» » » Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе


Авторские права

Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе"

Описание и краткое содержание "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе" читать бесплатно онлайн.



n1`Глава 2 из отчета Фонда Новая экономика Министерству экономического развития и торговли по теме «Анализ результатов и разработка предложений по созданию механизмов поддержки (в том числе за счет средств федерального бюджета) проектов по использованию ИКТ в экономике, социальной сфере, государственном управлении на региональном и муниципальном уровнях власти». Работа выполнена в рамках ФЦП «Электронная Россия». Дается очерк перспектив модели коммерческого программного обеспечения, известной как свободное программное обеспечение (СПО), в части удовлетворения потребности государственных органов и организаций в компьютерных программах, в сравнении с альтернативной (несвободной) моделью. Значительное внимание уделено анализу рыночных последствий различных моделей ПО.

12.2002, Максим Отставнов






Инструкцией (Методическими рекомендациями) о подготовке технических заданий по проекту в рамках конкурсах по государственных закупкам товаров и услуг в области ИКТ:

1.1) необходимо исключить ситуации, когда в рамках государственного заказа в задание на поставку содержится требование включения в состав поставки ПО от того или иного конкретного поставщика;

1.2) необходимо исключить ситуации, когда в рамках государственного заказа поставляется ПО, использующее нестандартные интерфейсы (либо, в случаях отсутствия стандарта, интерфейсы с неопубликованным описанием, достаточно полным для возможности его конкурентной реализации) поэтапно: а) для услуг населению и бизнесу, прочих взаимодействий с ними, б) для межведомственного обмена информацией, в) для внутриведомственного обмена информацией;

1.3) необходимо исключить практику сопровождения приобретения несвободного ПО заключением соглашений, ограничивающих в правах государственного конечного пользователя по сравнению с правами, определенными гражданским законодательством и законодательством об авторском праве для собственника экземпляра произведения. При приобретении программ, критичных для нормального функционирования госорганов, необходимо исключить поставку в неполном (без исходных кодов и/или недостаточно документированных) программ.

2. Создаваемые в рамках госзаказа программы (и сопровождающие их произведения, например, документацию) должны лицензироваться на основе свободных лицензий (для разработок, составляющих государственную тайну, свободное лицензирование должно быть отложено до их рассекречивания в установленном законом порядке). Это удешевит и ускорит их коммерциализацию, а для продолжающихся проектов может существенно удешевить поддержку и развитие программ. Данный порядок должен быть установлен нормативным актом Правительства

3. Необходимо проведение отдельных пилотных проектов по отдельным направлениям информатизации в госсекторе, включающих свободное лицензирование разрабатываемых программ как условие контракта.

В порядке оказания помощи регионам по линии ИКТ в федеральное финансирование следует включить проведение двух классов таких проектов.

3.1) Во-первых, проекты, направленные на закрепление и развитие уже накапливающегося опыта использования свободных программ (почтовые службы, Apache и различные дополнения к нему, ОС, на которых эти программы работают) в публичном секторе в форме создания сетевого ресурса, отражающего этот опыт. Уточненный список программ будет представлен после анкетирования конечных пользователей и их поставщиков.

3.2) Во-вторых, проекты, направленные на замещение наиболее массовых и дорогих (или в настоящее время в массовом порядке «пиратски» продвигаемых и используемых) несвободных программ, не отвечающих условиям открытости протоколов и доступности исходных текстов, а также импортозамещение. Приоритетное направление – программы, предназначенные для обмена документами между органами власти с одной стороны и гражданами и бизнесом – с другой (а позднее и органов власти между собой, а также их внутреннего документооборота).

Такие проекты следует реализовать не в форме отдельных контрактов на разработку, а в форме комплексных контрактов на НИОКР, включающих как спецификацию указанных протоколов и форматов, так и их свободную справочную реализацию. В отношении конкретной модели свободного лицензирования – копилефт или компромиссная (в стиле BSD/X) каких-либо требований исполнителю предъявлять не нужно.

3.3) В третьих – разработка концепции пула (оперативно пополняемого собрания программ и документации) свободных программ для использования государственными органами и организациями.

4. Проведение мониторинга инициатив прочих государств в области поддержки свободного ПО, участие в мероприятиях, информационные совещания с приоритетным вниманием к европейским процессам, но также с внимание к процессам в Латинской Америке, других развивающихся странах.

8.2. Вопросы, нуждающиеся в дополнительном исследовании

1. Проведение, с учетом опыта рассмотренных европейских проектов, анкетирования конечных пользователей, разработчиков, а также компаний, участвующих в свободном ПО, с целью выявления их реальных проблем и затруднений и определения приоритетных направлений государственной поддержки процесса в будущем.

2. Публикация информации, относящейся к свободному ПО, включая переводы уже проведенных за рубежом исследований, с целью инициирования соответствующей дискуссии в России и формирования информированного общественного мнения.

3. Для определения возможности снижения издержек и повышения эффективности использования ПО в органах государственной власти необходимым сбор данных, касающихся программ, уже находящихся в эксплуатации в органах власти и государственных организаций, форм их лицензирования и контрактов, в соответствии с которыми они были приобретены или разработаны.

Приложение 1. Проблемы и перспективы СПО в России

В этом разделе перечисляются проблемы развития СПО в России, выявленные в ходе подготовки, проведения и анализа результатов Рабочей встречи «Свободное программное обеспечение: бизнес-модели и корпоративные инициативы», прошедшей в ходе разработки ФЦП «Электронная Россия» в конце ноября в Москве46. Этот список, а также часть содержания следующего раздела публиковались в прессе для предварительного обсуждения отраслью и пользователями47, и в настоящей редакции из них исключены пункты, показавшиеся аудитории спорными.

1 Скрытые госдотации несвободной модели разработки

Российское законодательство об исключительных правах (включая авторские права на программы) формировалось в условиях отсутствия свободно-программного бизнеса. Формально оставаясь нейтральным, законодательство, тем не менее, возлагает на государство часть издержек правоприменения, специфичных для проприетарных бизнес-моделей. Скрытые дотации серьезно осложняют жизнь свободно-программные бизнесов в большинстве стран, и Россия – далеко не худший вариант (серьезные проблемы возникают при попытке обхода норм международного законодательства о запрете патентования алгоритмов в ряде национальных юрисдикций (таких, как США)), но общие пути решения этой проблемы пока не ясны.

Неясным остается положение дел с исключительными правами, принадлежащими самому государству – зачастую они «приватизируются» и равного доступа к ним разработчики и поставщики свободных программ оказываются лишены. Пределом абсурда становится ситуация, в которой государственные учреждения приобретают лицензии на несвободные программы, включающий произведения, созданные при госфинансировании, то есть, фактически, второй раз платят за одну и ту же услугу.

2. Информированность и освещение

Очевидной мишенью критики является поверхностность освещения проблематики моделей разработки и лицензирования в прессе, некритическое воспроизведение аргументации идеологов «интеллектуальной собственности». Опыт освещения упомянутой встречи показал, что журналисты начинают ориентироваться в проблемах моделей разработки и лицензирования.

3 Научный анализ

Крайне скудными остаются научные (экономические и правоведческие) исследования моделей разработки и лицензирования ПО. Прямым следствием этого становится и почти полное отсутствие прикладных разработок – пока нет твердой почвы не то что для обоснованной корпоративной, отраслевой государственной политики, но и для обеспечивающей аналитики.

Фактически, сколько-либо достоверные данные даже просто по инсталляционной базе существуют только для публично используемых программ (платформы и прикладные программы в сетях Интернет), в остальном пока приходится довольствоваться результатами опросов и экспертными оценками. Выше приведены результаты первого зондирования.

4 Свободное ПО и Интернет

Область цифровых телекоммуникаций – сфера явного доминирования свободных решений и решений на свободной платформе (фактически, Интернет – это и есть самый яркий феномен СПО). В России доля свободных платформ и программ в сетях Интернет (на серверной стороне) даже выше, чем в среднем по миру, и ключевую роль здесь играют Web-сервер Apache и свободные ОС *BSD и Linux.

Основной несвободный конкурент СПО в этом сегменте – не несвободные реализации открытых систем (Solaris, AIX и прочие несвободные открытые системы), а альтернативные архитектуры, прежде всего, NT (Microsoft Windows NT/2000/XP), являющаяся второй по распространенности (после стандартной) архитектуры, и, во все меньшей степени, Novell Netware. Такое соотношение будет сохраняться в той мере, в какой удается сохранять Сеть единой и стандартизованной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе"

Книги похожие на "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Отставнов

Максим Отставнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Отставнов - Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе"

Отзывы читателей о книге "Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.