Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кицур Шулхан Арух"
Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.
Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.
12. Галаха запрещает обнимать и целовать родственниц, кроме тех, о которых было сказано выше (п. 1).
13. He следует выражать свою любовь к жене на глазах у других людей.
14. Галаха разрешает супругам жить у родителей мужа лишь при условии, что молодым выделена отдельная комната.
15. До замужества каждая девушка является нидой. Поэтому близкое общение с ней является нарушением не только запрета исур йихуд, но и еще более строгого запрета общения с нидой. Кроме того, это всегда способствует проявлению силы йецер гара и легко может привести к тому греху, о котором говорилось выше (143:1). Огромная роль в предотвращении всех этих бед и их последствий принадлежит отцам, которые обязаны внимательно следить за воспитанием своих детей. Им следует помнить, что на душу того, кто мог бы помешать совершению греха и не сделал этого, также ложится этот грех, и наоборот, тот, кто спасает другого еврея от совершения греха, спасает и самого себя.
16. Согласно Галахе, юноше и девушке запрещено вступать в брак, если до этого они не были знакомы. Однако во время встреч с девушкой юноша должен быть крайне осторожен и внимательно следить за чистотой своих мыслей, постоянно вспоминая слова Иова (31:1): «Уговор заключил я с глазами своими: зачем смотреть мне на девушку?».
17. Разведенные супруги не должны жить в одном дворе. Есть случаи, когда бывшие супруги должны жить еще дальше друг от друга: а) если муж — коген, которому вообще запрещено жениться на разведенной; б) если муж — исраэль, но его бывшая жена уже успела снова выйти замуж и опять развестись (из-за чего ее первому мужу запрещается снова жениться на ней); в) если развод состоялся из-за того, что жена была запрещена мужу по закону Торы и их брак изначально был незаконным.
А если женщина вышла замуж вторично, то она и ее первый муж не должны жить даже в одном квартале.
Согласно букве Галахи, во всех этих ситуациях женщина обязана отдалиться от своего первого мужа, но если дом, в котором они совместно проживали, принадлежит ей, то уехать обязан муж. В каждом же конкретном случае окончательное решение выносят раввины.
18. Бывший муж имеет право и даже должен материально поддерживать свою бывшую жену, однако обязан найти такой путь, чтобы не встречаться и не общаться с ней, например, найти посредника.
19. Наши мудрецы чрезвычайно неодобрительно отзываются о госте, который ночует в той же комнате, что и супруги, — даже если жена в данный момент нида, и близость между ней и ее мужем запрещена.
Глава 145
Нида
1. Мудрецы наши говорят, что закон о соблюдении чистоты семейной жизни — один из важнейших законов Торы (Авот, 3:18). Они имеют в виду, в частности, что если еврея под угрозой смерти принуждают нарушить этот закон, он обязан пойти на смерть, но заповеди не нарушить.
Кроме того, этот закон — основа семейной жизни и тот фундамент, который гарантирует само существование народа Израиля. Известно с давних пор, что соблюдение закона о чистоте семейной жизни обеспечивает мир и любовь в семье и предотвращает многие заболевания гораздо эффективнее, чем, например, строгое соблюдение всех правил гигиены. И именно эта заповедь, столь резко отличающая Израиль от других народов мира, всегда предохраняла и продолжает предохранять его от ассимиляции и исчезновения.
2. Наши мудрецы отмечают, что соблюдение закона о чистоте семейной жизни приносит огромную пользу физическому и духовному здоровью супругов. Согласно этому закону, каждый месяц супруги на время отдаляются друг от друга, благодаря чему потом у них появляется большее желание взаимной близости. Таким образом, их любовь ежемесячно обновляется, устраняя возможность того, что, надоев друг другу, они начнут помышлять об измене. С другой стороны, как отмечает «Сефер гахинух», близость с женщиной во время менструации может весьма вредно отразиться как на физическом, так и на духовном здоровье мужчины, от чего его предохраняет Тора, отдаляя на время от жены.
3. Женщина в состоянии ритуальной нечистоты, вызванной менструацией, называется нида (досл. «отдаленная»). Женщина становится нидой в любом из перечисленных ниже случаев.
а) Если у нее есть кровяные выделения — безразлично, в каком количестве, пусть даже это маленькая капелька или крошечная крупинка свернувшейся крови. Также не имеет значения, в результате чего появились кровяные выделения — из-за начала менструации или вследствие какой-либо другой причины (прыжка, физического напряжения, внезапного испуга и т. п.).
б) Если сразу же после интимной близости женщина, проверяя себя, увидела на тряпочке кровь. Но когда кровь обнаружена на тряпочке лишь спустя некоторое время, необходимо обратиться за советом к раввину.
в) Если женщина обнаружила кровяное пятно на теле или на одежде — хотя уверена, что не ощущала каких-либо выделений, или даже, проверив, нашла себя чистой (более подробное изложение законов об этом случае см. ниже, пп. 7,8).
4. В перечисленных ниже случаях женщина обязана обратиться за указаниями к раввину.
а) Когда на тряпочке, которой она просто вытерлась, не вводя ее внутрь, как во время проверки, обнаружена кровь.
б) Если обнаружила кровь в моче.
в) После гинекологического осмотра специальными медицинскими инструментами — даже если после этого она проверила себя и осталась чистой. (Из-за сомнения, неизбежно возникающего вследствие такого осмотра, рекомендуется делать такие анализы в дни менструации.) г) Женщина, почувствовавшая какие-то выделения из матки, должна как можно скорее проверить себя (см. ниже, 146:3). Если она проверила себя сразу же и обнаружила пятно красного, розового или даже черного цвета, она —нида. Но если пятно совершенно отличного от красного цвета — белое, зеленое или синее, —женщина остается чистой. Если пятно коричневого, желтого и т. п. цвета и трудно решить, нет ли в нем красноватого оттенка, следует обратиться к раввину. Если же, почувствовав выделение, женщина немедленно произвела проверку и не обнаружила ничего, она — нида.
Если женщина в силу обстоятельств не смогла проверить себя сразу, а сделала это лишь спустя какое-то время и нашла себя чистой, ей тем не менее следует обратиться к раввину.
5. Все изложенное в пп. 3 и 4 относится к любой женщине — замужней, незамужней, молодой или старой (за исключением случаев, о которых будет сказано ниже, 147:15,16).
6. Тора строжайше запрещает интимную близость с нидой. Мужчину и женщину, пренебрегающих этим запретом, ждет самое страшное духовное наказание — карет.
Тора говорит: «Если человек ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее… да будут отторгнуты оба они из среды народа своего» (Ваикра, 20:18).
7. Женщина, которая обнаружила пятно красного, розового или черного цвета на теле, на одежде или постели в таком месте, куда кровь может попасть из полового органа, становится нидой и обязана пройти весь путь очищения, о котором будет сказано ниже. При этом не имеет значения, что ощущает сама женщина и даже результаты ее проверки. В этом случае важны следующие обстоятельства.
а) Если величина пятна, которое она обнаружила, не менее 153.8 мм2. То есть если пятно круглое — его диаметр должен быть не меньше 14 мм, если квадратное — его сторона должна быть не меньше 12.4 мм, если иной формы, — то в сумме его параметры должны соответствовать указанному размеру. Если пятно меньше этого размера, но черного цвета, женщина все равно является нидой. А если пятно меньше указанного размера обнаружено на теле, следует обратиться за указанием к раввину.
б) Если пятно обнаружено на предмете, воспринимающем ритуальную нечистоту, — например, на одежде, обуви или каком-либо предмете домашнего обихода. Однако женщина остается чистой, если пятно оказалось на предмете, не воспринимающем ритуальную нечистоту, — например, на полу или земле, на листе бумаги или на тряпочке размером менее 32.5 см2. Тем не менее, в любом случае за разъяснением следует обращаться к раввину.
в) Когда пятно обнаружено на белой одежде или на белой части разноцветной одежды. Если же оно оказалось на одежде иного цвета, женщина остается чистой.
Когда одежда разноцветная и пятно обнаружено частично на белом цвете, частично — на иной ее расцветке, следует обратиться за указаниями к раввину.
8. Иногда можно подумать, что пятно появилось из-за раны на теле или, например, после разделки мяса, — тогда женщина остается чистой. Однако никогда не следует полагаться на свое мнение, поскольку Галаха учитывает множество мелких деталей, на которые человек зачастую не обращает никакого внимания, и поэтому, обнаружив кровяное или похожее на кровяное пятно, всегда следует обращаться за советом к раввину.
9. Тора говорит: «И к жене во время отстранения ее в нечистоте ее не приближайся» (Ваикра,18:19). Наши мудрецы объясняют, что имеется в виду не только интимная близость, но вообще любое приближение к женщине, когда она нида.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"
Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"
Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.