» » » » А. Шиуков - Война в воздухе


Авторские права

А. Шиуков - Война в воздухе

Здесь можно скачать бесплатно "А. Шиуков - Война в воздухе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЦК ВЛКСМ, Издательство Детской Литературы, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Шиуков - Война в воздухе
Рейтинг:
Название:
Война в воздухе
Автор:
Издательство:
ЦК ВЛКСМ, Издательство Детской Литературы
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война в воздухе"

Описание и краткое содержание "Война в воздухе" читать бесплатно онлайн.



Второе, дополненное издание.

Автор книги А. В. Шиуков и художник К. К. Арцеулов — оба старейшие русские летчики, участники первой мировой империалистической войны. На их глазах развивалась авиация, в огне гражданской войны родился воздушный флот Страны Советов.

В рассказах А. В. Шиукова нет вымысла. Многие из них — личные воспоминания автора, другие написаны по рассказам летчиков и различным документальным материалам.

А. В. Шиуков рассказывает о том, как вооружались самолеты, как работают самолеты-разведчики — «глаза армии», как работают самолеты-бомбардировщики — самая «дальнобойная артиллерия», как работают самолеты-истребители и штурмовики — эта, если можно так сказать, воздушная «кавалерия». О многом, что делает авиация на войне, и о борьбе с авиацией рассказывается в книге «Война в воздухе».

Мы просим читателей свои отзывы о книге направлять в Детиздат по адресу: Москва, М. Черкасский пер., д. 1, Массовый отдел.






Позднее все объяснилось. В момент посадки самолета часовой (из старых запасных) стоял по другую сторону железнодорожной насыпи, и поэтому летчик не мог его увидеть. Вначале он принял самолет за свой и даже решил поглазеть на него, но когда заметил на самолете черные немецкие кресты, струсил и спрятался в переплете мостовой фермы.

6. Войско с неба

В годы первой мировой империалистической войны на территорию врага перебрасывали по воздуху только отдельных смельчаков. Высадить на вражеской земле одновременно несколько человек в то время еще не могли.

Первый в истории случай высадки в тылу у врага целой группы бойцов имел место у нас в 1928 году в Туркестане. Здесь части Красной армии вели решительную борьбус бандами басмачей, действовавших в пустынных песках Хорезма.

Как-то наши летчики во время воздушной разведки обнаружили крупную банду басмачей, скрывавшуюся в далеких песках, и дважды атаковали ее пулеметами с воздуха. Банда рассеялась и скрылась в зарослях саксаула. Летчики потеряли ее из виду и проследить дальнейшее продвижение не смогли.

Тогда решили поручить поиски этой банды наземному вооруженному отряду. Но тут встретилось затруднение: банда была далеко от наших воинских частей, а действовать надо было немедленно, чтобы итти по горячим следам. Пришлось обратиться к помощи авиации, которая могла быстро доставить хотя бы небольшую группу бойцов поближе к банде.

Снарядили три пассажирских самолета. На каждом из них было по три человека помимо летчика и бортмеханика. Все — добровольцы. Группа была снабжена тремя пулеметами и карабинами по числу бойцов. Самолеты имели полный запас горючего. Продовольствия и питьевой воды взяли на несколько дней.

Перед вылетом произвели воздушную разведку и выбрали место посадки в шести-семи километрах от того места, где в последний раз банда басмачей была обстреляна летчиками. С рассветом самолеты поднялись и отправились к месту назначения.

После посадки на выбранной в песках площадке отряд сразу же приступил к работе. Десять человек двумя группами отправились на поиски банды, а пятеро остались при самолетах, которые были готовы к полету в любое время. Недалеко от самолетов на бугре занял огневую позицию пулеметчик, который в случае нужды мог прикрыть разведывательные группы при отходе.

Пока земная разведка искала басмачей, через определенные промежутки времени в этот район прилетали наши разведывательные самолеты. Они кружили над местом работы обеих групп и имели задачей предупредить их в случае грозящей им опасности.

Обе группы отряда ходили в песках около четырех часов, нашли следы басмачей и сумели по некоторым признакам определить ее состояние и направление движения.

Больше делать им здесь было нечего. Самолеты снялись с песков, и отряд благополучно вернулся на свою базу…

С тех пор и до начала нынешней европейской войны не было ни одного примера высадки бойцов в тылу неприятельских войск. Только в некоторых государствах мира пробовали перевозить по воздуху крупные воинские части, даже пушки и танки.

В 1931 году англичане перебросили на самолетах роту солдат из Египта на остров Крит в Средиземном море. В другой раз они перевезли из Каира шестьсот солдат для подавления восставших туземных племен в Ираке. Наконец, не так давно из Африки в Испанию в помощь войскам генерала Франко были доставлены на самолетах четырнадцать тысяч марроканцев — по восемьсот-девятьсот человек в сутки.

Лет шесть назад на маневрах в Московском, Киевском и других военных округах попробовали спустить с самолетов на парашютах большие отряды бойцов с вооружением и боеприпасами. Получилось неплохо. Попытались повторить это в более широких размерах — вышло очень хорошо. Удавалось спускать с самолетов на парашютах по нескольку тысяч человек сразу.

Это и были первые опыты высадки «войска с неба», или, как говорят военные, — воздушных десантов. Но тогда не всем еще было ясно, как будут действовать и что могут натворить воздушные десанты во время войны. Особенно в том случае, если высадить их в тылу у врага.

Только в войне, которая происходит сейчас в Западной Европе, воздушные десанты получили широкое применение. И опыт показал, что «войско с неба» — могучее средство войны.

7. Современные воздушные десанты


Сейчас применяются воздушные десанты двоякого рода — парашютные и посадочные. Первые выбрасываются с самолетов в любом месте на территории врага, а вторые требуют обязательной посадки самолетов с бойцами и вооружением на подготовленных аэродромах.

Оба вида десанта — предприятия опасные, так как бойцы легко могут попасть в ловушку и будут, конечно, уничтожены.

Парашютные десанты требуют хорошо подготовленных бойцов-парашютистов — ловких, смелых, находчивых и предприимчивых. При спуске во вражеском тылу они легко могут очутиться на крыше строения, на деревьях или в воде. И здесь им придется самостоятельно выходить из затруднительного положения, чтобы немедленно выполнить боевое задание. Они должны быть хорошими пловцами, уметь ездить на велосипеде и мотоцикле, управлять автомобилем, быть великолепно развитыми физически.

Парашютисты составляют самую отборную часть воздушного войска. Они проходят специальное обучение, их обмундирование и снаряжение тщательно продумано. Парашютисты, действующие в городах, имеют инструменты, облегчающие им борьбу на крышах. Особые кровельные ножницы и небольшой лом помогут им проникнуть в чердачные помещения; шелковый канат с «кошкой» на конце облегчит им спуск на улицу или переход на соседнее здание. Острый нож и небольшое скорострельное ружье — обязательное вооружение каждого парашютиста. У. парашютиста имеется с собой даже особый порошок, с помощью которого он при спуске создает дымовую завесу.

Сама выброска парашютистов производится большей частью перед рассветом или в сумерки. Люди сбрасываются с самолетов небольшими группами с таким расчетом, чтобы бойцы каждой группы опускались на землю кучно, возможно ближе друг от друга. Благодаря этому каждая группка представляет собой готовое к бою подразделение. Вооружение сбрасывается с парашютом отдельно в особых ящиках.

Посадочные десанты проще парашютных. Бойцы такого десанта не требуют специальной подготовки. Они выходят из самолета вместе со всем вооружением и даже с пушками и могут действовать открыто более крупными группами. Однако высадка такого десанта много сложнее, нежели парашютного.

В военное время каждый аэродром имеет довольно сильную противовоздушную оборону. Она состоит главным образом из специальных пулеметов, приспособленных для стрельбы по пролетающим самолетам, а то и из зенитных пушек. И для того чтобы произвести посадку на вражеском аэродроме, надо предварительно уничтожить все средства обороны или разогнать обслуживающую команду.

Но это еще не все. На летном поле аэродрома устраиваются различного рода заграждения и препятствия, мешающие посадке самолетов. Ясно, что перед приземлением посадочного десанта необходимо предварительно убрать все препятствия и подготовить поле для приема машин.

Поэтому перед высадкой посадочного десанта всегда приходится производить некоторую подготовительную работу. Обычно в районе аэродрома выбрасывается парашютный десант, состоящий из нескольких десятков бойцов. Он должен вывести из строя охрану аэродрома и средства противовоздушной обороны и занять аэродром. Если имеются на летном поле препятствия, — они устраняются. И только после этого парашютисты по радио извещают своих о готовности аэродрома принять транспортные самолеты.

Посадочные десанты направляются к пункту высадки под охраной истребителей, которые в момент приземления самолетов кружатся над аэродромом и пулеметным огнем задерживают спешащие к аэродрому неприятельские войска. В некоторых случаях и высадка парашютистов производится под прикрытием истребителей, которые своими атаками с воздуха помогают приземлившимся на аэродроме бойцам.

Ну, а что же делают воздушные десанты в неприятельском расположении? Какие боевые задания они выполняют там? Это мы увидим на примере работы немецких десантов во второй империалистической войне.


Первые небольшие парашютные десанты были высажены немцами во время боевых операций в Польше. Основная задача этих групп состояла в том, чтобы вызвать панику в тылу польской армии. Одновременно парашютисты должны были сообщать своему командованию о численности войск противника.

В другой раз воздушные десанты, в том числе и посадочные, были выброшены германской армией сначала во время военных действий в Дании и Норвегии, а затем в Голландии, Бельгии и Франции. Эти десанты были уже более крупными, и перед ними стояли еще более важные задачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война в воздухе"

Книги похожие на "Война в воздухе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Шиуков

А. Шиуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Шиуков - Война в воздухе"

Отзывы читателей о книге "Война в воздухе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.