнее».

Как этого добиться? Можно ли быть готовым к такой ответственной и спонтанной коммуникации? Оказывается, можно.

Сначала – небольшое философское отступление.

Думаю, любого из нас заставляют двигаться вперед три сильных чувства: страх, амбиции и любовь. Да, вы можете добавить еще несколько, так как любая классификация – это упрощение.

Я люблю триаду, и мне нравятся именно эти три слова: любовь, амбиции и страх. Именно они, на мой взгляд, становятся триггерами для наших мыслей, действий и переживаний. Оставим любовь за дверью офиса (тем более что про нее и так уже написано много книг) и сосредоточимся на страхе и амбициях.

Страхи – наша естественная защита от излишнего риска и непродуманных поступков. Даже любовь тесно связана со страхом, потому что любимых боятся терять.

Амбиции – это стремление двигаться вперед. Это уверенность: «я могу больше». Это жажда похвалы.

Конечно, уровень страха и уровень амбиций у всех разный. У кого-то он зашкаливает, а у кого-то находится ниже допустимой планки. Но в любом случае и страх, и амбиции есть у каждого руководителя.

Итак, пока в лифте горит кнопка нужного этажа, вы можете нажать еще на одну: кнопку страха или кнопку амбиций. Можете и на две сразу.

Кнопка амбиций

Кнопка амбиций поможет вам очень быстро установить тесный контакт с боссом – и как минимум сделать так, чтобы босс вас запомнил.

Допустим, у вас нет никаких срочных вопросов, которые хотелось бы решить с руководителем. Или есть, но на ум сразу не приходят.

Помните: у вас очень мало времени. Но сделать адресный комплимент вы всегда успеете! Пусть это будет первым шагом для установления личного контакта. При этом босс должен вас запомнить!

Начните с обращения! По имени? По имени-отчеству? Сделайте так, как требует ваша корпоративная культура.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Магия общения. Этому можно научиться!"

Книги похожие на "Магия общения. Этому можно научиться!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Зверева

Нина Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!"

Отзывы читателей о книге "Магия общения. Этому можно научиться!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.