» » » » Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы


Авторские права

Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы
Рейтинг:
Название:
Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы"

Описание и краткое содержание "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы" читать бесплатно онлайн.



В статье рассмотрены проблемы подписания и ратификации Римского статута Международного уголовного суда, исторический аспект его деятельности, отличия МУС от Международного суда ООН, юрисдикционные и процедурные аспекты деятельности Международного уголовного суда. Автор – научный сотрудник отдела уголовного законодательства и судоустройства ИЗиСП, кандидат юридических наук.

Библиографическая ссылка на данную статью: Е.Н. Трикоз. Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы // Журнал российского права. – 2005. – N 3.

В оформлении обложки использован дизайн обложек книг по игре Divide&Conquer. Данная книга является участником проекта «Испр@влено». Если Вы желаете сообщить об ошибках, опечатках или иных недостатках данной книги, то Вы можете сделать это здесь.






Вечером того же дня, обращаясь к журналистам на пресс-конференции, Филипп Кирш (Kirsch), в то время посол Канады и председатель Подготовительной комиссии по созданию МУС, а впоследствии Президент МУС, отметил, что Римский Статут вступил в силу значительно раньше, чем предполагалось по окончании Дипломатической конференции. Создание постоянно действующего уголовного суда стало логическим шагом к приоритету наднационального гуманитарного законодательства и общей идеи утверждения прав человека.

В отличие от Международного суда справедливости в Гааге, чья юрисдикция распространяется только на государства, МУС может судить отдельных индивидов. Его легитимность – это бесспорное преимущество перед действующим ныне трибуналом по военным преступлениям, совершенным на территории бывшей Югославии. Так, И.И. Лукашук отмечает, что Гаагский трибунал нелегитимен хотя бы потому, что образован решением Совета Безопасности, хотя это прерогатива Генеральной Ассамблеи ООН. Следовательно, «какое бы решение ни принял этот трибунал по делу того же Милошевича, у последнего будут основания добиваться пересмотра своего дела, несмотря на то, что в его действиях есть состав преступления против человечности, геноцид...»[4].

МУС учрежден не по политическим соображениям и не под конкретную задачу, а как инстанция высокого значения, востребованная всем мировым сообществом, с соблюдением необходимых международных норм. Его нельзя сравнивать и с Нюрнбергским трибуналом, который был созван по беспрецедентному поводу. МУС выделяется на фоне всех созданных на протяжении ХХ века международных трибуналов ad hoc по следующим позициям: все они являлись временными, охватывали лишь некоторые уголовно-правовые ситуации, имели по существу обратную силу и, следовательно, ограниченный сдерживающий эффект, наконец, сталкивались с проблемами серьезных временных и финансовых затрат в процессе своей деятельности.

Юрисдикционные аспекты деятельности МУС. Юрисдикция МУС является лишь дополнением к национальной юрисдикции и выступает как самостоятельная только в том случае, когда национальные системы правосудия не работают. В соответствии с принципом «дополнительности» МУС будет действовать лишь в тех случаях, когда национальные правоохранительные структуры не могут или не хотят бороться с подсудными им преступлениями против мира и безопасности человечества. Например, государство может быть не заинтересовано в преследовании своих собственных граждан, особенно если они занимают высокое положение; или правовая система государства разрушена в результате внутреннего конфликта, так что в нем нет подходящего суда, а суды иностранных государств при этом не вправе распространять свою юрисдикцию.

Кроме того, полномочия МУС ограничены во времени и пространстве. Во-первых, МУС уполномочен рассматривать только те преступления, которые совершены после 1 июля 2002 г. Все преступления, совершенные до момента вступления в силу Римского статута, выпадают из сферы юрисдикции этого Суда (ст. 11, 12 Римского Статута). В то же время в отношении преступлений, подпадающих под юрисдикцию МУС, не устанавливается никакого срока давности (ст. 29 Римского статута). Это соответствует духу Конвенции о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1968 году. Во-вторых, к суду будут привлекаться только те преступники, которые являются гражданами государств, ратифицировавших Римский Статут, или же те, кто совершил преступление на территории этих государств. В-третьих, МУС имеет юрисдикцию в отношении преступлений, «вызывающих озабоченность всего международного сообщества», которые указаны в ст. 5 Римского Статута, а именно: преступление геноцида, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии.

Статья 6 Римского Статута включает геноцид в юрисдикцию МУС в соответствии с положением ст. II Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948 г. Геноцид – это преступление преступлений. Это те или иные действия, направленные на уничтожение части или целой группы людей. Наличие осознанного плана достижения этой цели отличает геноцид от других преступлений против человечества.

Следующие пять действий, если они совершены с намерением уничтожить полностью или частично группу людей определенной национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности, могут быть отнесены к геноциду: 1) убийство членов группы; 2) причинение серьезного физического или душевного вреда членам группы; 3) намеренное физическое уничтожение группы через воздействие на ее жизненные условия; 4) создание условий, имеющих целью предотвращение рождаемости внутри группы; 5) насильственное переселение детей из одной группы в другую.

При этом культурный геноцид, то есть намеренные действия, препятствующие членам группы говорить на своем языке, исповедовать свою религию или следовать своим культурным традициям, не попадает под определение Статута, за исключением случаев, когда это сопровождается одним из пяти вышеперечисленных действий. То же самое относится и к экоциду как намеренным действиям, направленным на подрыв или уничтожение экосистемы определенной территории.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Римского Статута тот, кто приказывает, призывает или принуждает кого-либо к совершению геноцида, либо тот, кто помогает, поощряет или другим образом содействует совершению или попытке совершения геноцида, виновен в геноциде. Хотя, в отличие от ст. III Конвенции о геноциде 1948 г., заговор с целью его совершения отдельно в Римском Статуте не упоминается, тем не менее по смыслу п. 3(d) ст. 25 имеются в виду практически те же действия. Для отнесения преступления к геноциду совсем не обязательно, чтобы была сделана попытка или действительно уничтожена целая группа людей или хотя бы значительная ее часть. Достаточно обвинения в намерении и преступной цели уничтожить большое количество членов группы определенного сообщества. В геноциде может быть обвинен не только глава государства или правительственный министр, кто планирует и отдает приказ совершить такое действие, но и тот, кто непосредственно это действие совершает, будь то простой пехотинец или ближайший сосед (п. 2 ст. 33).

Перечень преступлений против человечности закреплен в п. 1 ст. 7 Статута (всего 11 типов действий), а в п. 2 даются определения этих преступлений и составляющих их терминов (например, «истребление», «пытки», «преследование»). При этом Римский Статут отличает преступления против человечества, которые входят в его юрисдикцию, от обычных преступлений по трем признакам: 1) действие должно быть «совершено как составная часть широко применяемых и методичных атак», как поясняется в Элементах преступлений. Термин «атака» означает не только военные действия, но может включать и такие меры, как депортация или насильственное переселение; 2) действие должно быть направлено против гражданского населения. Наличие среди группы гражданского населения небольшого количества солдат не лишает ее статуса гражданской; 3) действие должно быть совершено в соответствии с политикой государства или организации. Несистематические и случайные действия, которые не достигают уровня преступлений против человечности, как таковые Судом не преследуются.

Все военные преступления делятся на две группы. Первую составляют преступления, перечисленные в Женевских конвенциях 1949 года. При условии, что они совершены в отношении тех, кто находится под защитой этих Конвенций, включая раненых солдат, раненых или лиц, потерпевших кораблекрушение, моряков, военнопленных, гражданского населения на оккупированных территориях. Вторая группа содержит широкий спектр нарушений международно-правовых норм, включая признанные таковыми «Гаагским правом», I Протоколом к Женевским конвенциям и обычным международным правом.

Отдельно следует сказать о преступлении агрессии, потому что до сих пор так и не выработано приемлемое для всех государств определение этого преступления. Было принято решение рассмотреть этот вопрос на специальной сессии Ассамблеи государств – участников Статута через семь лет после вступления его в силу, то есть в 2009 году. В Заключительном акте Римской конференции рекомендовалось также рассмотреть включение международного терроризма и международной торговли наркотиками в перечень преступлений, подпадающих под юрисдикцию МУС.

Помимо этих четырех «основных категорий преступлений» МУС вправе принимать санкции относительно ряда «дополнительных» преступлений и нарушений, совершаемых во время расследования или судебного процесса. МУС обладает юрисдикцией в отношении следующих преднамеренно совершенных преступлений против отправления им правосудия: 1) дача ложных показаний после принятия обязательства давать правдивые показания; 2) представление заведомо ложных или сфальсифицированных доказательств; 3) противоправное оказание воздействия на свидетеля, создание помех или препятствий присутствию свидетеля или даче им показаний, воздействие на свидетеля в качестве возмездия за дачу им показаний или уничтожение доказательств, их фальсификация или препятствие их сбору; 4) создание препятствий, запугивание или противоправное воздействие на должностное лицо МУС с целью принудить или убедить должностное лицо не выполнять или выполнять ненадлежащим образом его обязанности; 5) оказание воздействия на должностное лицо МУС в качестве возмездия за то, что это или иное должностное лицо выполняло свои обязанности; 6) вымогательство или получение взятки в качестве должностного лица МУС в связи со своими официальными обязанностями (ст. 70). Меры наказания за такие преступления в Статуте не указаны, но они включены в проект Правил процедуры и доказывания. В основном это штраф и лишь в случае отказа выплаты штрафа, как крайняя мера, может применяться лишение свободы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы"

Книги похожие на "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Трикоз

Елена Трикоз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы"

Отзывы читателей о книге "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.