» » » » Альфред Шклярский - Последняя битва дакотов


Авторские права

Альфред Шклярский - Последняя битва дакотов

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Последняя битва дакотов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Последняя битва дакотов
Рейтинг:
Название:
Последняя битва дакотов
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя битва дакотов"

Описание и краткое содержание "Последняя битва дакотов" читать бесплатно онлайн.



Заключительный роман из трилогии «Золото Черных гор» охватывает значительный период в жизни дакота, начиная от восстания санти в 1862 году под предводительством Маленького Ворона до знаменитой битвы у Литтл Бигхорн, где был разгромлен отряд генерала Кастера. В ходе повествования читатели становятся свидетелями многих столкновений во время войны Красного Облака за долину Паудер-Ривер: уничтожения отряда Феттермана, боя в кольце фургонов и др. Как и предыдущие две части, этот роман снабжен подробными комментариями и многочисленными картинками языка жестов индейцев равнин. Помимо этого, авторы приводят краткие вставки-биографии известных вождей Сидящего Быка, Бешеного Коня, Дождя в Лицо, Красного Облака и др. В историческом плане, последняя книга трилогии наиболее информативна.






105

Пока дакоты бросали большинство своих сил против батальона полковника Кастера, к разгромленному батальону майора Рено сумел пробиться батальон капитана Бентина. Посланный Кастером к юго-западу на разведку, он через какое-то время самовольно повернул на север. Вскоре он повстречал посланца Кастера, который уведомил его в том, что они наткнулись на большой лагерь индейцев и приказывал как можно скорее прибыть вместе с караваном мулов. Услышав стрельбу, Бентин развернул батальон в боевой порядок и подошел к Рено, находящемуся в крайне тяжком положении. С севера доносились отголоски идущего там сражения. Два офицера Бентина, Уэйр и Годфри, земляки Кастера, настаивали на том, чтобы Рено и Бентин попробовали соединиться с батальоном командующего. Уэйр даже двинулся на север, а Рено и Бентин последовали за ним, но индейцы вынудили их отступить на прежнюю позицию. Ночью атаки индейцев ослабели, поэтому солдаты попытались хотя бы добыть воды для раненых, однако индейцы не пропустили их к реке.

106

Пинающийся Медведь (Кикинг Беар) — воин и шаман оглала дакота, был прежде доверенным лицом Бешеного Коня. Получил известность как распространитель обряда пляски духа и руководитель восстания в 1890 году. Это он впервые организовал и провел обряд пляски духа в лагере Сидящего Быка на реке Гранд в агентстве Стендинг Рок. Позднее был арестован и содержался как военнопленный.

107

Содержание молитвы позаимствовано у Атли — «Последние дни народа сиу», а слова песни взяты у Эндриста — «Долгая смерть».

108

То был обряд пляски духа, название его основывалось на веровании, что индейцы вновь соединятся на Земле с восставшими из мертвых. Эта религия возникла в 1870 году в Неваде в племени пайюта. В 1888 году это вероучение провозгласил родственник пророка, тридцатилетний шаман Вовока (Каттер — Тот, что Режет). После смерти его отца, шамана Тавибо (Белый человек), Вовока воспитывался белым фермером, от которого получил имя Джека Уилсона. Серьезно заболев лихорадкой, Вовока в бреду вообразил, что его взяли в страну Великого Духа и там сам Бог индейцев поручил ему миссию. В соответствии с его пророчествами на Землю должен был спуститься мессия, который возродит прежний индейский мир. Вовока запрещал сражаться, взывал к ведению мирной жизни. К долженствующей вскоре наступить эпохальной перемене индейцам следовало готовиться, исполняя указанные пророком песни и танцуя обрядовую пляску духа. Во время плясок некоторые танцоры впадали в состояние гипнотического транса и имели видения. В новой религии языческие элементы переплетались с элементами христианства. Провозглашаемое Вовокой учение распространилось на Великих равнинах, чему способствовало крайне тяжелое положение племен в резервациях, а также появление облегчающих передвижение железных дорог. Пляски духа переняли дакоты, арапахо, шайены и кайова, но только тетоны ввели в новую религию военные акценты. Именно Пинающийся Медведь и Низкий Бык сделали религию более привлекательной, выдвинув утверждение, что ненавистные белые люди бесповоротно исчезнут с лица Земли, а обрядовые «рубашки духа» защитят индейцев от пуль. После того, как восстание было подавлено, исполнение обряда самопроизвольно прекратилось.

109

Американский Конь (Америкэн Хорс), Тупой Нож (Далл Найф).

110

До того времени, как через реку Миссисипи переправились первые колонисты, на Великих Внутренних равнинах паслись миллионные стада бизонов. Однако все возрастающее стремление белых на запад, непрерывные передвижения по прерии, создание фортов, поселений и скотоводческих ранчо, огораживаемых проволокой, строительство железнодорожных линий, а также массовое истребление бизонов охотниками-белыми — все это привело к тому, что кочующие на территориях от Северного Канзаса до Техаса и Нью-Мехико бизоньи стада перестали существовать уже к 1878 году. Оставались лишь стада бизонов в Монтане и северо-западной части территории Дакота. Мягкие бизоньи шкуры, покрытые мехом, использовались белыми для укрытия ног в санях, повозках и т. п., однако, когда в 1871 году на востоке был изобретен новый способ дубления бизоньих шкур, они нашли гораздо более широкое применение (седла, упряжь, обувь, ремни и т. д.). Началась настоящая охота за бизоньими шкурами. Правительство всячески поощряло истребление бизонов, желая таким способом экономически сломать индейцев Великих равнин. На охоту отправились сотни людей. В 1883 году северные стада также были уже полностью истреблены. В октябре неподалеку от резервации дакотов между городом Бисмарк и Черными горами появилось последнее, насчитывающее около 1000 голов, стадо. Сидящий Бык повел хункпапов из агентства Стендинг Рок на охоту. Спустя два дня стадо уже перестало существовать. То была последняя охота дакотов на бизонов.

111

Правительство полагало обучение детей в школах главным шагом в деле приспособления индейцев к новой жизни, вхождения их в общество белых американцев. В Бюро по делам индейцев был создан отдел образования. В резервациях образовывались дневные школы и школы-интернаты. Основными школами-интернатами были: знаменитая школа ремесленничества, основанная капитаном Праттом в Карлайле (Пенсильвания), Хэмптон в Вирджинии, Чилокко на Индейской территории, Генуя в Небраске, Лоуренс в Канзасе и Форст Гроув в Орегоне. В 1887 году в 117 школах-интернатах обучалось 2020 юношей и 2500 детей — в дневных школах. Дакота не хотели посылать детей в школы, там из них делали «подобие белых людей», но правительственные агенты применяли против непокорных репрессии, уменьшали продовольственные пайки, определяли резервациям нормы, какое количество детей они обязаны посылать в школы.

112

Низкий Бык (Шорт Булл) — шаман, зять Пинающегося Медведя, происходил из племени брюле тетон дакота. Родился он в 1845 году у реки Найобэра. В 1890 году был в составе делегации, посланной из резервации Роузбад на озеро Пирамид с целью познакомиться с учением пророка Вовоки. Вернувшись, Низкий Бык провозгласил себя заместителем Вовоки, а когда тот был арестован, выдавал себя за самого мессию. Он получил большую известность во время распространения обряда пляски духа.

113

Нет Воды — Ноу Уотер.

114

Большая Нога (Си-танка, или Биг Фут), называемый также Пятнистым Лосем (Споттид Элк), погиб 29 декабря 1890 года у ручья Вундед-Ни.

115

Индейская полиция была организована во всех агентствах в резервациях на основе решения конгресса, принятого 27 мая 1878 года. Многие воины рвались служить в полиции, поскольку эта служба чем-то напоминала им прежние индейские военные общества. В обязанности полиции входило: поддержание порядка, недопущение нелегальной торговли алкогольными напитками, а также преследование тех, кто нарушал это запрещение, осуществление охраны во время выдачи ежегодных выплат деньгами и товарами, защита государственной собственности, поиски воров и возвращение украденных вещей их собственникам, предотвращение незаконных порубок леса и пресечение других преступлений, выявление детей, уклоняющихся от хождения в школу, арест любого, вступающего в конфликт с законом. Полицейские-индейцы выполняли свои обязанности со свойственной индейцам добросовестностью. За службу они получали небольшой домик, дополнительный продовольственный паек, а также 10 — 15 долларов ежемесячно. Следует добавить, что дакота не желали признать факта захвата их земель белыми американцами и потому считали полицейских-индейцев предателями.

116

Кьюни Тейбл (вытянутый стол) — плоскогорье в Плохих Землях с высокими, очень крутыми склонами, на северо-востоке он соединялся природным узким перешейком с другим плоскогорьем, поменьше, длиной в 3 мили и шириной в 2 мили. По плоскогорью текли два ручья, росла трава для лошадей. Попасть на плоскогорье можно было только через несколько нелегких для преодоления переходов и потому последователи пляски духа называли Кьюни Тейбл «крепостью».

117

Цеска маза — на языке дакота это означает металлическую грудь, то есть полицейских.

118

Хватаю Медведя — Кеч-зе-Беар, Бычья Голова — Булл Хед, Обритая Голова — Шейвд Хед, Красный Томагавк — Ред Томахоук, Воронья Нога — Кроу Фут, Желтая Птица — Йеллоу Берд.

119

Вундед-Ни (Раненое Колено) — поселение и речка с одним и тем же названием в Южной Дакоте на территории резервации Пайн Ридж. В 1973 году группа членов Движения Американских Индейцев собралась в историческом Вундед-Ни. Группа провела там в окружении 71 день, требуя уважения прав индейцев и выполнения заключенных с ними договоров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя битва дакотов"

Книги похожие на "Последняя битва дакотов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Последняя битва дакотов"

Отзывы читателей о книге "Последняя битва дакотов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.