» » » » Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков


Авторские права

Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков

Здесь можно скачать бесплатно "Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Институт Общегуманитарных Исследований, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сознавание через движение: двенадцать практических уроков
Издательство:
Институт Общегуманитарных Исследований
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-88230-060-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков"

Описание и краткое содержание "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков" читать бесплатно онлайн.



Книга уникального психотерапевта, представляющая практическое руководство к достижению более здоровой и полнокровной жизни.

Изучив и применив приведенные здесь упражнения, вы можете открыть дверь в сокровищницу собственных возможностей.






Нам трудно оценить важность этого факта. Он кажется столь же простым, как и способность видеть глазами. Но если подумать, то способность различать левое и правое не менее сложна, чем зрение. Различая правое и левое, человек разделяет пространство по отношению к себе, принимая себя за центр, от которого расходится пространство. Далее это развивается в понятия «правого» и «левого», и эти понятия уже можно выразить словами. Со временем символы становятся все более абстрактными, так что появляется возможность составлять предложения. Чтобы сделать новый шаг в развитии сознания, представляющий собой различение правого и левого, человек однажды должен был, двигаясь, обращать внимание как на то, что происходит внутри него, так и на то, что происходит вне его. Это перемещение внимания внутрь и наружу создает абстракции и слова, которые описывают изменение положения его внутреннего личного мира по отношению ко внешнему миру. По-видимому, развитие такого осознавания происходило медленно и болезненно, и проблески осознавания не раз озадачивали наших предков.

Благодаря своей новизне в эволюционном смысле, способность к осознаванию в значительной степени различается у различных индивидов, больше, чем распределение других способностей. Существуют также значительные-периодичес-кие вариации осознавания в индивиде; варьируется также и то место, которое сознавание занимает среди других свойств его личности. Сознавание может исчезать на время или совсем. Реже могут появляться пики, в которых все способности человека сливаются в гармоничное единое целое.

В одной тибетской притче человек без осознавания сравнивается с повозкой, пассажирами которой являются желания, лошадью — мышцы, сама же повозка — скелет. Сознавание — спящий кучер. Пока он спит, повозка будет бесцельно ездить то туда, то сюда. У пассажиров разные цели, и лошади тянут в разные стороны. Если же возница проснется и возьмется за вожжи, он может заставить лошадей отвезти пассажиров туда, куда им нужно.

В те моменты, когда сознавание соединяется с чувствами, ощущениями, движением и мышлением, повозка движется по верному пути. Человек делает открытия, изобретает, творит и «знает». Он постигает, что мир — един, и что в этом единстве он не одинок.

II. Действие ради понимания

Двенадцать практических уроков

Эти двенадцать уроков выбраны из более чем тысячи, данных в течении ряда лет в Институте Фенделькрайза. Не обязательно выполнять эти упражнения в такой последовательности, они выбраны, скорее, как иллюстрация положений системы и метода автора. Тем не менее они охватывают все тело в целом и все существенные виды его деятельности.

Уроки следует выполнять по одному в течение вечера, непосредственно перед сном. В течение нескольких недель можно добиться значительного совершенствования всех функций, существенных для жизни.

Общие указания

Совершенствование способностей

Эти упражнения предназначены для совершенствования способностей, то есть расширения границ возможного: превращения невозможного в возможное, трудного — в легкое, а легкого — в приятное. Лишь те действия, которые легки и приятны, становятся частью привычной жизни.и постоянно используются. Действия, которые трудно выполнить, к выполнению которых нужно себя принуждать и преодолевать внутреннее сопротивление, не становятся частью нормальной повседневной жизни; с возрастом человек вообще теряет способность их выполнять.

Человек старше пятидесяти, например, едва ли станет перепрыгивать через забор, даже если он невысок; он поищет способ обойти забор, в то время как юноша перепрыгнет через этот же забор безо всякого труда.

Это не значит, что мы должны избегать всего, что кажется трудным и не использовать силу воли для преодоления препятствий. Но следует различать совершенствование способностей и простое усилие само по себе. Лучше направить силу воли на совершенствование способностей, чтобы в конце концов наши действия стали выполняться легко и с пониманием.

Способность и сила воли

По мере возрастания способности уменьшается необходимость сознательных волевых усилий. Усилия, необходимые для улучшения способностей, дают достаточные и эффективные упражнения для воли. Если внимательно присмотреться к людям, которые воспитали в себе силу воли ради нее самой, можно обнаружить, что это люди с относительно небольшими способностями. Люди, умеющие эффективно действовать, делают это без больших приготовлений и без лишнего шума. Люди с «силой воли» часто применяют излишек силы воли вместо эффективного использования умеренных сил.

Если вы в основном полагаетесь на силу воли, вы развиваете способность напрягаться и привыкаете использовать много энергии в действиях, которые могут быть выполнены с меньшими энергетическими затратами, если силы правильно применяются и распределяются.

И в том, и в другом случае вы можете достичь цели, но в первом случае вы можете также причинить себе значительный вред. Вы можете причинить вред связкам, мышцам и другим частям тела, используемым при волевом усилии. Энергия, не переходящая в движение, превращается в тепло в системе и создает изменение, которое необходимо исправить, чтобы система снова могла действовать эффективно.

То, что мы можем делать хорошо, не кажется нам трудным. Можно даже предположить, что действия, которые мы считаем трудными, не выполняются правильно.

Чтобы вонять движение, нужно чувствовать, а не напрягаться

Чтобы учиться, нужно время, внимание и различение; различение нуждается в ощущениях. Это означает, что для того, чтобы учиться, мы должны обострить свое восприятие; если же мы пытаемся делать большую часть вещей с помощью силы, то достигнем прямо противоположного результата.

Учась действовать, мы должны быть свободны и должны обращать внимание на то, что происходит внутри нас; в этом состоянии наш ум будет чистым, а дыхание — легко контролируемым; не будет напряжения, вызываемого стрессом. Если пытаться учиться в условиях максимального усилия, которое все же кажется недостаточным, — не будет возможности сделать движение быстрее, лучше или сильнее, поскольку индивид уже достиг предела своих возможностей. В этот момент дыхание прекращается, начинаются поверхностные усилия, теряется способность наблюдать; нет возможности улучшения.

Вы увидите, что в этих уроках предлагаются простые упражнения, состоящие лишь из простых движений. Но они задуманы таким образом, чтобы выполняющий их обнаружил изменения в себе уже после первого урока.

Обостренное различение

«Дурак не может чувствовать» — гласит поговорка. Если человек не может чувствовать, он не может воспринимать различия и не сумеет отличить одно действие от другого. Если нет способности различать, невозможно чему-либо научиться. Это не просто, потому что человеческие ощущения связаны с порождающими их раздражителями таким образом, что чем слабее раздражители, тем сильнее различение.

Поднимая железную трубу, я не замечу муху, которая то садится на нее, то взлетает. Если же возьму в руки перышко, севшая на него муха ощутимо изменит его вес. Это относится ко всем чувствам — слуху, зрению, обонянию, восприятию тепла и холода.

Предлагаемые упражнения направлены на то, чтобы уменьшить усилие при движениях, потому что для того, чтобы почувствовать небольшие изменения усилия, само усилие должно быть минимальным. Более тонкое и совершенное управление движениями приходит только после совершенствования чувствительности, когда возрастает способность чувствовать различия.

Сила привычки

Очень трудно исправить привычную неправильную позу или движение, даже если мы ясно их осознаем. Нужно исправить и саму ошибку, и причину, из-за которой она появилась. Нужно быть очень настойчивым и обладать немалыми знаниями, чтобы двигаться в соответствии с тем, что мы знаем, а не в соответствии с привычкой.

Если человек привык стоять, выдвинув живот и таз дальше, чем нужно, и откинув голову назад, его спина сильно искривляется. Если же он выдвинет голову вперед и отставит таз назад, ему покажется, что голова слишком сильно ушла вперед, а таз — назад; эта поза будет казаться ему ненормальной. Поэтому он скоро вернется к привычной позе.

Следовательно, невозможно изменить привычку, опираясь только на ощущения. Нужно прикладывать некоторое количество умственных усилий до тех пор, пока исправленная поза не начнет казаться нормальной и не превратится в новую привычку. Привычку гораздо труднее изменить, чем кажется; каждый, кто пробовал это сделать, знает это на своем опыте.

Мышление во время действии

На моих уроках ученики слушают инструкции во время выполнения действий и, если необходимо, приспосабливаются к ним, не прерывая движений. Таким образом они учатся действовать думая и думать действуя. Именно так и происходит развитие — сначала человек перестает думать, когда что-то делает, и перестает действовать, если хочет подумать. Опытный водитель легко выполняет инструкции, ведя машину, а для начинающего это трудно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков"

Книги похожие на "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моше Фельденкрайз

Моше Фельденкрайз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков"

Отзывы читателей о книге "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.