Михаэль Лайтман - Развитие Души

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Развитие Души"
Описание и краткое содержание "Развитие Души" читать бесплатно онлайн.
Работы Михаэля Лайтмана, автора 30-томной серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www.kab1.com). М.Лайтман является крупнейшим каббалистом нашего времени. Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихс в истории человечества каббалистов и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М.Лайтмана работают по всему миру. У каждого человека есть душа, но она, возможно, еще дремлет в нем. Как пробудить душу, раскрыть ее для принятия Высшего света, развить ее? В книге собран материал, показывающий этапы развития души и отыскания ее места в мироздании. В книгу включен классический каббалистический источник – «Сефер Ецира» («Книга Создания»), а также литературные тексты о Каббале
Тот орган, которым можно воспринять духовный свет, называется экраном, специальным антиэгоистическим желанием-намерением.
Вход в духовный мир начинается с появления в человеке самого минимального экрана. С его помощью человек начинает ощущать внешний мир и понимать, что это Творец. Затем по методике, которая называется Каббалой, человек развивает в себе этот экран, и естественно, все более и более ощущает Творца. Экран – это сила противодействия собственному эгоизму, мера подобия по свойствам Творцу. Это мера настройки (подобия) внутреннего кли на Творца.
В мире не существует ничего, кроме двух желаний: желания Творца дать и желания кли получить. А весь дальнейший процесс в кли связан с изменением желания получить на желание отдать, т.е. уподобиться по свойствам Творцу и, соответственно этому подобию, сблизиться с Ним, слиться в единое целое, стать по свойствам самим Творцом.
Каждое творение должно достичь такого состояния, живя в этом мире и находясь в животном теле. Можно это сделать за один кругооборот, за одну жизнь в этом мире, можно – за несколько.
Процесс, часть пути, пройденная за каждое пребывание в этом мире, аккумулируется в душах из поколения в поколение. Мы являемся уже следствием предыдущих поколений. Все сегодняшние души (пребывающие сегодня в животных телах в этом мире) уже не раз побывали в подобных состояниях, восходили вверх и снова спускались.
Наша проблема на сегодня, поскольку мы получили уже «позывные», призывающие нас к духовному, использовать эту данную нам свыше возможность и реализовать ее. Для этого не нужны никакие способности, никакие знания, а только желание.
Желание тоже развивается. Если человек имеет минимальное желание и включается в группу под руководством истинного Учителя, то постоянные занятия по истинным каббалистическим источникам, общение между членами группы, совместные усилия способствуют слиянию маленьких желаний каждого в одно большое желание, на которое свыше, от Творца, уже можно получить ответ – силу, позволяющую выйти всем и каждому члену группы в духовный мир.
Пришедшим со всякого рода «духовными» методиками значительно тяжелее в группе. Они прежде должны освободить себя от всех предыдущих знаний, иначе их желания будут отличаться от основных желаний группы. И таких сама группа выталкивает в силу несовместимости духовных желаний.
· Вопрос: Что такое «подъемы» в духовном, где нет места?
Изменение свойств в лучшую сторону называется подъемом, в худшую – спуском.
· Вопрос: Душа – это что?
Душа человека – это его желание слияния с Творцом и свет, который это желание наполняет. Это желание постоянно меняется. Это значит, что в человеке непрерывно появляется новая душа.
· Вопрос: Где границы нашего познания в этом и в духовном мире?
Речь идет о желании насладиться и видах этого желания, ведь ничего более в природе не существует. Желание насладиться называется материал творения (хомер). Существует:
1) материя (хомер);
2) форма (свойства) материи (цура ше ба-хомер);
3) отвлеченная форма (отвлеченные свойства) материи (цура муфшэтет);
4) суть (маут).
Нашему пониманию доступны только два первых параметра. Их и изучает Книга Зоар: хомер и цура ше ба-хомер. 3 и 4 – это по сути Творец. И их мы не можем постичь. «Я» человека – это по сути Творец.
· Вопрос: Почему же мы ощущаем себя вне Творца?
Только из-за той «неисправности» свойств, которая существует в нас.
· Вопрос: Как может голодный человек думать о Творце?
У человека должно быть самое необходимое. Но что это – самое необходимое – решает сам человек.
На сегодняшний день необходимое – это иметь дом, жену, детей, работу, обеспечивающую семью. Допустим, для этого потребуется работать 8 часов в день. Значит, это и нужно делать. Каббала обязывает работать, даже если у вас есть «богатый дядя» – не ради денег, а чтобы быть связанным с этим миром и т.о. исправлять его и себя в нем.
Самое главное: что ты делаешь в свободное от работы и забот о семье время? Это может быть час, два в сутки. Именно на это время делается расчет. И как ты относишься к остальным несвободным часам: сожалеешь ли, что не можешь заниматься Каббалой. Если да, то и это время засчитывается тебе как усилие к духовному, как посвященное выходу в Высшее. Таким образом, даже если человек посвящает учебе 2 часа в сутки, но все его желания и мысли в этом, он как будто все 24 часа в духовной работе.
· Вопрос: За «неиспользованное» время наказывают?
Наказаний вообще не существует: есть определенная коррекция дальнейшего пути в соответствии с предыдущими поступками человека. Например, он сделал что-то, чем удалился от духовного – этим он сам спустился на иной уровень, и ощущение этого уровня и воспринимается им как наказание. Или для того, чтобы его привлечь снова к необходимости духовного возвышения, необходимо дать ему ощущение страдания.
Но всегда страдания – только для движения вперед, а не как кара за прошлое! Ведь только страдания и движут вперед. Пока нас не стукнут хорошенько, мы не поймем. Есть огромный механизм, который вводит каждую частичку творения в самое наилучшее для духовного продвижения состояние.
Для духовного возвышения необходимо каждый раз подбавлять эгоизм из миров нечистых сил. «Хуже» или «лучше» – можно воспринимать двояко: либо относительно моего эгоизма, либо относительно близости к Творцу. Если я ближе к Творцу, то все отрицательные действия воспринимаются мною, как положительные. Так же, как больной, у которого после долгих мучений обнаружили причину болезни, воспринимает предстоящую операцию как спасение.
Главное – знать, что все отрицательные явления воспринимаются нами таковыми в силу нашего эгоизма и несоответствия наших свойств свойствам Творца, а когда мы начнем приближаться к Нему, ощутим все их же как положительные.
· Вопрос: Вы объясняли, что в прежние времена в наш мир спускались высокие души, альтруистические. А сейчас спускаются самые низкие, эгоистические. Как же можно говорить о строительстве Третьего Храма в духовном понимании?
Действительно, вначале нисходили наименее эгоистические души. Этим относительным возрастанием эгоизма – из поколения в поколение – одно поколение и отличается от другого. Наименее эгоистические души были и наиболее примитивными. Эгоистическое начало в них было столь мало, что не давало им никакого толчка к развитию, к техническому прогрессу.
Поэтому многие века проходили в полузастывшем общественном состоянии. Но постепенно в душах накапливается какое-то количество страданий, которое приводит к качественному развитию душ, к развитию большего эгоизма в них.
А это заставляет людей, в которых эти души облачены, искать ответа на те потребности, которые в них появляются. Что и дает толчок к развитию науки, культуры, техники.
Наше поколение и будущее особенно близки к исправлению, потому что эгоизм достиг таких высот, для которых потребностью является не только завоевать этот мир, а прорваться уже и в духовные миры.
Вы видите, сколько вокруг говорят о мистике, о неопознанных объектах и явлениях. Все это свидетельствует о том, что человечество ищет ответ на последний вопрос: «Каков смысл моего существования?» Его задавали еще и столетия назад, но он не стоял так остро по сравнению с остальными проблемами.
Храм олицетворяет собой исправленное состояние человечества, души. Храм – это определенное духовное состояние, которого надо достичь, и оно действительно подобно альтруистическому отношению между людьми.
· Вопрос: Зачем Создатель нужно, чтобы мы отказались от себя и якобы заботились о другом?
Создателю это совершенно не нужно, это необходимо нам. Потому что таким образом мы вырабатываем в себе дополнительное чувство: чувство внешнего, за пределами нашего эгоизма – тогда мы начинаем видеть и понимать не только то, что входит в нас, но и то, что находится вокруг нас. А все то, что существует вне нас, и называется духовным. При таком условии и создастся Третий Храм.
· Вопрос: Но ведь наши души все более эгоистичны?
Такого состояния могут достичь только самые эгоистические души, потому что именно они поймут, что эгоизм является препятствием к достижению духовных ценностей. Эгоизм в них настолько велик, что они осознают, насколько он их ограничивает и не дает возможности получить максимальное наслаждение. И насколько ранее они желали только эгоистических наслаждений, настолько пожелают избавиться от эгоизма во имя духовного совершенства.
· Вопрос: А Третий Храм, он действительно будет построен физически?
Речь идет только о духовном состоянии, а не о какой-то укладке камней. Хотя внешнее его существование материализует строительство в сердце каждого нового духовного сосуда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Развитие Души"
Книги похожие на "Развитие Души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаэль Лайтман - Развитие Души"
Отзывы читателей о книге "Развитие Души", комментарии и мнения людей о произведении.