» » » » Альфред Шклярский - Проклятие золота


Авторские права

Альфред Шклярский - Проклятие золота

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Проклятие золота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Проклятие золота
Рейтинг:
Название:
Проклятие золота
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проклятие золота"

Описание и краткое содержание "Проклятие золота" читать бесплатно онлайн.



Как и первый роман «Орлиные перья» из этой трилогии, книга представляет собой широкое литературное полотно о жизни индейцев Северной Америки. В книге много батальных сцен и других приключений. Роман продолжает повествование о дакота и молодом герое по имени Техаванка. Обуреваемый жаждой подвигов, он быстро завоевывает авторитет в своем родном племени вахпекуте. Кроме того, у него обнаруживается сверхприродный дар и он становится шаманом племени. В то же время, в жизнь индейцев все упорнее вторгаются белые колонисты, изгоняющие индейцев с родной земли и заключающие их в резервации. Особое место в романе — как в этом, так и в предыдущем — занимают обширные комментарии, которые должны бы значительно дополнить содержание достоверной информацией, но ужасающего качества дилетантский перевод портит и это важное приложение.






24

Индейцы Великих равнин соблюдали правило, которое исключало супружество между ближайшими родственниками, в некоторых племенах оно невозможно было даже между членами одного и того же клана, не состоявшими в родстве. Однако широко распространенный обычай еще выше ставил сохранение семейных связей. Поэтому, чтобы сохранить их, вдовец женился на сестре своей умершей жены (сорорат), а вдова выходила замуж за брата умершего мужа (левират). В племенах, соблюдавших эти обычаи, мужчина мог также жениться на дочери брата собственной жены или на сестре отца своей жены. Индейцы Великих равнин признавали многоженство. Это значит, что один мужчина мог иметь несколько жен (полигамия), однако редко когда индеец имел более четырех или пяти жен; большинство супружеств было моногамно (супружество одного мужчины и одной женщины). В случае многоженства индеец не был связан нормами сорората, однако в очередные жены предпочитал брать сестер жены, считая, что сестры будут лучше ладить друг с другом, чем несколько женщин, не связанных собой родственными узами.

25

Наиболее распространенной формой заключения супружества у индейцев Великих равнин была покупка жены. Акт покупки не превращал женщину в «приобретенный предмет», и никто за таковой ее не считал. Напротив, высокая оплата отражала степень уважения мужчины к будущей жене и ее семье. В некоторых племенах жених вместо оплаты оказывал перед женитьбой услуги будущему тестю как наемный работник, причем в течение года или двух лет. Были племена, где семья жениха и невесты одаривали друг друга подарками равной ценности перед заключением супружества. Кроме покупки жены практиковалось похищение женщин. Такая форма супружества признавалась племенем, если союз оказывался прочным. Заключение брака не было связано ни с религиозными правилами, ни с оформлением правовых документов, а его расторжение не требовало особых усилий. Если семья жила в доме мужа, то недовольный супруг просто выгонял жену вместе со всеми ее вещами и требовал возвращаться в дом ее отца. Когда супруги жили в семье жены, муж забирал свои вещи (оружие, одежду, коня) и уходил в свою семью. Во многих племенах как мужчина, так и женщина имели право разорвать супружество. Разводы случались довольно часто, но верную работящую жену муж редко когда отпускал.

26

Мустанги (от испанского mestengo — дикий) — дикие лошади североамериканских прерий. Численность их в 1850 году составляла около 2000000 голов. В Южной Америке диких лошадей звали cimmaronami.

27

На английском языке пинтпо означает «пегие», или «красные», «пестрые». Этих лошадей отличали пятна — гнедые, каштановые, пестрые. Когда они распространялись от живота к хребту, тогда пинто называли аверо, а от живота к брюху — «тобиано».

28

Масть в яблоках называют в Северной Америке аппалуза, от реки Палуз в штате Айдахо. Здесь индейцы не-персе вывели настоящий американский тип лошади, часто выделяющийся белой мордой или головой. Аппалуза был больше, тяжелее и сильнее других мустангов, он мог носить объемные грузы. Не-персе ездили исключительно на аппалуза.

29

Это так называемые паломино. Лошади с туловищем масти кофе с молоком или светлой гривой и хвостом.

30

Гремучие змеи (разновидность crotalus) — ядовитые змеи, живущие исключительно в Америке. Их около 15 видов и много подвидов, из которых лишь один обитает на сухих территориях Южной Америки, а другой — исключительно на острове Аруба. Остальные виды и подвиды живут в Калифорнии, Аризоне, Неваде, Юта и Орегоне, а также в примыкающих к ним регионах. Гремучие змеи отличаются тем, что имеют на конце хвоста «трещотки», образованные свободно соединенными ороговевшими колечками высохшей шкуры. Змея, о которой идет речь, — это хорошо известная в Америке разновидность небольшой гремучей змеи прерий (crotalus viredis belled), уживающаяся с прериевыми собачками в их подземных обиталищах. Гремучие змеи питаются мелкими млекопитающими и птицами, некоторые из них едят лягушек и рыб.

31

Кулик (Numenius) — длинноклювая большая птица, происходящая из семьи ржанкообразных. В Америке его заменяет иная, но очень похожая разновидность. У кулика очень высокие лапки, длинный клюв, чуть загнутый вниз, пальцы лапок у основания соединены тонкой пленкой. Окраска птиц серо-палево-коричнево-черная. Живет в болотах вблизи рек, на сырых лугах, холмах и пастбищах. Питается мухами, мелкими животными и растениями. У него громкий, протяжный и приятный голос.

32

В стародавние времена, после того, как вымерли огромные ящеры, на Великих равнинах появились животные поменьше — слоны, носороги, бизоны, верблюды, кони, собаки, бобры, гигантские ленивцы, львы, саблезубые тигры, волки и много других видов. Этот процесс продолжался 60 миллионов лет. Около миллиона лет назад ледники четырежды передвигались с севера на юг, а затем снова отступали. Каждый раз нашествие холода гнало животных в теплые края на юг, но как только ледники отступали, они возвращались. В эти времена происходили удивительные миграции животных. Кони и верблюды, родиной которых были Великие равнины, в период временного появления суши в Беринговом проливе ушли в Азию, а оттуда в Европу. Когда Панамский перешеек отделился от моря, кони и верблюды перешли в Южную Америку (до сегодняшнего дня там живут ламы, родственные верблюдам). И наоборот, из Южной Америки перешли в Северную Америку тапиры, броненосцы, капибары и ленивцы. Из Азии в Новый Свет прибыли мамонты. Около десяти тысяч лет назад таинственный катаклизм повлиял на дальнейшую судьбу многих видов животных, часть которых сохранилась на других континентах вплоть до настоящего времени. Во второй раз кони появились в Америке в 1519 году, когда испанский конкистадор Кортес привез в Мексику 11 коней, 5 кобыл и жеребцов. Благодаря этим лошадям и их потомству испанцы завоевали Южную и Среднюю Америку. Долгое время испанцы оберегали коней от индейцев. Только в 1680 году, во время восстания пуэбло против испанцев, часть лошадей либо попала к индейцам, либо убежала в прерии, где дала начало диким лошадям прерий. Америка во второй раз стала родиной диких лошадей, которые еще и сегодня живут в ее прериях, на аргентинских пампах и в Венесуэле. Именно в Северной Америке на основе археологических раскопок удалось воссоздать историю развития лошадей. Ученые проследили за всеми переменами, которые произошли с лошадьми, начиная с того времени, когда они своими размерами напоминали лисицу, кончая современными животными.

33

У индейцев Великих равнин были боевые знамена, которые они брали с собой в военные походы. Знамя состояло из длинного древка, обшитого в верхней части кожей или материей, к которой прикрепляли перья, разные эмблемы и предметы, считавшиеся святыми.

34

Это была песня солдатского товарищества «Кит-Фокс» (Лисий Лай), распространенная среди оглала дакотов, принадлежащих к западной группе, или тетон дакотам. На английском языке она звучала так:J am a fox\\J am supposed to die\\If there is anything difficult\\If there is anything dengerous\\That is mine to do.

35

Индейцы Великих равнин применяли два способа охоты на бизонов — «преследование на коне» и «подкрадывание». Первый отличали стремительность, размах, эмоциональность и риск. Индеец на специально обученном коне подлетал к стаду, мчался вместе с ним, на ходу выбирая зверя, в которого стрелял либо из лука, либо из ружья. Во время охоты один опытный охотник убивал около шести бизонов. Этот способ доставлял индейцам много эмоциональных радостей, позволял проявить мужество, ловкость и искусство верховой езды. Однако он был сопряжен с большой опасностью для охотника, исходившей главным образом от лошади. Несясь среди стада и ослепленная пылью, она все время рисковала сломать ноги, наткнувшись на нору прериевых собачек или других животных. Падение коня означало для охотника неминуемую смерть. Другой способ — «подкрадывание» — основывался на пешем подходе к стаду. Он требовал от охотника хладнокровия, бдительности, сосредоточенности, знания повадок бизонов и местности. Когда охотник пешим подкрадывался к стаду, часто скрываясь за волчьей шкурой, то спокойно выбирал зверей и поочередно убивал их, не рискуя ни собой, ни лошадью. Бизоны были удивительными животными. Они не пугались, видя рядом падающего собрата, а наоборот, иногда позволяли охотнику открыто подойти к стаду. Чаще всего не пугали их и отдельные хлопки огнестрельного оружия.

36

У индейцев Великих равнин были хитроумные способы передачи известий на расстояние, при этом использовались чистота и прозрачность воздуха. В безоблачные, безветренные дни они пользовались условными дымовыми знаками, которые могли передавать на значительные расстояния даже в горных районах или лесах. Для этого они разводили костер, пользуясь высохшим навозом или сухой травой. Огонь накрывали кожей либо попоной. Соответствующим образом приоткрывая ее, индейцы выпускали клубы черного дыма. Ночью же они передавали известия с помощью отблесков огня. На меньших расстояниях они общались, используя белые кожи, попоны или рубашки, размахивая ими условленным образом. Познакомившись с белыми людьми, индейцы пользовались также зеркальцами или отшлифованными металлическими пластинками, резкий блеск которых можно было заметить на расстоянии около полутора километров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проклятие золота"

Книги похожие на "Проклятие золота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Проклятие золота"

Отзывы читателей о книге "Проклятие золота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.