» » » Комбат Найтов - Ретроград-3


Авторские права

Комбат Найтов - Ретроград-3

Здесь можно купить и скачать "Комбат Найтов - Ретроград-3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика, издательство Литагент АСТ, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Комбат Найтов - Ретроград-3
Рейтинг:
Название:
Ретроград-3
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-17-137061-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ретроград-3"

Описание и краткое содержание "Ретроград-3" читать бесплатно онлайн.



Прошло почти два года после окончания двух войн, коротких и победоносных. На первый план вышли совершенно другие проблемы, связанные с былой отсталостью страны, настроениями в обществе и возросшей активностью левого крыла III и IV Интернационалов. Амбиций и всехпобедизма хватало и в самом послевоенном обществе. А предстояла серьезнейшая схватка с двумя мощнейшими экономиками мира, которые без борьбы ничего не отдадут.





– Общее постановление готово?

– Вот оно.

– Я подписываю, остальное – рабочим порядком.

– Так будут валютные расходы, есть необходимость участия в выставке в Париже. Я отдал некоторые разработки в НИИ ВВС, потребуется патентная поддержка, так как такое пока никто в мире не выпускает.

Сталин черканул сверху синим карандашом: «Согласовано. СовИнТоргу – обеспечить».

– Начал переписку с Итеном, товарищами Торезом и Тельманом по вопросу присоединения к Парижской конвенции по охране промышленной собственности, без чего выход на международный рынок чреват серьезными издержками. Это по поводу патентного права. Но буду настаивать на том, что обратного хода это не имеет. У нас с этим вопросом не слишком считались.

Сталин отмахнулся, это его пока совсем не интересовало. В ходе обсуждения вопроса о загородном строительстве выяснилось, что такое постановление готовилось в 1938 году, но было заморожено по политическим соображениям. Плюс ощущалась сильная нехватка строительных материалов, большая часть которых шла на сооружение оборонительных линий вдоль старой и новой границы СССР. В настоящее время мы даже экспортируем стройматериалы в страны, где война разрушила города и поселки. Так как необходимые для начала работ объемы были мной уже подсчитаны, минимум определен их порядок, провалились попытки комиссара 2-го ранга ГБ Круглова и генерал-лейтенанта Осокина отказаться от проведения этой работы, из-за того, что они успели сократить ГУМПВО до предела, оставив на всю страну четыре тысячи человек личного состава. Только для проведения контрольных функций. Открутиться им не дали, и уже вечером 28 марта о принятом решении узнала вся страна.

Первое постановление касалось только промышленно развитых городов. В дальнейшем его действие распространили на все предприятия страны, за исключением сельских районов. Там увеличивать на девять соток приусадебный участок было затруднительно, да и земля принадлежала самим крестьянам и колхозам. Сами решат, что делать. Ну, а мне, в нагрузку, это направление оставили. Собственно, весь стиль руководства сводился к тому, чтобы времени вообще ни на что не оставалось. Сколько я протяну на работе в таком темпе? А кто его знает! В сентябре, правда, выделили две недели для отдыха в Крыму. И снова: Москва, Кремль. Хочу обратно! В Чкаловск, где бываю сейчас урывками.


Тем не менее связь с авиапромом, МинСредМашем и спецкомитетом № «2» постоянно поддерживалась. Меня держали в курсе проведения всех работ. Несколько раз приглашали участвовать в «мозговом штурме» на заводах № 84 и 88. Ведь ими самими была инициирована «глобальная перестройка» ракеты V-2, завод по производству которых вывезли полностью из Пенемюнде. В остальные страны это изобретение так и не попало, так как ракета не была достроена в Германии. Там V-2 полететь не успела. Впервые успешно она стартовала в 1942 году в Капустином Яру под Сталинградом. Двигателями занимались Глушко и Тиль, корпусом Королев и Розенплентер, системами управления Пилюгин и Греттруп. За прошедшее время они успешно форсировали двигатель Тиля до 35 тонн тяги. На заводе № 84 наладили серийный выпуск модернизированных двигателей. Ракета Р-1 и «старая» ФАУ-2 довольно успешно летали, особенно V-2. Р-1 летала нестабильно, уступая старой ракете в точности и надежности. Я про этот момент, естественно, читал у Чертока. Дело в том, что «форсированный» двигатель при запуске частенько «чихал», пока не разогреется до необходимых температур, а созданная немцами аппаратура управления таких рывков на старте не допускала и «обнулялась». Сбрасывались на ноль автоматы наведения, и ракета либо уходила в сторону, либо оставалась на столе и требовала демонтажа. На совещании с участием Сталина в начале 1943-го председатель спецкомитета № 2 Келдыш поставил еще более сложную задачу: собрать четыре двигателя в один пакет. Испытывались они практически на таком же стенде, что и ФАУ-2, который имел все «недостатки» предыдущего. Даже «плавный» набор мощности не помогал избавиться от «хлопков». Но виной несхода со стола были не «хлопки» двигателя, а разъем штекера пяточного контакта, который сделали еще в Германии, который в результате вибраций размыкался и срывал предстартовую подготовку ракет после команды «зажигание». Вся переделка заняла всего один день, и «пакетная» ракета успешно стартовала, показав дальность в 820 километров. Пересчитав полученный результат, Королев и Глушко подошли ко мне и показали будущую «семерку». А шел 1944 год, апрель месяц. Дескать, давайте рискнем!

– Вы для чего сейчас испытывали пакет?

– Чтобы убедиться, что все работает.

– Не совсем так, чтобы вы поняли, что обеспечить одновременный пуск всех двигателей даже в одном пакете очень сложно, а вы приносите проект, в котором камер уже двадцать, плюс подруливающие. Требуется переход на другое топливо, самовоспламеняющееся. Или установка химического поджига смеси.

– Как это?

– Ну, например, вот так: на выходе установить емкость с самовоспламеняющимся горючим, которое продавливается в камеру основным. При этом оно с основным горючим не должно реагировать. Только с кислородом.

– Зачем менять отработанную технологию? – спросил Глушко. – Вот взгляните, это новая форкамера, по моим прикидкам, с ней мы получим 60 тонн тяги.

Он протянул схему разработанной и испытанной камеры. Это для будущего рд-103 и 105.

– Прекрасно, но пара керосин-кислород гораздо более энергоемкая и дешевле. А имеющаяся у вас камера ее не выдержит. Расплавится. Если вы работаете с жидкостями, то облицуйте изнутри камеру сгорания медью, тонким слоем, и сделайте оребрение внутренней части внешней рубашки. При этом значительно возрастет теплоотдача. И еще, камера должна быть не круглой, а цилиндрической. Надо разместить на верхней крышке смесительную головку, но не так, как у вас – полусферическую, а плоскую и охлаждаемую. На ней поместить радиально по краям и квадратами посередине однокомпонентные форсунки. Часть форсунок должны иметь выступающую головку. Вот так. – И я набросал от руки смесительную головку 14Д22, которую много раз видел. Такая висела у меня в комнате в Новосибирске, изображая солнце и работая как люстра. «Добыл» я ее в Куйбышеве на заводе имени Фрунзе.

– В общем, пробуйте, и сразу на высококипящих и на паре керосин-кислород. Иначе все ракетные войска споите, – улыбнулся я.

Шутку поняли, но, кажется, не оценили. Посыпались вопросы: почему бы им не воспользоваться металлокерамическими соплами, которые используем мы для своих ракет.

– В первую очередь, они много дороже, во-вторых, у нас нет жидкости, которую можно использовать для охлаждения, а у вас есть. В-третьих, это не боевая ракета, а гражданского назначения, и, если есть способ сделать ее дешевле, значит надо добиваться этого. Она получится значительно мощнее, чем наши твердотопливные. Груз, выведенный в космос, в принципе, это деньги, выброшенные на ветер. Так что думать надо о самоокупаемости проекта. Начните с малого двигателя, например, с рулевого агрегата, а затем масштабируйте его. Отработайте на модели. Думаю, что там и возникнут первые сложности, особенно с высокочастотной пульсацией.

Этих небольших подсказок вполне хватило для того, чтобы через полгода убедиться в том, что дело сдвинулось с мертвой точки, более того, наметился прорыв в надежности запуска ракет Р-1, которым заменили систему зажигания, и вариант Р-5 с одним турбонасосом на все четыре камеры сгорания, пока спирто-кислородными, преодолел отметку в 1000 километров. Тем более что оборона страны от этих работ не слишком зависела. На площадки и в шахты пока шли исключительно твердотопливные ракеты в небольшом количестве, но их достаточно, чтобы в случае необходимости решительно разобраться с противником в радиусе 5000 километров. Имея под рукой Исландию, и ракетную базу на Чукотке, мы обладали возможностью нанести непоправимый ущерб противнику. Все остальное должна была решить экономика. Именно поэтому Сталин и направил основные мои усилия совсем в другое место. Так что от «милитаризма» мне предстоит излечиваться.

А это – нелегко! За время моего пребывания здесь я здорово привык к тому, что на первом месте должна быть военная мощь, а уж потом – «слюни».


Однако с первых же дней пришлось много заниматься «союзниками». Не теми, у которых камень за пазухой, а отношениями с европейскими странами. Точнее, с их «правительствами в изгнании» и с ныне действующим аппаратом самоуправления в составе СВА. Как вы понимаете, найти общий язык они не могли, поэтому вредили они друг другу ужасно. Хорошо еще, что у США и Англии были большие финансовые проблемы, связанные с перепроизводством оружия. Больших денег на подрывную работу у них не было, но драпанувшие в Лондон ребята обычно не забывали прихватить из своей страны значительные средства, так что не бедствовали. А вот на их территориях возникли проблемы, аналогичные тем, что были и у США, и у Великобритании, да и у нас. Экономики стран, входивших в Ось, целиком и полностью были настроены на обеспечение операций вермахта и поставки продовольствия в Германию. Заводы выпускали продукцию для нужд армии, флота и люфтваффе, которые прекратили свое существование. Все транспортные и экономические связи оказались нарушенными. И оккупационные власти запретили производить что-либо, связанное с военно-промышленным комплексом Германии. Все договора, заключенные с нацистским правительством, были признаны недействующими. Восстанавливались довоенные границы, сметенные Третьим рейхом, но не везде. Например, Польши это не касалось, и ей пришлось вернуть Тешинскую область Чехии, оставаясь при этом в составе СССР и Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ретроград-3"

Книги похожие на "Ретроград-3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Комбат Найтов

Комбат Найтов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Комбат Найтов - Ретроград-3"

Отзывы читателей о книге "Ретроград-3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.