» » » » Михаэль Лайтман - Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)


Авторские права

Михаэль Лайтман - Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)

Здесь можно купить и скачать "Михаэль Лайтман - Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)
Рейтинг:
Название:
Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)"

Описание и краткое содержание "Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)" читать бесплатно онлайн.



Перед вами 2-ая книга из серии «Суть Науки Каббала». Что же это такое на самом деле? Тайное, мистическое учение, магическая практика, эзотерическая методика или, быть может, сложнейшая метафизика и абстрактная теософия?

Автор книги Михаэль Лайтман, крупнейший ученый-каббалист, биокибернетик, профессор онтологии и теории познания, говорит просто: каббала – это наука. Наука о человеке, об окружающем его мире, о цели нашего существования. И нет науки более необходимой человеку сегодня, чем каббала, поскольку дальнейшее существование без познания общих законов мироздания, влияющих на нас и наш мир, становится невозможным.

Именно для этого, говорит автор книги, каббалисты на протяжении тысячелетий передавали и адаптировали для каждого нового поколения древнюю методику каббалы, ибо назначение этой науки – раскрыть целостную картину мира и поднять все человечество на совершенный, высший уровень существования, изначально предназначенный Человеку в Замысле Творения.

Книга составлена из уроков и лекций, прочинанных Михаэлем Лайтмоном в 2004-2005 году






То есть необходимо, чтобы у человека была точка в сердце, устремление к Творцу. Необходимо, чтобы он страдал и понимал, что в этой жизни он никогда не наполнится и ему здесь нечего делать, кроме как из этого мира постичь Творца, и чтобы было у него уже некоторое внутреннее понимание, ощущение, накопление каких-то собственных состояний, чтобы я мог с ним разговаривать, передавать ему какие-то духовные понятия, ощущения, подтягивая его таким образом наверх.

Только тогда можно работать с человеком, когда человек, как маленький ребенок, желает расти, способен расти, способен взять то, что ты ему даешь, с пользой для себя.

Однако возникает вопрос: если наука каббала была настолько глубоко скрыта, как появились все эти многочисленные сочинения о ней? Все-таки у нас много книг и по истинной каббале. И второй вопрос: почему именно в наше время эта наука начинает раскрываться? Сегодня мы уже знаем, в каком виде написаны книги Бааль Сулама, Рабаша, и многие каббалисты говорят о необходимости распространения совершенно без всяких ограничений.

Что значит без всяких ограничений? Сегодня мы можем распространять знания, и они не вредят людям? На самом деле и на сегодня те знания, которые предлагаются широкому кругу общества, все равно ограничены, все равно адаптированы: взяты из каббалы только в том объеме, поданы именно в таком стиле, чтобы быть максимально правильно понятыми и только для пользы человека, желающего духовно развиваться.

Остальным они ничего не дадут, остальные будут пренебрегать этими книгами, ничего в них не увидят или найдут, может быть, некоторое душевное успокоение, и то на время. Настоящие каббалистические книги отзываются только в человеке, у которого есть точка в сердце, и эта точка уже ведет его вперед.

Есть разница между двумя первыми запретами – «нет необходимости» и «невозможно», и последним – «личная тайна Создателя». Именно на последний ложится основная сила запрета. Два первых – не постоянны, и запрет «нет необходимости» с развитием человечества постоянно меняется и оборачивается в указание – «необходимо», которое в свое время получили Рашби и Ари, и в меньшей степени – другие каббалисты.

А в наше время запрет «нет необходимости» практически отменяется, потому что есть необходимость раскрывать каббалу, люди созрели до нужного состояния. И поэтому появляются книги по каббале. Отменяется также и запрет «невозможно» – это становится все более и более возможным.

На самом деле духовные понятия объяснить невозможно, но наши впечатления от науки, от того, в каком мире мы живем, о его непознаваемости, о его многогранности, делают человека способным воспринять абстрактные понятия. И у каббалистов возникает дополнительная возможность преподнести свои знания людям.

Люди становятся все более подготовленными. Уже можно говорить о каббале простому, обычному человеку: через науку, через все, что мы слышим о познании окружающего мира, он уже готов к тому, что и такие образы и понятия, как в каббале, существуют.

В наше время запрет «нет необходимости разглашать» обращается в «есть необходимость», и поэтому наука каббала раскрывается всему человечеству. Но все равно, несмотря на то, что она раскрывается всему человечеству, каждый человек способен воспринять ее мудрость лишь в той степени, в которой его истинное стремление уподобиться Творцу превосходит все остальные желания. И только в той мере, в которой он пожелает применить эти знания правильно, у него и возникнет контакт с наукой каббала.

Поэтому мы можем спокойно раскрывать каббалу всем, мы можем организовывать любые кружки, распространять книги, читать лекции. Еще при жизни моего Учителя я начал читать лекции. Кто туда только не приходил. Учитель всегда очень интересовался результатом, даже во время лекций звонил мне. Примерно в 1983 году я привел к нему просто с улицы, около сорока учеников, 25-30-летних ребят. Уже тогда начался этот период повсеместного раскрытия каббалы всем.

Но несмотря на то что каббалу возможно раскрывать, она все равно будет восприниматься каждым только в соответствии с условием «есть необходимость», когда человек действительно стремится понять, правильно приложить для себя эти образы, которые ему говорят: духовное – это значит отдача; Творец – абсолютный альтруизм, и так далее.

И «личная тайна Создателя» перестает быть тайной, когда в человеке горит единственное желание – уподобиться Творцу. Если оно есть в человеке, то он сидит на уроке, он изучает каббалу. А если в нем этих трех условий нет, он изучает не каббалу – он изучает просто некую внешнюю премудрость, не более.

Перед началом занятий мы должны настраивать себя на то, чтобы для нас осуществились эти три условия: «есть необходимость», «возможно», «нет личной тайны Создателя». Он раскрывается лишь в той мере, в какой я желаю уподобиться Ему. Если я правильно настраиваю себя, то вместо какой-то премудрости я на самом деле изучаю каббалу, то есть вызываю на себя высший свет излучения Творца, который меня исправляет, поднимает, делает меня под стать Ему. Вот это и называется настоящей каббалой.

Вопрос: Когда вы говорили о каббалистах, которые могут правильно передать знания (таких, как Ари, Рашби), вы сказали: «…души, наполненные окружающим светом». Что это такое?

Есть две разновидности душ. Все творение представляет собой одно желание, которое в результате воздействия света прошло определенные этапы развития и затем разбилось на мельчайшие частные желания, каждое из которых называется «душа». И хотя мы находимся в теле и отождествляем себя с телом, на самом деле в каждом из нас находится духовная частичка. Душа – это желание к Творцу, стремление к Творцу.

А в своем теле мы воспринимаем стремление к другим вещам – это животные и общественные желания. Животные желания – это то, чего желает наше тело, а общественные желания – это те, которые возникли в нас под воздействием окружающей среды: желания богатства, славы, почестей, власти и знаний.

И если мы предпочитаем устремление к Творцу, подобие Творцу, вот этим земным, телесным и общественным желаниям, то, значит, в нас говорит Божественная душа, частичка свыше. И тогда мы должны ее развивать, и для этого нам будет необходима каббала. Нам необходим высший свет, который будет развивать в нас это желание.

Каким образом я могу притянуть к себе высший свет? Для этого мне надо связаться с высшей ступенью. Откуда этот свет может на меня снизойти? В настоящий момент я никак не могу с ней связаться. Единственное, что я могу – чисто механически читать о ней. Читаю. Ну и что дальше?

Дело в том, что если я читаю о том, что происходит на более высокой духовной ступени и желаю уподобиться ей, то, в меру моего желания, я как бы притягиваю ее к себе или подтягиваю себя к ней, вызываю на себя воздействие с той ступени. Главное – мое желание. Но делается это посредством чтения, изучения, посредством внешнего контакта с той ступенью.

Как сделать так, чтобы текст нес в себе духовную силу, вызывал воздействие высшего света на меня? Для этого необходим особый каббалист, находящийся относительно меня на более высокой ступени, который пишет свое сочинение таким образом, чтобы, читая его, я вызывал на себя излучение его ступени.

Каким образом это возможно? Разве существует в словах какая-то духовная сила? Они напечатаны в простой типографии, у любого типографщика. Мы особо не выбираем – где подешевле, там и печатаем. Что за сила находится здесь?

Окружающим светом называется именно такая сила в человеке, такое свойство, когда он может аккумулировать духовную энергию не только внутри себя, но и снаружи. То есть он может из своей души связываться с остальными душами, чтобы через такой внешний контакт, посылая им звуки, печатный текст, музыку или какие-то изображения, контактировать с ними духовно – так, чтобы в той мере, в которой они хотят подключиться к нему, он мог воздействовать на них.

То есть сама по себе душа – это желание, в меру исправления наполненное светом. Существует только одна-единственная душа, обладающая особым свойством. Она не замкнута в себе, а имеет возможность контакта с другими, подобно бине, подключающей к себе остальные души.

Эта душа на протяжении всей истории человечества из поколения в поколение нисходит в мир и является для нас путеводной. Она проявилась впервые в Адаме Ришон, потом в Аврааме, в Моше, в Рашби, в Ари, и затем в Бааль Суламе. Об этой душе рассказывается в Книге Зоар.

Это особое духовное кли, которое, в принципе, к нашему миру отношения не имеет и нисходит в наш мир тогда, когда необходимо создать такие каббалистические сочинения, читая которые мы связываемся с этой душой и вызываем на себя ее свет. Это как бы свойство бины, нисходящее в наш мир. Так мы и должны оценивать эту душу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)"

Книги похожие на "Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)"

Отзывы читателей о книге "Суть науки Каббала. Том 1(продолжение)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.