» » » » Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)


Авторские права

Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ACT; Terra Fantastica, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)
Издательство:
ACT; Terra Fantastica
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги знал войну не понаслышке. Командир авианосца, а затем авианосной оперативной группы, он прошел сквозь ад крупнейших сражений на Тихом океане. Коралловое море, Гилбертовы и Маршалловы острова, залив Лейте и, как венец карьеры, потопление суперлинкора “Ямато” – вот этапы боевого пути Фредерика Шермана.






26 марта 1945 г., когда были оккупированы острова Кэрама и Кейсесима, немедленно были поставлены сети для защиты якорных стоянок от подводных лодок противника, развернута база гидросамолетов, и в гавань введены танкеры, суда для перевозки боеприпасов и плавучие мастерские, которые должны были начать снабжение и ремонт кораблей, принимавших участие в оккупации острова. Вскоре развернулись атаки, предпринимавшиеся сотнями самолетов “камикадзе”, и эта база сыграла важную роль в обеспечении ремонта нашим силам на расстоянии тысяч миль от отечественных портов.

В 8.30 утра 1 апреля 1945 г. после семи дней интенсивных воздушных бомбардировок и артиллерийского обстрела с моря ударные войска 10-й армии покинули свой исходный рубеж и под прикрытием дымовой завесы пошли через риф на амфибийных транспортерах – уникальных, пригодных для движения по земле и воде средствах, разработанных специально для таких операций. Они высадились в пункте чуть южнее аэродрома Ентан, расположенного в средней части западного побережья. Предполагалось, что противник окажет при высадке сильное сопротивление, но, как ни странно, этого не случилось. К 12.30 аэродромы Ентан и Кадена были захвачены с очень малыми потерями, причем первый аэродром был почти в полной исправности, а на его взлетно-посадочных дорожках и в капонирах еще было много исправных японских самолетов. Еще до наступления темноты на берегу уже находилось около 50 000 человек, которые занимали плацдарм глубиной от 4000 до 5000 ярдов.

Первая высадка прошла с удивительной легкостью. Она не давала никаких оснований ожидать тех упорных, ожесточенных боев, которым суждено было развернуться позднее. Наши прежние высадки многому научили японцев. На этом острове они редко делали грубые тактические ошибки, не расходовали свои силы на выполнение бесполезных заданий и не стремились без необходимости умирать – лишь бы умереть, что они так часто делали в предыдущих кампаниях. Прежде чем о. Окинава перешел в наши руки, нашим войскам пришлось много недель вести кровопролитные бои.

Хотя японцы не собирались оборонять аэродром Ентан, они надеялись вывести его из строя и уничтожить находившиеся там самолеты. Это задание было дано специальной части, сформированной из вспомогательных войск и призванных на военную службу жителей Окинавы, но их моральный дух оказался настолько низким и они были так плохо вооружены, что при предшествовавшем высадке обстреле они разбежались, не выполнив данное им задание.

Вскоре выяснилось, что японцы отвели большую часть своих войск в самую южную часть острова и организовали там глубоко эшелонированную оборону на чрезвычайно удобной для этой цели местности. Они соорудили блокгаузы, доты и пещеры, все подступы к которым были защищены обширными проволочными и минными заграждениями. Они использовали все складки местности и широко применяли артиллерию.

Четыре дивизии наших войск высадились в пунктах на западном берегу острова, к югу от узкого перешейка Исикава. Они быстро начали продвигаться через остров к восточному побережью, и 4 апреля весь сектор Ентан – Кадена был в наших руках. По плану 24-й корпус должен был захватить всю южную половину острова, а 3-й амфибийный корпус морской пехоты – всю северную часть.

Морская пехота быстро продвигалась на север, не задерживаясь для ликвидации изолированных групп противника, укрывавшихся в пещерах или других укрытиях. Оставляя эти очаги сопротивления своим резервам, морская пехота быстро продвигалась вперед и 8 апреля прошла труднопроходимые места полуострова Мотобу. Другие войска продолжали продвигаться по становившейся все более и более труднопроходимой местности. Затем продвижение совсем замедлилось и превратилось в нанесение друг другу смертоносных ударов. Наконец 17 апреля удалось прорвать оборону в западном секторе, и после этого действия свелись к ликвидации отдельных изолированных групп противника.

Полуостров Мотобу был захвачен 22 апреля, когда прекратилось всякое организованное сопротивление на большей части северной территории острова. Дальнейшая борьба свелась к тому, что наши войска выбивали противника из укрытий винтовками, ручными гранатами и огнеметами. Много групп японцев было сожжено или похоронено в пещерах, выходы из которых были засыпаны.

В 3,5 милях к западу от полуострова Мотобу лежит остров Иэ, территория которого составляет всего 7 кв. миль, но на котором находился большой аэродром. Гарнизон его составлял один батальон японских войск. Остров Иэ был бы хорошей базой для истребителей, с которой они могли бы перехватывать японские самолеты. Поэтому 16 апреля в западной части острова высадилась 77-я дивизия и к 21 апреля захватила его, преодолев незначительное сопротивление противника.

Продвигавшиеся на юг армейские части столкнулись с главными оборонительными силами противника. С 4 апреля по 26 мая им удалось продвинуться всего лишь на 4 мили. Наши войска 11 апреля подверглись сильному сосредоточенному артиллерийскому огню. Были захвачены еще два аэродрома – Енабару на востоке и Матанато на западе, но не было никаких признаков того, что сопротивление японцев ослабевает. К этому времени войска уже сильно нуждались в отдыхе, и 30 апреля 27-ю дивизию сменила 1-я дивизия морской пехоты. В то же время 77-я дивизия с о. Иэ сменила действовавшую в центре 96-ю дивизию. Однако было ясно, что весь рубеж нуждается в усилении. Поэтому 7 мая в западный сектор был назначен 3-й амфибийный корпус морской пехоты, который 27 апреля закончил ликвидацию противника в северной части острова. Таким образом, 24-й армейский корпус получил возможность сосредоточить свои силы на восточном фланге рубежа.

Основные оборонительные сооружения японцев тянулись по дуге через обычно приятные Окинавские горы от Наха на западном побережье, через средневековый город Сюри, к населенному пункту Енабару на востоке. Впереди них находились сильно укрепленные выдвинутые вперед позиции около двух миль в глубину, на которых прочно окопались японские войска. В ожесточенных боях, которые продолжались две недели, каждый кряж и каждую гору, каждую пещеру и каждый дот приходилось брать штурмом.

В этот период самолетам моей оперативной группы было дано задание, которое иллюстрирует трудность ведения действий на берегу. Продвижение армейских войск задерживала пещера, находившаяся на противоположном склоне холма, вершина которого была захвачена нашими войсками. Наши линии проходили на расстоянии всего 50 ярдов от пещеры, но не было никакой возможности отрезать ее или забросать сверху гранатами. Попытки захватить ее штурмом привели к потере 300 человек ранеными и убитыми. Командующий сектором просил наши самолеты забросать бомбами вход в пещеру, хотя наши войска находились всего в 50 ярдах от него.

Летчики, получившие это задание, сели на аэродроме в Ентане, чтобы получить специальные инструкции и изучить фотографии местности. Армия готова была принять риск, связанный с возможностью падения бомб в пределах ее расположения, так как даже если бы это произошло, то потери были бы меньше тех, которые она понесла, пытаясь взять эту позицию противника лобовой атакой.

После пробного захода бомбардировщики спикировали и сбросили бомбы с высоты, едва превышавшей высоту горы. Разрывы закрыли отверстие пещеры, и, как только самолеты ушли, наши войска, находившиеся на вершине горы, быстро спустились по склону. В радиодонесениях армейских офицеров говорилось, что точность бомбометания была просто поразительна. В расположении наших войск упала только одна бомба, и она, к счастью, не взорвалась. Позиция, которая в течение нескольких дней задерживала продвижение наших войск, была взята почти без потерь. Командующий армейскими войсками заявил, что самолеты оказали ему неоценимую поддержку.

Неослабное давление наших войск постепенно снижало моральное состояние японцев. Противник был истощен физически и не мог надеяться ни на помощь со стороны, ни на передышку. Наши войска продвинулись вперед и захватили в свои руки весь город Сюри, кроме стоявшего на гребне горы средневекового замка с массивными каменными стенами. Но, обнаружив неожиданно открытый доступ, американская морская пехота преодолела сопротивление ослабленного противника и 29 мая подняла над этой грозной цитаделью американский флаг. Захватом крепости Сюри закончились самые ожесточенные и затяжные бои сухопутной кампании.

С падением проходившего через Наха – Сюри – Енабару оборонительного рубежа сопротивление противника в центре восточной части полосы обороны было сломлено, и американские войска, увязавшие в грязи и мокнувшие под холодным дождем, пошли вперед, встречая лишь отдельных снайперов. Подразделения 6-й дивизии морской пехоты, погрузившись в Наха на десантные суда, прошли на них вдоль побережья и высадились в тылу противника на полуострове Ороку. К наступлению темноты 4 июня большая часть аэродрома Наха была в наших руках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фредерик Шерман

Фредерик Шерман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.