» » » » Альфред Шклярский - Проклятие золота


Авторские права

Альфред Шклярский - Проклятие золота

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Проклятие золота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Проклятие золота
Рейтинг:
Название:
Проклятие золота
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проклятие золота"

Описание и краткое содержание "Проклятие золота" читать бесплатно онлайн.



Как и первый роман «Орлиные перья» из этой трилогии, книга представляет собой широкое литературное полотно о жизни индейцев Северной Америки. В книге много батальных сцен и других приключений. Роман продолжает повествование о дакота и молодом герое по имени Техаванка. Обуреваемый жаждой подвигов, он быстро завоевывает авторитет в своем родном племени вахпекуте. Кроме того, у него обнаруживается сверхприродный дар и он становится шаманом племени. В то же время, в жизнь индейцев все упорнее вторгаются белые колонисты, изгоняющие индейцев с родной земли и заключающие их в резервации. Особое место в романе — как в этом, так и в предыдущем — занимают обширные комментарии, которые должны бы значительно дополнить содержание достоверной информацией, но ужасающего качества дилетантский перевод портит и это важное приложение.






— Он наверняка согласится! — прошептала Утренняя Роса и сразу замолчала, смутившись.

— Раз ты это говоришь, то так, наверное, и будет.

— А что это вам так нужно, чтобы именно эти два молодых человека отправились в военный поход? Вы связываете с этим какие-то свои надежды? — вмешалась в разговор младшая жена шамана.

Девушки смутились и покраснели. Жены шамана рассмеялись, а старшая добавила:

— Я слышала, что Смелый Сокол собирается добыть как можно больше сунка вакан.

— Смелый Сокол поделился с тобой своими планами? — пошутил Техаванка.

— Не смейся! — ответила она. — Так говорят жены Рваного Лица. Они подслушали разговор мужа со Смелым Соколом.

— Женщины с их длинными языками слишком любопытны, — не без укора заметил шаман. — Поэтому мужчины и оставляют их дома, отправляясь в военный поход.

— Вот всегда так… Мужчины часто жалуются на женщин, но без них им трудно обойтись, — проворчала старшая жена.

— Именно поэтому Смелый Сокол должен жениться, — сказала младшая. — Это отважный воин и прекрасный охотник. Жене будет хорошо с ним! Самое время ему создать семью.

— А может сунка вакан нужны Смелому Соколу для свадебного подарка? — предположила старшая.

Утренняя Роса снова покраснела и опустила голову, стараясь избегать любопытных взглядов жен. Мем'ен гва беспокойно слушала разговор. Она опасалась, как бы болтливые жены Красной Собаки не начали выспрашивать Техаванку, для чего он хочет заполучить сунка вакан. К счастью, старшая жена в этот момент вышла из хижины. Вернувшись через минуту, она сказала:

— Восходит луна!

Техаванка посмотрел на шамана. Старик улыбнулся и сказал:

— Пора, сын мой!

Техаванка поднялся и ушел.

Темно-желтая луна поднималась из-за леса на противоположном берегу озера. Техаванка решительно направился к дому Рваного Лица.

II. ША ХИ'ЙЭ, ИЛИ ГОВОРЯЩИЙ НА НЕПОНЯТНОМ ЯЗЫКЕ

Смелый Сокол сидел на шкуре, постеленной у костра. На нем была лишь набедренная повязка. На плечах и груди все еще кровоточили свежие раны. Он сидел, задумавшись, с той минуты, когда этим утром вернулся в поселок. Четыре дня Смелый Сокол в одиночестве находился в лесу, где просил совета у Духа-Покровителя и взывал к добрым богам оказать помощь в военном походе. Четыре дня во рту у него не было ни крошки. Он страстно молился и калечил ножом тело, чтобы продемонстрировать готовность к жертвам. За помощь в походе молодой воин обещал божествам четыре мягко выдубленные кожи бизонов.

Судя по всему, просьбы Смелого Сокола и обещанные дары благожелательно настроили духов, поскольку они приоткрыли перед ним завесу тайны, покрывавшей предстоящее событие. Во время страстных молитв Смелый Сокол услышал шум битвы. Вокруг раздавались испуганные голоса и незнакомая речь. Хлопки огнестрельного оружия мешались с ржанием коней. Потом топот копыт начал удаляться.

Вернувшись в поселок, Смелый Сокол долго размышлял, что означало посланное духами видение. Почему не было слышно боевых кличей вахпекутов? В вихре борьбы он улавливал лишь непонятный ему язык. Однако воин успокаивал себя тем, что слышал топот коней, покидавших поле битвы. Это, наверное, он вместе с другими вахпекутами убегал на добытых сунка вакан. Значит, поход должен завершиться удачно.

И теперь он, скрестив ноги, сидел у огня в ожидании тех, кто захочет разделить с ним тяготы похода. В любую минуту в небе должна появиться луна. Поверят ли ему вахпекуты, увидят ли в нем командира? И кто пойдет с ним? От этого в значительной мере зависел успех операции. Смелого Сокола охватывало все большее беспокойство. Он в первый раз со времени вступления в племя вахпекутов выразил желание отправиться в военный поход.

Рваное Лицо, у которого жил Смелый Сокол, первым сел по правую руку от него. Рваное Лицо был офицером товарищества «Сломанной Стрелы». То, что он согласился принять участие в походе, было большим успехом Смелого Сокола. К радости молодого воина пришел и другой офицер-Черный Волк, за ним явились Хвост Быка, Ном'па па или Два Удара, Длинный Коготь, большой любитель азартных игр Зеленый Лист, Серые Глаза, Длинные Волосы, Желтый Живот, Два Лица, Ша'па и Техаванка. Все сели у огня. Потом к ним присоединились Парящая Птица, Длинное Копье, Сломанное Весло — брат шамана, Крик Филина, Маленький Медведь и Мигающий Глаз.

Сияя от радости, Смелый Сокол пересчитал добровольцев — девятнадцать. Они были известны как опытные мужественные воины.

Смелый Сокол взглянул на Рваное Лицо, тот кивнул.

— Приход моих славных братьев очень обрадовал мое сердце, — начал Смелый Сокол. — Я собираюсь в поход, чтобы заполучить сунка вакан. Сначала я расскажу вам о своем плане, затем выскажитесь вы. Я участвовал во многих походах против команчей, когда мы добывали сунка вакан. У команчей их много, и они утверждают, что пеший мужчина — это вообще не мужчина. У воина на коне значительное преимущество. Вахпекуты не раз ощутили это на себе.

— До команчей дорога далека, — перебил его Черный Волк. — Путь нам преградят много враждебных племен.

— Мой брат говорит верно, — согласился Смелый Сокол. — Поэтому я и предлагаю отправиться на северо-запад, в поселок ша хи'йэ. Они живут, правда, как вахпекуты, но лошади у них есть. Пауни часто совершали походы против шайенов.

— Хорошая мысль, — похвалил его Черный Волк. Остальные согласились с ним.

Предложение Смелого Сокола организовать поход против ша хи'йэ — так на языке дакотов называлось племя шайенов 4 — сразу же пришлось вахпекутам по вкусу. Дакоты, вытесняемые чиппева, в свою очередь заставляли покидать родные места западных соседей, шайенов, с которыми все еще вели войны.

— Кое-кто их вахпекутов участвовал в походе против ша хи'йэ, когда они жили в районе озера Траверсе, — сказал Длинный Коготь. — Вместе с нашими братьями, тетон дакотами, мы изгнали их оттуда.

— Ша хи'йэ поселились на берегу реки Шайен, — заметил Длинное Копье. — В тех местах мне еще не доводилось сражаться с ними, но дорогу я знаю.

— В таком случае предлагаю совершить поход на реку Шайен, — заявил Смелый Сокол. — До поселка ша хи'йэ мы должны дойти за пятнадцать дней. Обратный путь будет короче, поскольку возвращаться будем на добытых сунка вакан.

— Когда Смелый Сокол хотел бы отправиться в дорогу? — спросил Желтый Живот.

— Завтра на восходе луны, если успеем подготовиться. Тропинки, пролегающие через наши земли, нам хорошо известны, поэтому можно отправиться ночью, когда прохладней.

— Мы успеем подготовиться, — кивнул Маленький Медведь.

После того, как план в общих чертах был утвержден, Смелый Сокол перешел к деталям. Сейчас каждый должен был ответить, принимает ли его предложение. Поднявшись, Рваное Лицо взял с домашнего алтаря сверток с церемониальной священной трубкой и мешочек с табаком 5. Сверток с трубкой, который по индейским традициям никогда не должен касаться земли, он положил на специальную деревянную крестовину. Потом на краешек чистой кожи насыпал немного табака, смешал его с мелко натертой корой вербы и жиром бизона, чтобы табак лучше горел. И наконец осторожно вытащил трубку из свертка. Чашечка трубки была вырезана из темно-красного камня с белыми жилками, а длинный простой деревянный чубук украшали перья птиц и колючки дикобраза. Приготовленной смесью Рваное Лицо наполнил трубку и подал ее командиру. Смелому Соколу. Тот прикурил ее от уголька и первым начал церемониал курения. Сперва он выпустил дым к земле, потом к небу и поочередно во все четыре стороны света, благодаря тем самым Великие Духи земли, неба и четырех ветров за уже полученную помощь.

Затем Смелый Сокол подал священную трубку соседу, сидевшему по левую сторону. Тот, совершив обряд, передал ее следующему участнику совета. Когда последний в левом ряду кончил курить, трубку тем же самым путем вернули Смелому Соколу, который вручил ее Рваному Лицу, сидевшему по правую сторону.

Церемониал курения подходил к концу. Все, кто хотели принять участие в походе, совершали обряд, кто отказался от своего замысла, передавал трубку соседу. Только Длинные Волосы и Голова Совы не выкурили трубку. Они сразу же покинули хижину.

Рваное Лицо спрятал трубку в сверток и положил ее обратно на алтарь.

— Мы выкурили священную трубку 6, — сказал Смелый Сокол. — Духи будут благоприятствовать нашим планам. Священный дым прояснил наши мысли и наполнил их мудростью.

По знаку Рваного Лица его жены подали длинные миски, до краев наполненные собачьим мясом. Угощение собачиной участников военного похода было обрядом, имевшим символический смысл. Собака со стародавних времен была верным и послушным другом индейца. Потребление мяса этого животного во время военного совета было присягой на верность и послушание командиру.

Участники совета, зная о предстоящем угощении, принесли с собой по деревянной миске. Сейчас они положили посуду перед собой, а Смелый Сокол начал накладывать мясо, пользуясь деревянным черпаком. Индейцы ели медленно, стараясь не оставить ни кусочка, затем вылизали жир с мисок и поставили их вверх дном в знак того, что все съедено. Трапеза была завершена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проклятие золота"

Книги похожие на "Проклятие золота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Проклятие золота"

Отзывы читателей о книге "Проклятие золота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.