» » » » Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух


Авторские права

Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ШАМИР, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кицур Шулхан Арух
Издательство:
ШАМИР
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
965-293-034-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кицур Шулхан Арух"

Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.



Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.






8. Со своей стороны, должник не должен оказывать своему кредитору больше почета, чем раньше. Это касается даже такой мелочи, как приветствие первым: если раньше должник не здоровался с ним всегда первым, после получения займа он не имеет права изменить свой обычай.

9. Все сказанное выше — лишь примеры того, до какой степени надо остерегаться нарушить запрет о процентах. Кроме того, есть еще множество деталей, известных тому, кто специально изучал Галаху. Поэтому занимая или одалживая деньги, следует проконсультироваться с авторитетным раввином о том, как оформить заем и как возвратить долг, чтобы избежать даже малейшего нарушения запрета Торы.

10. Есть лишь один способ одалживать деньги, когда кредитор получает сумму, большую, нежели та, которую он дал. Это — случай, когда заем пускают в оборот, а должник делится прибылью со своим заимодавцем. Условие, позволяющее так поступать, называется арамейским термином гетер иска («разрешение на ведение дел»). Однако в оформлении такого займа и исполнении его условий есть множество тонкостей, поэтому тот, кто желает вступить в такие отношения, имеет только одну возможность: обратиться к раввину и составить гетер иска под его руководством.

Глава 69

Обеты и клятвы

1. Наши мудрецы предостерегают от принятия обетов. Они даже сравнивают давшего обет с тем, кто вопреки Галахе построил жертвенник Всевышнему в то время, когда существует Храм, а того, кто этот обет выполняет, — с принесшим на таком жертвеннике жертву, несмотря на строжайший запрет Торы. Поэтому для давшего под влиянием обстоятельств обет наилучший выход из положения — это обратиться к авторитетному раввину с просьбой освободить его от обета.

Сказанное относится лишь к обетам, не связанным с исполнением заповедей и совершением добрых дел. Если же обет направлен на служение Всевышнему, его следует исполнить и как можно скорее.

2. Точно так же следует избегать клясться. Если все же клятва дана, ее надо исполнить, даже если это связано с трудностями. Клятву можно отменить лишь в самом крайнем случае.

3. Следует приучить себя говорить: бли недер, т. е. «не давая обета», и повторять это всякий раз, намереваясь что-либо сделать.

4. Какие клятвы и обеты допустимы как средство совершенствования служения Всевышнему? Например, если человек опасается, что йецер гара помешает ему регулярно посещать уроки Торы или заставит его нарушить какой-нибудь запрет Торы, клятва или обет могут стать средством борьбы против йецер гара. Или: зная свои недостатки и решив избавиться от них, человек стремится делать прямо противоположное тому, что привык, и чтобы устоять перед йецер гара, он дает клятву или принимает на себя обет. Так, склонный к чревоугодию может воспользоваться этим средством, отказавшись от своего самого любимого блюда.

И все-таки мудрецы не одобряют того, кто клятвенно или по обету берет на себя дополнительные обязательства: «Не достаточно тебе того, что запретила Тора?!». Они советуют искать иные средства для победы над йецер гара, не прибегая к клятвам и обетам.

5. Несмотря на то, что в отношении обязанности исполнять заповеди Торы мальчик считается совершеннолетним в 13 лет, а девочка — в 12, клятвы и обеты, данные 12-летним мальчиком и 11-летней девочкой, уже считаются действительными. Но это при условии, что они уже понимают, что такое клятва и что такое обет. Однако клятвы и обеты детей более младшего возраста, даже понимающих, что это такое, не имеют никакой силы. Следует обращать особое внимание на то, чтобы приучать детей следить за своей речью, не клясться и не принимать на себя никаких обетов.

6. Отец имеет право отменить обеты своей дочери, пока ей не исполнится 12 лет и 6 месяцев, а муж — обеты жены. Обет отменяется следующим образом: три раза произносят слово или выражение, недвусмысленно означающее отмену обета, — муфар («расторгнут») или батель («отменен»). Однако слово мутар («разрешен»), которое произносит раввин в таком же случае, отец или муж произносить не должны.

Кроме того, время, в течение которого отец или муж отменяют обеты, ограничено. Услышав о новом обете вечером, они имеют право делать это в течение ночи и следующего дня, но если им стало об этом известно перед самым закатом, время для отмены ограничено до цет гакохавим (20 минут после захода солнца). В субботу не произносят вслух формулу, обозначающую отмену обета, но делают это мысленно, а потом приказывают дочери или жене сделать нечто, прямо противоположное принятому ею обязательству. Если же, услышав об обете, отец или муж одобрили его, отменить его они уже не имеют права.

Отец или муж могут отменить обет дочери и жены как в ее присутствии, так и в ее отсутствие.

7. Какие обеты имеют право отменить отец и муж? Только те, которые приходится исполнять, принуждая себя. Например, обет не мыться, не носить украшений, не подкрашивать веки и ресницы, не появляться в красивой одежде. Кроме того, муж имеет право отменить обет, касающийся его взаимоотношений с женой и не связанный для нее с необходимостью самопринуждения, если следствием этого обета может стать нарушение семейного мира.

8. Вдова или разведенная, взявшая на себя обет, обязана его выполнить.

Глава 70

Отправляясь в дорогу

1. Перед тем, как отправиться в путь, и мужчины, и женщины обязаны прочитать установленную нашими мудрецами «Дорожную молитву» (ее текст содержится в сидуре). Обязанность прочитать эту молитву возникает тогда, когда хотят пройти расстояние не меньше 8000 локтей (ок. 4 км). Но если по дороге предстоит пройти опасное место, «Дорожную молитву» читают, отправляясь и на меньшее расстояние.

Момент, когда появляется обязанность прочитать «Дорожную молитву», — выход за 70 локтей (ок. 34 м) от последнего дома в населенном пункте.

2. Тот, кто собирается лететь в самолете, тоже обязан прочитать эту молитву. Если от города до аэродрома расстояние больше 8000 локтей, он должен прочитать эту молитву, едва выехав из города, не дожидаясь посадки в самолет.

3. Если забыли прочитать «Дорожную молитву» вовремя — это можно сделать в течение всей дороги. Но если до пункта назначения уже остается менее 8000 локтей, молитву произносят без заключительной формулы «Благословен Ты, Г-сподь…».

4. Если условия позволяют, «Дорожную молитву» читают стоя. Предпочтительнее сделать это в момент остановки транспорта. А когда есть несколько попутчиков, можно создать более торжественную обстановку: один читает молитву вслух, а все отвечают: «Амен!».

5. «Дорожная молитва» представляет собой развернутое благословение, не начинающееся, а завершающееся формулой «Благословен Ты…». Как правило, такого рода благословение следует за другим, обычным благословением, которое начинается «Благословен Ты…» (см., например, утренние благословения о даровании Торы). Чтобы «Дорожная молитва» приобрела законченность формы, рекомендуется произнести перед ней какое-нибудь короткое благословение, продолжением которого она, таким образом, станет. Например, можно съесть или выпить что-либо и соединить заключительное благословение с началом «Дорожной молитвы».

6. Все время, пока находятся вне дома, «Дорожную молитву» повторяют каждое утро без упоминания имени Всевышнего в ее заключении: «Благословен Ты, внимающий молитве!». А если намереваются вернуться домой раньше наступления следующего утра, в молитву вставляют слова «И благополучно верни нас обратно» (как указано в сидуре), и тогда, отправляясь в обратный путь, «Дорожную молитву» повторять уже не нужно.

7. Перед тем, как отправиться в дорогу, следует дать деньги на цдаку, чтобы исполнить сказанное (Тегилим, 85:14): "Справедливость [8] отправит он перед собой и направит по дороге свои стопы".

8. Мудрецы заповедали нам провожать гостей по крайней мере 4 локтя (ок. 2 м) и встречать возвращающихся с дороги.

Глава 71

«Минха»

1. Значение молитвы «Минха» (слово минха означает на иврите «дар») исключительно велико. «Шахарит» молятся рано утром, еще до того, как начинается день с его заботами. «Минху» же молятся в разгар рабочего дня, когда требуются особые усилия, чтобы оторваться ото всех занятий. В этом смысле «Минха» — ярчайшая демонстрация еврейской веры и готовности исполнить волю Всевышнего. Соответственно, и награда за «Минху» исключительно велика.

2. Время молитвы «Минха» — от 6.5 солнечных часов (т. е. немного позже астрономического полдня) до захода солнца. Этот отрезок времени делится на две части: первая начинается от половины седьмого солнечного часа, вторая — с половины десятого солнечного часа. Если молитву читают в первой половине установленного для нее времени, она называется «Большой Минхой» (так как времени для ее чтения еще много), если во вторую — «Малой Минхой» (поскольку теперь времени для нее уже гораздо меньше). В принципе, основное время — это время «Малой Минхи». «Большую Минху» молятся обычно те, кто занят во второй половине дня и опасаются, что выкроить время для молитвы тогда будет трудно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"

Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Ганцфрид

Шломо Ганцфрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"

Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.