» » » » Михаэль Лайтман - Каббала в контексте истории и современности


Авторские права

Михаэль Лайтман - Каббала в контексте истории и современности

Здесь можно купить и скачать "Михаэль Лайтман - Каббала в контексте истории и современности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Едиториал УРСС». 117312, г. Москва, пр-т 60-летия Октября – 304 стр., год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Каббала в контексте истории и современности
Рейтинг:
Название:
Каббала в контексте истории и современности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-354-00783-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каббала в контексте истории и современности"

Описание и краткое содержание "Каббала в контексте истории и современности" читать бесплатно онлайн.



Впервые в истории отечественной философской мысли ученый-каббалист и философ-культуролог выходят на открытый диспут о каббале. Авторы – высокопрофессиональные исследователи – рассматривают глубинные метафизические проблемы духовного мира человека в широком спектре истории и философии.

Книга полна ярких описаний духовного опыта выдающихся людей, посвятивших свою жизнь разгадке формулы «Замысла творения». Каббала практически не была представлена в отечественной научно-философской литературе, и в данной работе впервые сделана попытка открыть для русскоязычного читателя богатейший, неизведанный мир иррационального и предоставить все инструменты для свободного, самостоятельного постижения духовного мира.

Книга предназначена для философов, ученых и широкого круга читателей.






Наша реальность делится на две части: реальность, которую мы ощущаем до махсома, в этом мире – в природных свойствах, и реальность, которая ощущается над махсомом – в обретенном духовном свойстве, в подобии высшему свету. Только это дополнительное свойство, орган восприятия духовного мира дает человеку возможность ощутить то, что действительно находится вне его «черного ящика». А снаружи существует система, воздействующая на нас и определяющая каждое наше следующее мгновение.

Мы, сами того не зная, взаимодействуем с этой системой. Но поскольку у нас нет никакого представления о том, как правильно с ней взаимодействовать, то, пытаясь найти способ, как лучше жить, мы каждый раз получаем удары. Не изучив эту внешнюю систему – свойства света и его законы, мы будем все больше и больше запутываться. Это постепенно должно привести нас к выводу, что иного выбора нет: необходимо познать то, что находится выше нас. И познание должно происходить научным методом.

Исторически, по мере нашего развития, т. е. увеличения эгоистического желания с нулевой и до четвертой стадии его развития[88], мы всё больше противостоим высшей управляющей силе – Творцу, свойство которого – абсолютный альтруизм. Пока мы находимся на нулевом, первом, втором уровнях эгоизма, мы еще не до конца противоположны ему. Но, достигая третьей и четвертой стадий развития эгоизма, как это происходит в наше время, мы входим в полную противоположность альтруистическому управлению мирозданием, что вызывает резонанс во всех сферах жизни человека и общества: распад семьи, наркотики и алкоголизм, депрессии, самоубийства, отсутствие методик воспитания, дезориентация в политике и экономике, кризис в системе образования и науке, резкий упадок культуры, моральных ценностей… Именно благодаря постоянно растущему в нас желанию, на протяжении тысячелетий мы проходили общественное, культурное, технологическое, научное развитие и достигли возможного в наших природных желаниях предела. В рамках этого мира мы практически исчерпали себя во всех сферах деятельности. Нам больше нечего делать – и ученые это понимают. Само развитие вынуждает нас начать изменять себя и перейти в область, находящуюся вне нас, действовать в ней. Еще две тысячи лет тому назад в книге «Зоар» было сказано, что именно в наше время начнется этот процесс, и сегодня мы в этом убеждаемся.

Наука всегда утверждала, что мы воспринимаем мир по определенным законам, вне зависимости от личности исследователя. Но когда выяснилось, что все зависит от того, как изменяемся мы сами, картина мира пошатнулась. Таким образом начала выявляться связь между наукой и каббалой.

Сегодня каббалисты и традиционные ученые вместе обсуждают проблемы правильного восприятия реальности и обращаются к человечеству с новым объяснением устройства мира. Это настоящий переворот в мировоззрении, и последствия его огромны и очень важны. Вся система законов этого мира, все наблюдаемые нами связи и соответствия между частями мира – все это зависит только от нас самих.

Нет никакой объективной реальности. А раз так, то необходимо знать только одно: каким образом нам стоит измениться, под каким углом следует рассматривать абстрактный высший свет, пребывающий в абсолютном покое, чтобы он проявился наилучшим для нас образом, в оптимальном виде. И этим занимается наука каббала.

Картина мира, какой она сегодня нам представляется, ужасна. Мир погружен в полное отчаяние; отсюда – тяга к наркотикам, кризис личности и общества в целом. Но все это не потому, что так устроен мир. Это лишь слепок растущего в нас желания: ведь именно желание порождает нашу картину мира, проецируя себя на свойства высшего света.

Каким образом правильно сопоставить свои внутренние свойства с высшим светом – именно об этом и говорит наука каббала. Это делается с помощью экрана – противоэгоистического намерения «получать ради отдачи». Установив его на желание получать, мы тем самым уподобляем наши внутренние свойства свойствам внешнего света. И тогда мы достигаем ощущения реальности, которая не давит на нас и устраняет все наши противоречия. Свет воспринимается нами как наслаждение, мудрость, знание, постижение. Каббала открывает перед человечеством совершенно новые горизонты, показывая, как мы влияем на действительность своими мыслями и желаниями, как взаимодействуем с ней и изменяем ее.

В обычной науке изучается материя и ее поведение на различных уровнях эгоизма: неживом, растительном, животном или человеческом. В каббале же мы изучаем не столько поведение материи, а каким образом можно изменить ее свойства – от материи, от желания получать, перейти к свету. Изучая, скажем, химические процессы, наблюдая взаимодействие молекул в различных условиях, фактически мы исследуем только желание получать. Просто мы не пользуемся понятиями «эгоизм», «желание получать» в химии, а вместо них вводим понятия притяжения, валентности и пр. Однако, по сути, мы исследуем то же желание получать, облаченное в определенную форму материи. И так во всех остальных науках.

Каббала не изучает внешние формы и проявления материи, а исследует ее сущность, первичное свойство – желание наслаждаться и поэтому является корнем наук, а науки – ее частными формами.

Наука каббала предоставляет человеку возможность познакомиться с Общим Законом мироздания, в котором как составляющие существуют все остальные законы. Можно назвать его «законом единого поля», в котором мы пребываем, под действием которого находится вся материя. Именно он вынуждает нас своим давлением достичь состояния подобия его природе.

Отождествление, сравнение свойств человека со свойством отдачи Общего Закона мироздания происходит постепенно, этап за этапом, и называется подъемом по ступеням миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, когда, в итоге, человек приходит к полному подобию этому Закону, называемому в каббале «Творец».

В этом возвышении есть 125 ступеней: пять миров, состоящих из пяти парцуфим, в каждом из которых по пять сфирот (5 ? 5 ? 5) – итого 125 ступеней сравнения свойств человека со свойством абсолютного альтруизма – отдачи Творца. В мере подобия Творцу человек воздействует положительно на себя и на окружающих.

Пять миров – это пять уровней познания. Каждый мир является следствием другого. Корнем, источником миров является мир Бесконечности, откуда исходят к нам энергоинформационные сигналы, и, проходя через более низкие миры, ослабляются до такой степени, что могут уже ощущаться нами, находящимися в самом низшем мире. Все миры построены по общей схеме: все, что есть в нашем мире – любой атом, клетка, организм – имеет корень, свой прообраз в духовных мирах.

Каббала изучает высший мир, откуда силы управления нисходят в наш мир и организуют все существующее в нем. Материя нашего мира зародилась как следствие последней ступени высшего мира. Затем эта материя упорядочилась подобно уровням высшего мира и подразделилась на неживую, растительную, животную и человека. Неживая, в свою очередь, разделилась на твердую, жидкую, газообразную и плазменную и т.д.

Зарождение нашего мира происходило постепенно, в течение миллиардов лет. Так считает наука каббала, а под указанными в каббалистических источниках 6 000 лет существования мира подразумевает период исправления человека, в который все человечество достигает абсолютного подобия Творцу в полном овладении всем высшим миром[89]. В статье «Последнее поколение» Бааль Сулам подробно описывает процесс образования нашей планеты:

«И возьмем для примера земной шар. Вначале это был лишь газовый шар, подобный туману. Посредством силы притяжения, заключенной в нем, в течение определенного периода сконцентрировал он атомы, находящиеся в нем, в более тесную группу, в результате чего обратился газовый шар в шар жидкого пламени. Далее, в течение периодов грозных схваток двух сил, заключенных в земном шаре – позитивной и негативной – одолела охлаждающая сила силу жидкого пламени, и охладила тонкую оболочку вокруг шара, и укрепилась там.

Но не прекратилась на этом борьба сил – и снова воспламенился жидкий газ, и вырвался наружу, взорвав всю оболочку, и вернулось состояние к первоначальному, пока в результате борьбы двух сил, вновь стала преобладать тенденция к охлаждению и снова появилась тонкая оболочка – но уже более прочная, способная выдержать большее давление изнутри и в течение более длительного периода. Пока снова не повторился процесс.

И так чередовались периоды по 30 млн. лет, и каждый раз появлялась более прочная оболочка в результате все большего преобладания позитивной силы, что привело систему к абсолютной гармонии. И залили жидкости внутренние пустоты земли, а оболочка уплотнилась настолько, что появилась возможность для зарождения органической жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каббала в контексте истории и современности"

Книги похожие на "Каббала в контексте истории и современности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Каббала в контексте истории и современности"

Отзывы читателей о книге "Каббала в контексте истории и современности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.