» » » » Альфред Шклярский - Проклятие золота


Авторские права

Альфред Шклярский - Проклятие золота

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Проклятие золота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Проклятие золота
Рейтинг:
Название:
Проклятие золота
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проклятие золота"

Описание и краткое содержание "Проклятие золота" читать бесплатно онлайн.



Как и первый роман «Орлиные перья» из этой трилогии, книга представляет собой широкое литературное полотно о жизни индейцев Северной Америки. В книге много батальных сцен и других приключений. Роман продолжает повествование о дакота и молодом герое по имени Техаванка. Обуреваемый жаждой подвигов, он быстро завоевывает авторитет в своем родном племени вахпекуте. Кроме того, у него обнаруживается сверхприродный дар и он становится шаманом племени. В то же время, в жизнь индейцев все упорнее вторгаются белые колонисты, изгоняющие индейцев с родной земли и заключающие их в резервации. Особое место в романе — как в этом, так и в предыдущем — занимают обширные комментарии, которые должны бы значительно дополнить содержание достоверной информацией, но ужасающего качества дилетантский перевод портит и это важное приложение.






11

Индейцы раскрашивали свои тела, чтобы защитить их от солнца, снега и насекомых. Делали они это для украшения, для обозначения принадлежности к некоторым товариществам, в честь разных церемоний и обрядов, в знак траура и для информирования о совершении какого-то необычного поступка. Например, убив врага, воин красил свое тело в черный цвет, или цвет смерти. Краски индейцы вырабатывали из растений, минералов, из некоторых частей тела животных. Красную краску — из глины, содержащей окислы, черную — из превращенного в порошок обугленного дерева, белую — из каолина, желтую — из мха сосновых деревьев, зеленую — из медных руд.

12

Отцом Вод индейцы называли реку Миссисипи.

13

Северная Красная река (Red River of North) имеет длину 500 км. Ее главные приливы — Шайен, Ред Лэйк и Ассинибойн. Не следует путать ее с Красной рекой (Red River), длиной в 1920 километров, которая течет с высоких равнин Новой Мексики, далее между Техасом и Оклахомой через Арканзас и Луизиану, а в нижнем течении делится на два рукава: Олд Ривер, впадающую в Миссисипи, и Атхафалая, отдающую свои воды Мексиканскому заливу.

14

Ассинибойны — на языке чиппева «те, которые готовят с помощью камней». Дакоты звали их «хоке», или «бунтовщики». Ассинибойны принадлежали к языковой группе сиу. Они представляли собой ответвление группы вазикутов джанктонаи дакотов, от которых оторвались и перешли в район озера Виннепег, а потом к реке Саскачеван. Заключили союз с кри, чтобы с их помощью получить доступ к британским факториям у залива Хадсона и получить огнестрельное оружие и другие европейские обиходные предметы. Они вели непрекращающиеся войны с родственными им дакотами, от которых отсоединились еще до первых контактов с белыми людьми. Численность ассинибойнов в 1780 году составляла 10000, в 1930 г. в США их было 1581, в 1937 еще 2232 вернулись из Канады.

15

Кри — от французского «кристино». Сами кри называли себя «кенистоноаг», а дакоты звали их «ши-е-а-ла». Принадлежали к алгонкинской языковой группе. Жили в Канаде от Залива Джеймса до реки Саскачеван. В первой половине XVII века французские купцы и миссионеры встретились с кри, которые начали играть важную роль как проводники и охотники, поставляющие меха. В. 1667 году английская Хадсон Бэй Компани начала соперничество с французами за влияние на кри. В это время кри заключили союз с ассинибойнами, что позволило им совершать совместные походы на юг до Северной Красной реки на территории нынешних США, где они воевали с дакотами, черноногими и другими племенами. Огнестрельное оружие и обещания компаний, скупавших меха, были для кри приманкой для дальних походов на запад, север и юг. Проторенными ими дорогами шел шотландский купец и исследователь Северной Америки, чиновник канадской Норд-Уэст Компани и одновременно комендант Форта Чиппевайан у озера Атабаска сэр Александр Маккензи и другие купцы. Дальнейшая история кри тесно связана с делами Хадсон Бэй Компани и Норд-Уэст Фур Компани. Благодаря своей важной роли в развитии торговли мехами, кри избежали изгнания с родной земли и экстерминации. Во время первых контактов с белыми их насчитывалось 20000 голов, нынче 10000.

16

Полуоседлые и кочевые индейские племена прерий дополняли свой рацион дикими фруктами и растениями, произраставшими на Великих равнинах. Черешню и вишню (на языке дакотов champak) они ели свежими вместе с косточками, а также сушеными и тертыми, тоже с косточками, как приправу к пеммикану. Сливы песчаные (prunus americana) и растущие на деревьях, называемые дакотами cauntab, ели сырыми, сушеными и приготовленными. Красную смородину (mushtin'poo tab) использовали в супах и взамен вишен, добавляемых в пеммикан. Индейцы ели также съедобные ягоды боярышника, неверно называемые дикой розой. Их они употребляли в пищу свежими и сушеными. Повсеместно ели дикую прериевую репу (teepse nab). Она шла в пищу сырой, приготовленной, сушеной, растолченной в муку. Ее готовили с желудком бизона, хвостом бобра или с жирным собачьим мясом, добавляя иногда дикий горох (pies pies ana). Это было излюбленное индейское блюдо. Ели также разновидность сладкого картофеля (англ, yerusalem artichokes) и побеги и почки некоторых деревьев и кустов.

17

Шайены, вытесняемые дакотами из района озера Траверсе (см. ком. 4), перешли на берега реки Шайен в нынешней Северной Дакоте, где основали большой поселок неподалеку от ныне существующего города Лисбон. Археологи на основании раскопок убедились, что поселок состоял примерно из семидесяти больших овальных землянок, рассчитанных на несколько семей. В погребах были обнаружены остатки овощей, изделий гончарного промысла, костей бизонов и следы контактов с белыми людьми. В 1780-1790 годах чиппева напали на поселок и полностью уничтожили его, когда большая часть шайенских воинов находилась на охоте.

18

Индейцы в основном собирали кукурузу дважды в год. Первый сбор проходил в середине августа и продолжался от 7 до 10 дней. В эту пору собирали еще частично зеленую кукурузу, которую варили, пекли, лущили и ссыпали в мешочки, чтобы сохранить для дальнейшего использования. Другой, главный сбор наступал в сентябре либо в начале октября. Тогда индейцы срывали уже созревшие початки, которые доставляли в поселок в корзинах из ивовых прутьев. Початки, очищенные молодыми мужчинами от листьев, связывались в длинные гроздья (напоминающие кисти бананов), которые затем развешивали на сушку на специальных подмостях. После сушки подмости покрывали холстами и молотили кукурузу деревянными цепами. Вылущенные зерна собирались в специальных земляных укрытиях. Эти укрытия представляли собой ямы глубиной в 8 футов, по форме напоминавшие кувшины.

19

Индейцы Великих равнин использовали солнце и ветер для сушки мяса и звериных шкур. Поговорка шайенов имела в виду способ, благодаря которому мясо, сушеное над огнем, вертелось само. Этот хитроумный способ основывался на том, что неподалеку от огня в землю вставляли толстую ветку с раздвоенным концом верх. На разветвление опирали другую палку, один конец которой крепился к земле, а другой поднимался, образуя острый угол с плоскостью земли. На верхнем конце палки вешали на длинном ремне кусок мяса. Располагалось оно чуть сбоку от костра, в стороне от дыма. Посреди ремня находилась веерообразная тонкая палочка. Благодаря ей даже легчайшее дуновение ветра поворачивало ремень, одновременно вертя мясо. Когда ветер прекращался, ремень раскручивался сам, возвращая мясо в обратное положение. Таким образом, оно пропекалось со всех сторон.

20

Прериевая сова (speotylo bypogaea) живет в прериях Северной Америки. Верхняя часть ее тела красновато-серо-коричневая с удлиненными округлыми белыми пятнышками, грудь серо-коричневая, живот желто-белый. Длина тела до 23 см. Похожа на сову пампы, живущую в Южной Америке. Обе разновидности характерны только для Америки. Обитают в подземных норах, выкопанных млекопитающими. Причем вместе с хозяевами либо смертельными врагами хозяев — гремучими змеями. Питаются мухами, земноводными, разными гадами, убивают даже мелких ядовитых змей. Беспочвенно мнение, что совы днем не видят. Кричат, в основном, ночью — хриплым, пронзительным голосом, а днем лишь в случае опасности. Индейцы ненавидели сов и уничтожали их.

21

Индейцы пользовались относительно короткими луками, хотя во времена пеших переходов луки были несколько длиннее. Зато верхом на лошади можно было обходиться более коротким луком (около 105 см в длину). Индейцы пользовались луками еще долго после получения лошадей, поскольку зарядка тогдашних мушкетов через ствол порождала много трудностей, что не позволяло быстро стрелять. За время, необходимое для перезарядки мушкета, исправный лучник выпускал от 12 до 15 стрел.

22

Легенда о рождении красной каменоломни Пайпстаун связана с библейским Потопом, о котором повествуют многие легенды индейцев Северной и Южной Америки. Есть и иные версии о появлении каменоломни Пайпстоун. О ней упоминали Генри Уодсворт Лонгфеллоу, Джордж Кэтлин и Генри Лоу Скулкрафт (открыватель источников Миссисипи).

23

Невозможно установить точную дату получения коней санти дакотами, или восточными дакотами, к которым относились племена мдевкантон, вахпетон, вахпекутов и сиссетон. Еще в 1766 году санти дакоты в центральной Миннесоте путешествовали на лодках, питались диким рисом, рыбой, черепахами, выращиваемыми ими кукурузой, фасолью, дыней, дополняя свой рацион мясом. Это был типичный образ жизни для полуоседлых племен пограничья лесов и озер. Только около 1772 года лошади появились среди санти дакотов, а около 1796 года они уже полностью заменили лодки. Таким образом, время получения лошадей санти дакотами примерно совпадает с периодом, в котором развиваются события этого романа. Для сравнения не лишне напомнить, что тетон дакоты, или западные дакоты, которые на несколько десятков лет раньше начали миграцию на Великие равнины и дошли до Черных гор, Вайоминга и юго-восточной Монтаны, уже в 1700 году отказались от лодок и не собирали дикий рис. Они вели типичный образ жизни номадов Великих равнин, основу которой составляли лошади и бизоны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проклятие золота"

Книги похожие на "Проклятие золота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Проклятие золота"

Отзывы читателей о книге "Проклятие золота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.