» » » » Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы


Авторские права

Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы
Рейтинг:
Название:
Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы"

Описание и краткое содержание "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы" читать бесплатно онлайн.



В статье рассмотрены проблемы подписания и ратификации Римского статута Международного уголовного суда, исторический аспект его деятельности, отличия МУС от Международного суда ООН, юрисдикционные и процедурные аспекты деятельности Международного уголовного суда. Автор – научный сотрудник отдела уголовного законодательства и судоустройства ИЗиСП, кандидат юридических наук.

Библиографическая ссылка на данную статью: Е.Н. Трикоз. Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы // Журнал российского права. – 2005. – N 3.

В оформлении обложки использован дизайн обложек книг по игре Divide&Conquer. Данная книга является участником проекта «Испр@влено». Если Вы желаете сообщить об ошибках, опечатках или иных недостатках данной книги, то Вы можете сделать это здесь.






При определении той или иной меры наказания МУС принимает во внимание прежде всего такие факторы, как тяжесть преступления и личность осужденного. При назначении наказания в виде лишения свободы МУС засчитывает срок предварительного содержания под стражей по постановлению МУС при наличии такого срока. Суд также может засчитать любой срок, иным образом отбытый под стражей в связи с деянием, лежащим в основе преступления (ст. 78).

В международном уголовном процессе предусматривается в качестве обязательной процедура обжалования решения об оправдании, решения о признании виновным и приговора МУС. Для этих целей Апелляционная палата МУС обладает всеми полномочиями Судебной палаты. Если Апелляционная палата приходит к заключению, что обжалуемое судебное разбирательство было несправедливым и это ставит под сомнение доверие к решению или приговору МУС, или что при вынесении обжалуемого решения или приговора были допущены существенные ошибки в факте или праве, или имело место процессуальное нарушение, она вправе: а) отменить или изменить такое решение или приговор; или б) распорядиться о проведении нового судебного разбирательства другой судебной палатой (ст. 83).

Главная роль в исполнении наказания в виде лишения свободы отводится национальным государствам. В частности, наказание в виде лишения свободы отбывается в государстве, определяемом МУС из перечня государств, уведомивших его о своей готовности принять лиц, которым вынесен приговор (ст. 103 Римского Статута). МУС может в любое время принять решение о переводе осужденного в тюрьму какого-либо другого государства. Исполнение наказания в виде лишения свободы осуществляется под надзором МУС и должно соответствовать широко признанным международным договорным стандартам обращения с заключенными (ст. 104, 106). Государство исполнения приговора не вправе освобождать лицо до истечения срока наказания по приговору, вынесенному МУС. Только Суд имеет право принимать решение о каком-либо уменьшении срока наказания и выносит постановление по этому вопросу, заслушав лицо (ст. 110).

Практическая деятельность МУС. Начало практической деятельности МУС связано с первыми расследованиями, проведенными по его инициативе. С момента начала своей деятельности Прокурор МУС получил уже более 700 обращений[8]. Но до сих пор МУС занимался расследованием преступлений лишь в двух африканских странах – в Уганде и Конго.

В конце июня 2004 г. Прокурор МУС Л. Морено Окампо объявил в Гааге о начале первого в истории этого судебного органа расследования, которое касается преступлений, совершенных на территории Демократической Республики Конго (ДРК) с 1 июля 2002 г., когда вступил в силу Римский Статут. С тех пор в МУС поступала информация о тысячах людей, погибших в Конго в результате массовых убийств. «Начало первого расследования МУС является важным шагом вперед для международного правосудия, шагом вперед в деле недопущения безнаказанности преступников и в деле защиты жертв преступлений. Решение начать расследование было принято в сотрудничестве с ДРК, правительствами других стран и международными организациями», – заявил Л. Морено Окампо[9].

Главный прокурор МУС также отметил, что решение о начале расследования событий в Конго было принято после всестороннего рассмотрения требований Римского Статута относительно юрисдикции МУС. Римский Статут делает различие между предварительным анализом ситуации и расследованием преступлений. Перед тем как начать расследование, Прокурор МУС должен проанализировать имеющуюся информацию и удостовериться в том, что начало расследования будет отвечать положениям Статута. Офис Прокурора МУС с июля 2003 г. проводил тщательный анализ ситуации в ДРК, первоначально сосредоточив внимание на преступлениях, совершенных в области Итури. В сентябре того же года Прокурор проинформировал государства, ратифицировавшие Римский Статут, о своей готовности просить разрешения Палаты предварительного производства МУС начать расследование. В направленном в МУС в ноябре 2003 г. письме конголезское правительство приветствовало намерение МУС начать расследование, а в марте 2004 г. ДРК официально заявила о передаче дела под юрисдикцию этого Суда.

Политический аспект и проблема авторитетности МУС. Уже сегодня можно выделить основные изъяны созданного в Гааге органа международного правосудия, своевременное преодоление которых во многом будет определять престиж и эффективность этой структуры. Поскольку не предусматривается создания собственной инфраструктуры МУС по задержанию преступников и их наказанию, готовность стран сотрудничать с этим Судом будет зависеть от его морального веса и авторитетности.

Создание МУС вызвало неизбежно больше вопросов, чем ответов. Это связано с тем, что человечеством еще не выработаны универсальные критерии таких базовых понятий, как «добро», «зло», «справедливость», «истина» и пр. Юридические определения преступлений против мира и безопасности человечества, как бы подробно и детально они ни описывались в Римском Статуте, все же недостаточно точны. Вне границ компетенции МУС по-прежнему остаются такие наиболее резонансные преступления, как международный терроризм, военная агрессия и некоторые другие. Еще один важный аспект – географическое представительство государств – участников МУС, которыми сегодня в основном являются отдельные западные страны и государства «третьего мира». Римский Статут ратифицирован весьма незначительным количеством азиатских стран и до сих пор не подписан ни одной арабской страной. Кроме того, неустойчивость позиций МУС объясняется отсутствием реальной судебной практики. Сохраняется также опасность давления на МУС со стороны более развитых и могущественных держав, способных использовать его в политических целях. Как справедливо заметил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности М.И. Гришанков, «будущее Суда во многом зависит от того, насколько в своей практической деятельности он будет действовать объективно, политически неангажированно, в соответствии со своим Статутом и нормами международного права»[10].

С учетом внутренних проблем МУС и нежелания таких влиятельных стран, как США, Россия и Китай, ратифицировать Римский Статут, единственной реально осуществляемой им функцией остается профилактическая. Но противники МУС утверждают, что даже его профилактическое значение может оказаться весьма незначительным. Так, создание Международного трибунала по бывшей Югославии в 1993 году не воспрепятствовало массовым убийствам в Сребренице в 1995 году, не говоря уже о Нюрнбергском и Токийском трибуналах[11].

МУС и иные структуры, поддерживающие идею международного уголовного правосудия, уделяют большое внимание популяризации самой этой идеи, преодолению негативного или агрессивно отрицательного отношения к этому во многом позитивному начинанию. МУС и его Президиум стремятся к тому, чтобы при опубликовании всех документов в соответствии с Римским Статутом и Правилами процедуры и доказывания соблюдались требования об обеспечении безопасности потерпевших и свидетелей и сохранении тайны судопроизводства. Секретарю МУС вменяется в обязанность передача адвокатам информации и других данных о прецедентном праве МУС, а также сотрудничество с национальными ассоциациями юристов и адвокатов для содействия специализации и обучению их по правовым нормам, устанавливаемым Римским Статутом и Правилами процедуры и доказывания МУС. Секретарь МУС и Группа по оказанию помощи потерпевшим и свидетелям информируют о соответствующих правах и возможностях по Статуту и Правилам; обеспечивают своевременное ознакомление с соответствующими решениями МУС с соблюдением положений, касающихся конфиденциальности; могут обсуждать с государствами соглашения о переселении или оказании вспомогательных услуг в отношении травмированных или подвергшихся угрозам потерпевших, свидетелей и других лиц, которым грозит опасность из-за показаний таких свидетелей; предоставляют административную и техническую помощь свидетелям, потерпевшим, которые предстают перед МУС, и другим лицам, которым грозит опасность из-за показаний таких свидетелей, на всех этапах разбирательства и после него в разумных пределах; проводят инструктаж своего персонала в отношении безопасности, физической неприкосновенности и защиты достоинства потерпевших и свидетелей, в том числе по вопросам, касающимся гендерной и культурной специфики.

Наконец, в целях поддержания престижа МУС и его аполитичной и беспристрастной сущности в Правилах процедуры и доказывания предусматриваются ситуации совершения «серьезного проступка» или «серьезного нарушения обязанностей», в которых судьи, Прокурор, его заместитель, секретарь и его заместитель могут быть отрешены от занимаемой должности или подвергнуться дисциплинарным взысканиям (выговору или штрафу в размере, не превышающем суммы выплачиваемого МУС оклада за шесть месяцев).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы"

Книги похожие на "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Трикоз

Елена Трикоз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Трикоз - Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы"

Отзывы читателей о книге "Начало деятельности Международного уголовного суда: состояние и перспективы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.