Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кицур Шулхан Арух"
Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.
Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.
15. Положенные движения с арбаа миним совершают в шести направлениях: к юго-востоку, юго-западу, вперед (к востоку), вверх, вниз и назад (к западу) — по три раза в каждом направлении (т. е. всего 18 движений). При этом стоят лицом к востоку, а лулав держат вертикально, не наклоняя его. В конце движения в каждом направлении арбаа миним слегка встряхивают, а затем возвращают в исходное положение, прикасаются ими к груди — к тому месту, по которому ударяют себя кулаком во время чтения исповеди в грехах. Совершая движения с арбаа миним, не нужно поворачиваться вслед за ними. Этрог все время должен быть скрыт в ладони, но совершая последнее движение (к западу), ладонь приоткрывают.
Совершив с арбаа миним движение вверх, опускают их чуть ниже первоначального исходного положения (напротив груди), затем приподнимают до исходного положения и прикасаются ими к груди; совершив движение вниз, поднимают чуть выше исходного положения, затем опускают их до исходного положения и после этого прикладывают к груди. Два из трех последних движений с арбаа миним должны быть совершены не точно на запад, а на юго-запад, и лишь третье из них (последнее из 18-ти движений) — точно на запад.
16. Совершать движения с арбаа миним надо крайне осторожно, чтобы не зацепить верхушкой лулава за что-либо.
17. Принято приносить арбаа миним в синагогу и уносить домой самому, не поручая никому, — чтобы подчеркнуть свою любовь к этой заповеди.
18. Левша берет лулав левой (т. е. сильной) рукой, а этрог — правой.
19. Перед исполнением заповеди нетилат лулав запрещено есть. Тот, у кого нет арбаа миним, но он надеется одолжить их, чтобы исполнить заповедь, а также тот, кто находится в пути и надеется прибыть на место, где сможет одолжить их, не ест до полудня, но не позже, так как в праздник и в холь гамоэд поститься запрещено.
20. В течение всего праздника Сукот запрещено нюхать гадас — даже в субботу, когда нетилат лулав не совершают. Этрог разрешается нюхать в субботу и произносить перед этим благословение («…Который даровал плодам аромат»). Но в остальные дни праздника, даже не во время исполнения заповеди нетилат лулав, нюхать этрог запрещено.
В субботу лулав (в отличие от этрога) является мукцэ, поэтому в отношении его надо соблюдать все связанные с этим ограничения.
Кроме того, в субботу этрог можно заворачивать только в то, во что он был завернут ранее, и класть в ту коробку, где он ранее хранился. Использовать для его хранения новый материал или коробку запрещено, так как они впитают запах этрога, и тем самым будет нарушен один из субботних запретов.
21. В первый день праздника Сукот тот, кто совершает нетилат лулав с арбаа миним, одолженными у другого еврея, — заповедь не исполняет. Сказано в Торе (Ваикра, 23:40): «И возьмите себе» — следовательно, необходимо приобрести арбаа миним самому, в полное владение, в противном случае заповедь нетилат лулав остается неисполненной. (За пределами Страны Израиля это правило действует и во второй день праздника.) Однако владелец арбаа миним имеет право дать их другому еврею для исполнения заповеди «в подарок с условием возврата», т. е. обязывая его потом вернуть их хозяину. В принципе, эти слова следует произнести вслух, но если дают арбаа миним молча, считается, что получивший их все же исполнил свой долг, потому что в подавляющем большинстве случаев арбаа миним передают другому именно как подарок только на время исполнения заповеди.
В остальные дни праздника Галаха разрешает брать для нетилат лулав чужие арбаа миним даже без ведома их владельца и произносить над ними благословение. Но уносить их с того места, где оставил их владелец, запрещается.
22. В первый день праздника (а за пределами Страны Израиля — и во второй день) несовершеннолетним не следует давать арбаа миним для совершения нетилат лулав, пока это не сделают взрослые. Дело в том, что, согласно Торе, малолетний может приобрести вещь, но его подарок не имеет силы.
23. По инициативе Любавичского ребе р. Менахема-Мендла Шнеерсона в дни праздника Сукот те, кто имеют арбаа миним, выходят на улицу, чтобы дать возможность исполнить заповедь нетилат лулав тем, у кого арбаа миним нет.
Рассказывают про одного праведника прошедших времен, который охотно давал свои арбаа миним любому, кто хотел произнести благословение и исполнить заповедь нетилат лулав. Когда ему заметили, что из-за этого его этрог теряет свое великолепие, праведник ответил: «Нет большего великолепия у этрога, чем исполнение с ним многими сынами Израиля этой возвышенной заповеди!».
Глава 129
Молитвы праздника Сукот
1. В течение всех дней праздника Сукот после «Амиды» в «Шахарит» читают полный «Галель».
Во время чтения «Галеля» четыре раза совершают с арбаа миним те же движения, что и при нетилат лулав: произнося слова году лАд-най (Тегилим, 118:1), слова ана, Ад-най, гошиа на (Тегилим, 118:25), при их повторении и, наконец, произнося слова году лАд-най (но не при их повторении) в заключении «Галеля» (Тегилим, 118:29).
Произнося слово году, совершают три движения с арбаа миним к юго-востоку, слово ки — совершают движение к северо-востоку, слово тов — к востоку, слово ки — вверх, слово леолам — вниз, слово хасдо — к юго-западу и (последнее движение) к западу; произнося слово ана, совершают движения к юго-востоку и к северо-востоку, слово гошиа — к востоку и вверх, слово на — вниз и к западу.
Произнося имя Всевышнего, с арбаа миним не совершают никаких движений.
Если не успели произнести благословение над арбаа миним и совершить нетилат лулав перед «Шахарит», это можно сделать непосредственно перед чтением «Галеля».
Но тогда в «Галеле» движения с арбаа миним совершают не четыре раза, а три: произнося слова году лАд-най в начале Галеля (при первом произнесении этого стиха), слова ана, Ад-най, гошиа на — только один раз и году лАд-най в самом конце «Галеля».
2. Все дни праздника Сукот после «Галеля» хазан не произносит «Кадиш»: сначала устраивают гакафот (обход бимы) с чтением молитв «Гошанот», и лишь после этого хазан прочитывает «Кадиш шалем».
Порядок чтения «Гошанот» таков. Открывают арон кодеш, достают свиток Торы и подносят его к биме (арон кодеш остается открытым до самого конца «Гошанот»).
Свиток поручают держать тому, у кого нет арбаа миним (если арбаа миним есть у всех, свиток Торы кладут на биму). В каждый из дней, предшествующих Гошана-Раба, обходят биму только один раз и совершают полный круг, держа в руках арбаа миним и читая «Гошанот», соответствующие данному дню. Каждая строфа «Гошанот» начинается с буквы в алфавитном порядке. Когда читают последнюю строфу, начинающуюся с буквы «тав», заканчивают обход бимы.
Первую половину молитвы (после вступления «Лемаанха») хазан читает тихо. В этой ее части слово гошана в каждой строфе произносят только один раз — вначале.
Строфы, начинающиеся с букв «самех» или «аин», хазан читает громко, и слово гошана в них повторяют дважды — в начале и в конце каждой строфы.
Во время гакафот все арбаа миним должны быть соединены, как во время исполнения заповеди нетилат лулав.
Желательно закончить чтение «Гошанот» одновременно с возвращением свитка Торы в арон кодеш.
3. В субботу не устраивают гакафот и не читают «Гошанот», а на следующий день прочитывают ту их часть, которая соответствовала прошедшему дню, после чего совершают обход бимы, читая «Гошанот», соответствующие сегодняшнему дню (т. е.
воскресенью).
4. Принято, что тот, у кого нет арбаа миним, не участвует в гакафот. Поэтому он должен постараться взять арбаа миним у того, кто молится в более раннем или более позднем «миньяне», чтобы совершить с ними надлежащие движения в «Галеле» и принять участие в гакафот.
5. Тот, кто пребывает в семидневном трауре после смерти близкого родственника, и тот, кто пребывает в 12-месячном трауре после смерти матери или отца, в гакафот не участвуют. По этому им следует предложить свои арбаа миним тому, у кого их нет.
6. Последний день праздника Сукот называется Гошана-Раба. В этот день Небесный суд окончательно утверждает приговор каждому из нас. В этот день нам предоставляется последняя возможность совершить тшуву, заслужить прощение своих грехов и открыть новую страницу в жизни.
7. В ночь на Гошана-Раба не принято спать. Эту ночь проводят в синагоге за чтением сборника «Тикун лейль Гошана-Раба», в который включены книги Дварим и Тегилим, а также отрывки из кабалистической книги Зогар.
В ночь на Гошана-Раба последнюю недельную главу книги Дварим — «Везот габраха», соответствующую праздничной неделе, читают так же, как и все остальное — только текст на иврите. Однако днем в канун праздника Симхат-Тора прочитывают эту главу и ее перевод на арамейский язык, по принципу «дважды — текст Торы, один раз — перевод» (см. 75:4).
Тегилим начинают читать после полуночи, при этом женатые мужчины подпоясываются гартлом. Каждую из пяти частей книги Тегилим заканчивают чтением особых молитв для ночи Гошана-Раба, начинающихся словами «Да будет воля Твоя…». Кроме того, если в синагоге присутствует человек, обязанный читать «Кадиш», он читает его после того, как завершают чтение каждой из книг Тегилим. Если такого человека в синагоге нет, то после чтения всей книги Тегилим «Кадиш» произносит тот, у кого нет в живых отца или матери.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"
Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"
Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.




















