Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"
Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.
Автор этой книги знал войну не понаслышке. Командир авианосца, а затем авианосной оперативной группы, он прошел сквозь ад крупнейших сражений на Тихом океане. Коралловое море, Гилбертовы и Маршалловы острова, залив Лейте и, как венец карьеры, потопление суперлинкора “Ямато” – вот этапы боевого пути Фредерика Шермана.
Главные силы, продвигавшиеся к центру острова, 9 июня натолкнулись на новый оборонительный рубеж. На горном кряже Куниси, протянувшемся почти через всю южную часть острова, японцы создали вторую оборонительную позицию, почти такую же грозную, как первая, где приготовились оказать последнее отчаянное сопротивление. На кряже были сооружены полевые укрепления, и вся позиция прикрывалась рекой, протекавшей у подножия гор.
Наступление на этот новый оборонительный рубеж началось 18 июня. Части морской пехоты на правом фланге, преодолевая ослабевшее сопротивление противника, значительно продвинулись вперед. Однако продвижение армейских частей на левом фланге оказалось более медленным.
Генерал Бакнер воспользовался этим случаем, чтобы посетить фронт и ознакомиться с обстановкой. Он прибыл на командный пункт, расположенный на горе, который давал превосходный обзор передовых линий. Хотя японская артиллерия молчала и за все утро на этой позиции не упал ни один снаряд, вдруг одно орудие произвело несколько выстрелов. Первым же снарядом убило генерала Бакнера, хотя никто из окружавших его людей не получил ни одной царапины. После смерти Бакнера командование экспедиционными силами принял генерал-лейтенант морской пехоты Гейджер.
Эти экспедиционные силы были самыми крупными объединенными силами армии и морской пехоты из всех, находившихся до сих пор под командованием офицера корпуса морской пехоты. Гейджер был выдающимся авиатором и с равным успехом командовал воздушными и наземными войсками. Он был преемником генерала Вандергрифта в командовании 1-м амфибийным корпусом морской пехоты на Соломоновых островах с 10 ноября 1943 г. Он командовал силами при захвате Гуама.
К наступлению темноты 21 июня подразделения армии и морской пехоты в рукопашных боях с помощью огнеметов и при поддержке танков ликвидировали последние организованные японские войска, укрывавшиеся в пещерах и окопах, и было объявлено, что организованное сопротивление на острове прекратилось. Кампания продолжалась 82 дня.
Пока на острове шли бои, военно-морской флот вел действия на море, не имевшие себе равных по масштабу. Нашей задачей была защита тысяч кораблей сил вторжения от налетов авиации противника, базировавшейся на островах собственно Японии, а также обеспечение непосредственной воздушной поддержки действовавшим на острове войскам.
В этих операциях принимали участие как быстроходные, так и эскортные авианосцы, и в процессе этих операций американскому флоту суждено было понести самые тяжелые потери из всех, какие он нес до сих пор. Быстроходные авианосцы, занимавшие позицию восточнее Окинавы, часто наносили сокрушительные удары по островам Кюсю и другим островам, расположенным между Кюсю и Окинавой. Эскортные авианосцы оказывали воздушную поддержку наземным войскам и наносили удары по более южным островам, лежащим ближе к о. Формоза. Японцы, большая часть флота которых была лишена возможности действовать, направили все свои усилия на атаки армады наших судов, сосредоточенных в районе вторжения, силами самолетов “камикадзе”. Они надеялись использовать остававшиеся у них самолеты, которые еще исчислялись тысячами, для ликвидации наших кораблей и таким образом оставить войска на острове без довольствия.
Мы и раньше подвергались атакам японских самолетов “камикадзе”, но они не могли сравниться по масштабам с атаками, предпринятыми противником в обороне Окинавы. Многие японские летчики были недостаточно опытными, но самолеты приходили непрерывно, день за днем. Не было никаких признаков координирования атак – каждый самолет индивидуально искал возможности обрушиться со своим смертоносным грузом на американский корабль. Не имевшие опыта вождения самолетов летчики обычно, идя к Окинаве, следовали вдоль цепи островов, используя их как ориентиры. К счастью, быстроходные авианосцы находились приблизительно в 60 милях в сторону от этого маршрута. Тем не менее редко проходил день без многочисленных атак самолетов “камикадзе”, а также без воздушных атак, проводившихся обычными методами.
Теперь оперативное соединение быстроходных авианосцев было разделено на четыре группы, которыми командовали контр-адмирал Кларк, Дэвисон, Рэдфорд и я. Была еще пятая группа, на вооружении которой состояли исключительно ночные истребители и ночные торпедоносцы. Этой группой командовал контр-адмирал Гарднер. В эту группу входил только один авианосец “Enterprise”, самолеты которого вели ночные действия. Дневные атаки проводили самолеты с авианосцев “Hornet”, “Bennington”, “Wasp”, “Franklin”, “Hancock”, “Essex”, “Bunker Hill”, “Yorktown”, “Intrepid” и, кроме того, с легких авианосцев “Belleau Wood”, “San Jacinto”, “Balaan”, “Cabot”, “Independence” и “Langley”. В состав оперативного соединения входили 8 быстроходных линейных кораблей, 2 новых крейсера “Hawaii” и “Guam”, еще 14 тяжелых и легких крейсеров и 64 эскадренных миноносца.
Кампания на Окинаве открылась ударом быстроходных авианосцев по району Кюсю – Внутреннее море 18-19 марта. Оперативное соединение, обнаруженное при подходе к цели японскими разведывательными самолетами, вынуждено было отбить перед рассветом сильную воздушную атаку, в которой “Intrepid” и “Enterprise” имели попадания бомб, но полученные ими повреждения были незначительны и они могли продолжать операции.
В число объектов атаки входило 45 аэродромов, на многих из которых, как оказалось, были сосредоточены самолеты. Хотя японцам не хватало обученных летчиков, они не испытывали недостатка в самолетах. Когда наши самолеты подошли к цели, в воздухе было множество истребителей. Сильное воздушное сопротивление положило начало многочисленным ожесточенным воздушным боям, но в результате наших бомбовых и штурмовых атак превратились в пепел буквально все здания на аэродромах и были уничтожены или повреждены 275 находившихся на земле самолетов. В первый день наши истребители сбили 102 самолета противника.
Фотоснимки, сделанные 18 марта, показали, что в Курэ и Кобе, военно-морских базах во Внутреннем море, сосредоточено много боевых кораблей противника. В то время мы не знали о том, что многие корабли были в неисправном состоянии и искали в этих водах убежища после второго сражения в Филиппинском море. Адмирал Митшер решил на следующий день отказаться от атак уже сильно разрушенных аэродромов, а вместо этого выслать самолеты против кораблей в Курэ и Кобе. На следующий день авиагруппы снова покинули палубы авианосцев. Над целями их встретил сокрушительный зенитный огонь, но, несмотря на это, были сильно повреждены один линейный корабль, один линейный корабль-авианосец, пять авианосцев, один тяжелый крейсер и один легкий крейсер![184]. Эти атаки были гарантией против дальнейшей деятельности японского флота, хотя многие из подвергшихся атаке кораблей, вероятно, были и раньше негодными для выхода в море.
Пока авиагруппы авианосцев выполняли данное им задание, над нашим оперативным соединением появились многочисленные самолеты противника и сделали попытку отомстить авианосцам. Боевой воздушный патруль и зенитные орудия сбили много японских самолетов, но мой флагманский корабль “Essex” дважды едва уклонился от пикирующих бомбардировщиков. Один самолет едва проскочил полетную палубу и упал в воду у левой скулы корабля, а полчаса спустя второй самолет, подбитый в момент пикирования зенитным огнем, упал на левом траверзе рядом с авианосцем.
Другим авианосцам не так повезло. “Yorktown” получил небольшие повреждения от упавших у борта бомб, “Wasp” получил прямое попадание, на “Enterprise” бомба попала в носовой подъемник, a “Franklin” получил два попадания бомб в полетную палубу, в результате которых начались взрывы и пожары. “Yorktown”, “Enterprise” и “Wasp” могли продолжать действия, но “Franklin” был серьезно поврежден. Он сильно горел, так как из разорванных бензопроводов выбрасывало тысячи галлонов авиационного бензина. Находившиеся на ангарной и полетной палубах самолеты загорелись, и взрывавшиеся на них бомбы, ракеты и пулеметный боеприпас еще усиливали общий грохот. Адмирал Дэвисон, который держал на нем свой флаг, перешел на другой авианосец. Командир “Franklin” решил спасти свой корабль и отказался покинуть его. В течение 3 часов продолжались сильные взрывы, корабль неподвижно стоял на месте и не мог дать ход. Наконец в конце дня взрывы стали реже, и крейсер “Pittsburgh” взял авианосец на буксир. За ночь пожары прекратились, и инженеры-механики смогли спуститься вниз и пустить машины. В конечном счете “Franklin” вернулся на Бруклинскую военную верфь для капитального ремонта. Из его экипажа, насчитывавшего около 3000 офицеров и матросов, 832 человека было убито и 270 человек ранено. Его возвращение в порт своим ходом было подвигом, который доказывал решительность, выносливость и доблесть его экипажа[185].
На второй день атак авианосные самолеты, кроме повреждения японских кораблей в Курэ и Кобе, уничтожили 322 самолета противника, из них 97 в воздухе и 225 на земле. Затем авианосное соединение пошло на встречу с танкерами, чтобы принять топливо. Когда мы уходили, на расстоянии 100 миль от нас была обнаружена большая группа вражеских самолетов. Корабли начали поспешно высылать в воздух дополнительные истребители, и через несколько минут 150 истребителей “Hellcat” уже пошли на перехват противника. Они обнаружили 32 двухмоторных бомбардировщика и 16 истребителей. В коротком ожесточенном бою, в котором мы потеряли всего два истребителя, были сбиты все японские самолеты. Под фюзеляжем каждого японского бомбардировщика наши летчики заметили пару необычных небольших крыльев. Впоследствии выяснилось, что это были реактивные самолеты-снаряды, управляемые пилотами-самоубийцами. Они должны были выпускаться самолетами-матками недалеко от их целей и по расчетам могли достичь скорости более 500 миль в час. Наши летчики назвали это новое оружие “бака-бомбами”, от японского слова “бака” – дурак[186]. Хотя в данной атаке противнику не удалось использовать ни одного самолета-снаряда, позднее кораблям в районе Окинавы еще пришлось пострадать от них. Однако в целом они не имели большого успеха.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"
Книги похожие на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"
Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.