Алексей Кривошеев - Пятая Веда

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Пятая Веда"
Описание и краткое содержание "Пятая Веда" читать бесплатно онлайн.
Постепенно всё стало забываться, и где-то после майских праздников уже воспринималось, что всё это происходило не со мной, а когда-то приснился хороший цветной сон. Примерно в это время я сильно изменился, все наконец-то успокоились, "мальчик перерос и вошёл в норму". У меня было внутреннее убеждение, что об этом никому говорить нельзя. Я постоянно чувствовал какую-то внутреннюю напряжённость, причём, это напряжение не угнетало, а, наоборот, подстёгивало к любой деятельности, и ещё, вокруг меня всё начинало приходить в ускоренное движение.
Похоже, постоянно выступал в качестве некого "катализатора" практически всех процессов, начиная от технических и, кончая, межличностными отношениями. Особенно всё обострилось в 1980-90`е годы. До этого достаточно трудно сходился с людьми, кроме одногруппников друзей практически не было, а тут просто прорвало. Только теперь начинаю осознавать, что со мной происходило. Я прекрасно видел, что хотят основная масса "друзей", но для меня деньги были не главное, на первом месте было что-то иное, которое в то время не мог сформулировать. Меня и Николаев Г.В. не устраивал, хотя с ним было очень интересно и приятно общаться, и работать, но для меня он был "пустой". Все эти метания закончились, когда сошлись с Быковым И.Н., а через него с Локтюшиным А.А. и так постепенно сформировался наш клуб по "аномальным интересам".
Особый интерес у меня вызывали беседы по истории нашего края, которые с нами вёл Локтюшин А.А. Вдруг обнаружил, что большую часть того, что рассказывал Локтюшин, я уже ЗНАЮ. При осознании этого возникало ощущение падения с большой высоты ("сжимает" в животе), а затем как будто с головы до ног окатывает ледяной водой. Такой холодной, что буквально перехватывает сердце, подобные ощущения стали индикатором того, что всё это мне уже знакомо. Иногда получалось по-другому, вдруг возникает ощущение, что об этом я уже где-то слышал или читал, пытаюсь вспомнить, но стоит только услышать или прочитать некое "кодовое" слово или фразу, и в голове складывается четкая мозаичная картина. Только потом доходит, что большая часть этой мозаики известна, но только сейчас всё сложилось в единое целое, ну, а наши походы по родному краю, это вообще потрясение.
Оказывается, все то, что раньше воспринималось как "сказки деда Семёна", на поверку оказывается ПРАВДОЙ. А чего стоят те погодные феномены, которые сопровождали нас в поисках "источника с мёртвой водой", ведь мы блудили до того момента, пока не поняли, что нам настойчиво хотят помочь в наших поисках. Как только до нас это дошло, дальше всё пошло как по маслу – "взрослый" взял группу "несмышлёнышей" за ухо, и привёл к тому месту, которое они уже пол дня безуспешно искали по принципу "иди туда, не зная куда, ищи то, не зная что", а реальное место поиска оказалось в противоположной стороне. После того как некоторые из нас, несмотря на все ранее данные строгие предупреждения, ИЗ ИСТОЧНИКА НЕ ПИТЬ, воду из него всё-таки попробовали, за это непослушание хорошо получили по попкам, но уже дома, чтобы зарубили у себя на носу, что взрослых всегда нужно слушать. Ну, а как мы возвращались обратно, это отдельная песня. Если знающим людям рассказать, что можно пройти более 8 километров по настоящему сибирскому лесу, ночью, в полной темноте (Луны нет, облака, а фонарики в машине забыли) примерно за три часа, то они в лучшем случае сошлются на Мюнхгаузена, что "этот парень еще и не о таком рассказывал". Есть полная уверенность, что нас довели до источника, который мы хотели найти, попутно посмотрели, как себя гости ведут, похоже, понравились, иначе эти записки некому было бы писать, и в конце без лишних хлопот проводили до самой калитки (машины).
2. Виталий и заросшая чаша в Сухоречье. Сентябрь 2009.
Начнём "сказки деда Семёна". В начале, как реально проходил процесс получения тех знаний, которые я должен довести до вас. Начало хорошо помню, пробегая рядом случайно от деда услышал, как запорожцы перед дальними походами "своих жинок часто вбывалы". Немедленно следует вопрос: "А за что?" А за то, что они сварливы, и т.д., и т.п. Естественно, с моей стороны следует уточнение: "Как наша баба?" Ни, хуже. "Как тётя Лида (наша соседка)?" Ни, ещё хуже. Я как клещ вцепился в деда, хотя на абсолютное большинство моих "почему" или "зачем", следовал стандартный ответ: "А шоб дураки спрашивалы". Теперь-то я понимаю, он просто не знал, что ответить, чем ещё больше разогревал мой интерес, иногда до слез.
Не всё было так безоблачно и в наших отношениях, однажды у меня вырвалось: «Ну, дида, а ведь брешешь". Как тут дед обиделся, наверное, целую неделю со мной не разговаривал. Я всё время вертелся возле него, подлизывался, по всякому "очки зарабатывал". Очень быстро научился валенки подшивать, до этого никто меня даже на минуту на одном месте усадить не мог, а теперь сидел рядом, смотрел, как он молча работает, самостоятельно подшил свои валенки, Сашкины и Танины, у деда внутрь этих валенок рука не входила, а он всё молчит. Всё кончилось тем, что я сел перед ним и заплакал, ну, тут дед не устоял и простил.
Может быть, только после полугода у меня возникает в сознании захватывающая дух картина. Оказывается, наши предки пришли "из холодных краёв" вместе с Чингисханом. Это был особый тумень, в составе которого было 13 тысяч отборных воинов, у них не было щитов, и все они были двурукими. Чем отличались они от других, в то время мне было совершенно непонятно, ведь количество рук у всех одинаково! Все их прозвали "лютыми", а тумень – назывался Лютый. Сами себя они называли хранителями, потому что они охраняли в государстве всё самое важное и нужное. На уточняющий вопрос поступил лаконичный ответ: "Делали всё, чем при Сталине занималось НКВД". После такого ответа понял, всё, о чём рассказывает мне дед, нельзя пересказывать больше никому, даже брату и сестре. НКВД мы, мальчишки, в то время очень сильно уважали, и не от страха, как многие сейчас считают, мы вообще ничего не боялись.
Когда нашим предкам нужно было уходить, то выяснилось, что, если они будут идти все вместе, то неминуемо все погибнут, дойти до нового места могли только одни воины. Тогда родители, жены, дети, и все, кто должен остаться, провели очень древний обряд, после которого бог не будет наказывать воинов за то, что они оставили свои рода без защиты, а потом "самы принялы смирть". После этого обряда все воины стали "безродными". Воины насыпали два кургана, под одним лежат их семьи, а под другим служители богов, которые не захотели покинуть своих богов. Они тоже после особого обряда "самы принялы смирть". Особые приметы такие: возле курганов находятся очень древние источники. Один с "живой водой", а другой с "мёртвою водой".
Именно с этого момента я умею подшивать валенки. Когда всё успокоилось, от деда я узнаю, что в сказках больше правды, чем в школьных учебниках. Сказки нужно уметь читать и слушать, а не "проглатывать", как делают "некоторые дурни". Была получена и запомнена подробная, чёткая инструкция, как вести себя возле курганов, чётко указан порядок моих действий, что, зачем, и в какой последовательности нужно делать. Например, никаких ядов в "мертвой воде" нет, но пить её нельзя. "Мертвой" её называют потому, что "вона буде болячки", которые уже есть в человеке, а от них "человик и мре". Что наши предки умели ей пользоваться для лечения всяких хронических недугов. В итоге со мной был проведён подробнейший инструктаж с практическими занятиями на местности, мы вместе ходили на охоту в сопки, где я показывал деду, что и как я буду делать, он меня поправлял, заставлял по несколько раз повторять всё заново, это воспринималось мной как увлекательная игра. Фактически принимались зачёты на натурных макетах, подтверждающие усвоение и закрепление персоналом поданного материала. Всё как положено по технике безопасности по теме "проведение регламентных работ вблизи стационарных объектов имеющих повышенную категория опасности".
После того, как были закончены все положенные действия, тумень двинулся на запад, дорогой через Северный Урал. По пути принял самое активное участие в Ледовом побоище на Чудском озере, и пришёл на сегодняшнюю северную Украину. Там уже жили те, которые называли себя "кОзаками". Тумень быстро навел там порядок, как говорил дед, "самых говорливых порубалы, шоб никто и николы бильше не бузил", ну а дальше начался мир и дружба на козацкой земле. Установили законы, по которым они раньше жили в "холодных краях", и взялись за обучение и переподготовку местных бандформирований. Через короткий период времени на этом месте появилось войско, которое сейчас называют Запорожская Сечь. Оно было таким эффективным, что в эти благодатные края первый завоеватель, а это были шведы, сунулся только через пятьсот лет. До этого "уси супостаты за тысячу верст обходили наши края, а запустили сюда наши правители тильки нимцев в 41`м году".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пятая Веда"
Книги похожие на "Пятая Веда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Кривошеев - Пятая Веда"
Отзывы читателей о книге "Пятая Веда", комментарии и мнения людей о произведении.