» » » » Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух


Авторские права

Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ШАМИР, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кицур Шулхан Арух
Издательство:
ШАМИР
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
965-293-034-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кицур Шулхан Арух"

Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.



Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.






5. Жениху запрещается уединяться с невестой, если в силу каких-либо веских причин невозможно назначить день свадьбы на то время, когда невеста уже стала бы ритуально чиста. Ему также запрещено уединяться с ней, если в день свадьбы или сразу после бракосочетания у невесты неожиданно началась менструация.

Согласно обычаю, в такой ситуации принято брать в качестве «стражей» жениха и невесты детей младше 9 лет (на год-два), которые уже могут рассказать, что увидят. Ночью около жениха спит мальчик, а около невесты — девочка, а днем возле них может оставаться один из них — мальчик или девочка.

Если невеста оказалось ритуально нечистой перед обрядом бракосочетания, очень важно вовремя предупредить об этом жениха.

6. Первая интимная близость новобрачных является исполнением заповеди, и ее не следует переносить на другую ночь.

7. Несмотря на то, что первая интимная близость с девственницей сопровождается выделением крови, новобрачная считается нидой только после завершения близости.

Начиная с этого момента, новобрачный обязан придерживаться всех правил, о которых говорилось выше (145:9).

8. Нередко случается, что во время первой интимной близости кровь не выделяется.

В этом случае не исключено, что новобрачная осталась чиста, но супругам строго запрещено решать этот вопрос самим, так как здесь следует учитывать ряд тонких деталей, в которых может разобраться только раввин, в совершенстве знающий Галаху.

9. При появлении крови после потери девственности новобрачная не должна выжидать пять дней, чтобы провести «границу чистоты». Галаха разрешает ей сделать это на четвертый день после первой интимной близости и уже с пятого дня начать отсчет «семи чистых дней». Например, если интимная близость состоялась в ночь с воскресенья на понедельник, новобрачная проводит границу чистоты во вторник и с пятницы начинает отсчет «семи чистых дней».

Новобрачному разрешается спать на кровати жены, если сама она спит в другом месте (в отличие от сказанного выше, 145:9з). Следует подчеркнуть, однако, что сказанное выше допустимо лишь тогда, когда после первой интимной близости у новобрачной не началась менструации.

Тем не менее, если в течение четырех «дней нечистоты» после первой интимной близости у новобрачной начинается менструация, она имеет право отсчитывать пять «дней нечистоты» не с момента начала менструации, а от первой интимной близости, и провести «границу чистоты» немедленно, как только менструальное кровотечение прекратится.

10. Если при повторной интимной близости после очищения новобрачная ощущает боль, она немедленно после близости с мужем должна проверить себя и внимательно осмотреть простыню. Найдя хотя бы одну капельку крови, она опять отсчитывает четыре дня, проводит «границу чистоты» и т. д. И так до тех пор, пока во время интимной близости новобрачная не будет ощущать никакой боли.

11. Однако после того, как болевые ощущения у новобрачной исчезли, а после интимной близости не было обнаружено даже капли крови, молодые супруги обязаны совершить проверку еще три раза. А именно, перед каждой из трех следующих интимных близостей и немедленно после них новобрачная должна тщательно, по всем правилам, проверить себя, а муж — тщательно осмотреть тряпочку, которой он вытирается после интимной близости. Если все эти три раза кровь не обнаружена, новобрачная обязана отныне делать проверку только тогда, когда должна начаться менструация (см. выше, 147:12).

Глава 149

Роженица

Роженица всегда считается нидой, независимо от того, родила она живого ребенка или мертвого. Она считается нидой, даже если при родах вообще не было кровотечения.

2. Когда послеродовое кровотечение прекращается, женщина проводит «границу чистоты» и отсчитывает «семь чистых дней», а затем очищаются в водах миквэ.

Согласно букве закона Торы, если после родов в течение последующих дней кровотечения не было, женщина, родившая мальчика, имеет право очиститься в водах миквэ, отсчитав «семь чистых дней» сразу после родов, а родившая девочку обязана отсчитать «четырнадцать чистых дней» и очиститься в водах миквэ не раньше ночи на 15-й день. Однако в наше время случаи таких родов крайне редки.

3. Если выкидыш произошел не менее чем через 40 дней после зачатия и неизвестно, какого пола был ребенок, женщина отправляется в миквэ (если кровотечение было кратковременным и уже прекратилось) не раньше ночи на 15-й день после этого, так как есть вероятность, что ребенок был девочкой. Если выкидыш произошел в течение 40 дней после зачатия, женщина обязана соблюдать все правила, как при обычной менструации. (Галаха говорит, что раскрытие матки всегда сопровождается выделением крови, и поэтому даже в том случае, когда при выкидыше крови не обнаружено, женщина все равно считается нидой.) 4. Женщина, перенесшая кесарево сечение, остается ритуально чистой — при условии, что не наблюдалось выделения крови из ее половых органов.

5. Женщина считается нидой с того момента, когда у нее начинаются сильные родовые схватки и ясно, что скоро начнутся роды. Тем не менее, если схватки совершенно прекратились, необходимо проконсультироваться у раввина — только он может решить, осталась ли женщина чистой.

Глава 150

«Я — Б-г, твой целитель»

Мудрецы Торы говорят, что человек должен постоянно молиться о том, чтобы не заболеть. Когда он заболевает, ему говорят с Небес: «Хочешь выздороветь? Предъяви свои заслуги!». А если сравнить число заслуг и проступков человекаt, то зачастую итог бывает не в его пользу. Поэтому при малейшем недомогании человек прежде всего обязан проанализировать свои поступки и совершить тшуву. Раскаяние и добрые дела — лучшие адвокаты, которые могут защитить человека в самых тяжелых ситуациях и добиться его оправдания пред Небесным судом. Даже если 999 ангелов обвиняют человека пред Небесным судом, и только один защищает, этого достаточно для его оправдания, как сказано в Священном Писании (Иов, 33:23,24): «Если есть у человека ангел-заступник — один из тысячи, чтобы поведать о его честности, и сжалится он над ним, и скажет: „Избавьте его от могилы — нашел я искупление ему!“».

Наши мудрецы говорят, что тот, у кого в доме кто-нибудь заболел, должен пойти к мудрецу Торы и просить его, чтобы тот молился о выздоровлении больного.

Объясняя, почему в этом случае необходимо обратиться к другому человеку, не полагаясь на собственную молитву, Хатам-Софер приводит следующий пример.

Известно, что еврейский на род представляет собой единый организм, в котором функцию мозга выполняют именно те, кто всю свою жизнь посвятил изучению Тopы.

Известно, что человеческий организм устроен так, что все сигналы о неполадках в какой-нибудь части тела сначала поступают в мозг, который мобилизует силы, помогающие заболевшему органу выздороветь. В частности, в этом случае подключаются, например, органы речи, чтобы человек мог обратиться к врачу за помощью. Точно так же мы сообщаем мудрецу Торы о нашей беде, чтобы он, подобно головному мозгу, принял сигнал бедствия и мобилизовал силы, необходимые для выздоровления. Кроме того, грехи, совершенные человеком, не дают его молитве достигнуть Небес, а потому молитва праведника доходит до Всевышнего быстрее и легче, чем молитва обыкновенного человека.

3. Габая синагоги просят прочитать особую молитву о выздоровлении больного — «Ми шеберах» над свитком Торы в день, когда в синагоге читают Тору, и берут на себя обязательство выделить определенную сумму на цдаку (о чем ynoминается в этой молитве). «Ми шеберах» за больного читают в синагоге даже в субботу.

4. Цдака — это третье (наряду с тшувой и молитвой) мощное средство, способствующее оправданию человека на Небесном суде, как сказано в молитве «Унтанэ токеф», которую читают в Рош-ашана и Йом-Кипур: «Но тшува, молитва и цдака смягчают суровый приговор!».

5. Наконец, когда человек опасно болен, используют еще одно средство: изменяют имя больного. Для этого собирают «миньян» и читают следующие главы Тегилим в таком порядке: 20, 6, 9, 13, 16-18, 22, 23, 28, 30-33, 37-39, 41, 49, 55, 56, 69, 86, 88-91, 102-104, 107, 116, 118, 142, 143, 148. После этого из главы 119-й прочитывают те восьмистишия, которые начинаются с букв, составляющих имя больного, а также восьмистишия, которые начинаются с букв: «коф», «рейш», «аин», «син» («шин»), «тет» и «нун», а потом текст об изменении имени больного (его обычно печатают в сидурах). По принятому в наше время обычаю, имя не заменяют, а дополняют: мужчине прибавляют имя «Хаим», а женщине — «Хая» (значение обоих — «жизнь»). Обычно новое имя ставят первым.

6. Тем не менее, не надо рассчитывать на то, что помощь Всевышнего придет именно сверхъестественным путем. В Торе (Шмот, 21:19) сказано, что человек, нанесший другому телесные посреждения, обязан оплатить расходы на его лечение. Из этих слов наши мудрецы делают вывод, что Тора предписывает больному обращаться к врачу, а не лечиться самому. По их словам, больной, который отказывается от помощи врача, совершает сразу два дурных поступка. Во-первых, вместо того, чтобы предпринять усилия и избежать опасности, он бездействует, ожидая помощи свыше, а это приводит к прямо противоположному результату: на Небесном суде начинают анализировать поступки этого человека, и в тот час, когда ему угрожает опасность, вспоминают его грехи. Во-вторых, будучи уверен, что в награду за праведность Всевышний Сам излечит его от болезни, человек на самом деле демонстрирует, насколько он одержим гордыней и высокомерием. Таким образом, вместо того, чтобы избавиться от одной беды, он навлекает на себя новую, куда более страшную.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"

Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Ганцфрид

Шломо Ганцфрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"

Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.