» » » » Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков


Авторские права

Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков

Здесь можно скачать бесплатно "Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Институт Общегуманитарных Исследований, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сознавание через движение: двенадцать практических уроков
Издательство:
Институт Общегуманитарных Исследований
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-88230-060-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков"

Описание и краткое содержание "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков" читать бесплатно онлайн.



Книга уникального психотерапевта, представляющая практическое руководство к достижению более здоровой и полнокровной жизни.

Изучив и применив приведенные здесь упражнения, вы можете открыть дверь в сокровищницу собственных возможностей.






Трудности возникнут, например, в том случае, если человек попробует научиться сидеть в соответствии с навыками другой нации. Поскольку ранние навыки сидения зависят не только от наследственности, но и от той среды, в которой родился индивид, трудность заключается не столько в природе самой привычки, сколько в необходимости изменить старые привычки тела, чувств и ума. Это относится к изменению любой привычки, какова бы ни была ее природа. Здесь имеется в виду не просто замена одного действия другим, а изменение способа выполнения действия, изменение всей динамики таким образом, чтобы новый способ был во всех отношениях, по меньшей мере, не хуже старого.

Человек ве осознает многие части своего тела

Если вы ляжете на спину и попробуете систематически почувствовать свое тело, обращая внимание поочередно на каждую конечность, на каждую часть тела, вы заметите, что одни части тела ощущаются легко, другие же можно почувствовать лишь с трудом и смутно, или же их вообще невозможно почувствовать и осознать.

Легко почувствовать кончики пальцев и губы, но гораздо труднее почувствовать затылок и заднюю часть шеи, между ушами. Разумеется, степень ощутимости зависит от индивидуального образа себя. Вообще говоря, трудно найти человека, который одинаково легко может почувствовать и осознать все участки своего тела. Легче всего поддаются осознаванию те части тела, которые ежедневно используются в каких-либо действиях, в то время как части тела, не играющие непосредственной роли в жизни индивида, осознаются смутно.

Человек, который совершенно не умеет петь, не может почувствовать эту функцию в образе себя, он может лишь осуществить интеллектуальную экстраполяцию. Он не сознает никакой прямой связи между полостью рта, ушами и дыханием, — в то время как певец сознает это очень сильно. Человек, не умеющий прыгать, не сознает те части тела, которые ясно сознает прыгун.

Полный образ себя—-редкое идеальное состояние

Полный образ себя — это сознавание всех связок скелетной структуры и всей поверхности тела — спины, боков, паха и так далее. Это идеальное состояние, и оно редко встречается. Каждый из нас может легко убедиться, что все, что мы делаем, соответствует ограничениям нашего образа себя, который является не более чем сектором, участком социального образа. Легко также обнаружить, что отношение между различными частями образа себя различно при различных действиях и в различных позах. Может быть, это не очень заметно в обычных условиях как раз в силу их привычности, но достаточно вообразить себе какую-нибудь необычную позу, в которой нужно удержать равновесие, чтобы заметить, что ноги, например, могут менять длину, толщину и другие аспекты в зависимости от типа движения.

Оценка размера различна в различных конечностях

Если, например, мы попробуем показать длину нашего рта с закрытыми глазами большим и указательным пальцами правой руки, а потом указательными пальцами обеих рук, длина будет различной. Оба результата не только не будут соответствовать реальной величине рта, но могут даже отличаться в несколько раз. Если мы, далее, попробуем оценить ширину своей грудной клетки, показывая этот размер — также с закрытыми глазами — двумя разведенными на соответствующее расстояние руками, один раз горизонтально, другой — вертикально, мы получим также две разные величины, и обе они вряд ли будут близки к истинному размеру.

Закройте глаза, вытяните руки .перед собой на ширине плеч и попробуйте представить себе точку, в которой луч света, идущий от указательного пальца правой руки к левому глазу, пересечет луч света, идущий от указательного пальца левой руки к правому глазу. Попробуйте показать эту точку указательным и большим пальцами правой руки; маловероятно, что выбранное место покажется вам правильным, если вы откроете глаза. Очень немногие люди обладают достаточно полным образом себя, чтобы показать в этом упражнении правильную точку. Более того, если попробовать сделать это указательным и большим пальцами левой руки, то почти наверняка вы укажете другое место.

Обычные оценки (расстояний и тому подобного) далеки от того, что может быть достигнуто

С помощью непривычных движений легко убедиться, что наш образ себя в целом далек от предполагаемой полноты и точности. Наш образ формируют знакомые действия, в которых соответствие реальности совершенствуется благодаря вовлеченности нескольких модальностей восприятия, корректирующих друг друга. Так, наш образ себя точнее в области перед глазами, чем за спиной или над головой, точнее при привычных стоячих или сидячих положениях. Если различие между оцениваемыми расстояниями или положениями с закрытыми и с открытыми глазами около 20-30%, его можно считать обычным, хотя, конечно, это совершенно не удовлетворительно.

Человек действует в соответствии со своим субъективным образом

Различие между образом и реальностью может достигать 30% и более. Люди, которые обычно Держат свою грудь в таком положении, будто воздух выдохнут из легких слишком сильно (так что грудь становится более плоской, чем при свободном дыхании), склонны считать, что ее глубина в несколько раз больше реальной, и если их попросить показать ее размер с закрытыми глазами, они так и показывают. Преувеличенное сплющивание груди кажется им правильным положением, а ее выдвигание вперед представляется демонстративным усилием расширить легкие. Нормальная величина груди представляется им так,, как представлялась бы другому сознательно надутая, расширенная грудь.

То, как человек держит плечи, голову, живот, его голос и L интонация, способ представляться и многое другое основываются на образе себя. Но этот образ себя может быть урезан или раздут в соответствии с той маской, которую человек хочет представить своим близким. Только сам человек может понять, что в его внешности фиктивно, а что подлинно. Однако не каждый может оценить таким образом себя, и здесь может помочь опыт других людей.

Систематическая работа над образом себя полезнее, чем исправление отдельных действий

Из всего вышесказанного ясно, что систематическое исправление образа себя — более эффективный подход, чем исправление отдельных действий и ошибок в поведении, количество которых тем больше, чем более мелкие детали мы замечаем. Установление в начале более или менее полного, хотя, возможно, и приблизительного образа, позволяет улучшить динамику в целом вместо частичного совершенствования отдельных действий (что можно сравнить с попыткой совершенствоваться в игре на плохо настроенном инструменте). Улучшение общей динамики образа можно сравнить с настройкой фортепиано: на таком фортепиано, разумеется, легче добиться правильной игры.

Уровни развития

Первая стадия: естественный способ

Во всей человеческой деятельности можно выделить три стадии развития. Дети говорят, ходят, дерутся, танцуют, отдыхают. Доисторические люди также разговаривали, ходили, бегали, дрались, танцевали и отдыхали. Поначалу все это делалось «естественно», то есть так же, как животные делают все, что необходимо в их жизни. Хотя эти вещи приходят к нам естественно, они совсем не просты. Самое простое человеческое действие не менее удивительно, чем возвращение голубя домой с большого расстояния или постройка пчелами улья.

Естественная деятельностьобщее наследство

Все естественные действия функционируют одинаково в каждом человеке, так же как они одинаковы у всех голубей и у всех пчел.

Племена в различных частях мира, даже семьи на изолированных островах естественным образом учатся говорить, прыгать, бегать, драться, носить одежду, плавать, танцевать, шить, прясть шерсть, дубить кожи, плести корзины и так далее. В некоторых местах естественные виды деятельности развиваются и обогащаются, разрастаясь, в других — остаются неизменными с древнейших времен.

Вторая стадияиндивидуальная

В то время и в тех местах, где происходит развитие, мы всегда обнаруживаем особую, индивидуальную стадию. Это значит, что отдельные люди находят свой собственный, индивидуальный способ выполнения действия. Один может найти особый способ речевого выражения, другой — особый способ бега, особый способ плести корзину или делать что-то еще, что отличается от естественного способа. Если этот способ дает какие-то преимущества, его перенимают другие. Так австралийцы научились бросать бумеранг, швейцарцы освоили йодль, японцы изобрели дзю-до, а жители южных морей — особый вид плавания. Это вторая стадия.

Третья стадияметод или профессионализация

Когда определенный процесс может быть осуществлен многими разными способами, кто-то может оценить важность процесса как такового, независимо от того, как он выполняется тем или иным индивидуумом. Он найдет что-то общее в том, как разные люди выполняют этот процесс, и определит процесс как таковой. На этой третьей стадии процесс выполняется в соответствии со специфическим методом, основанным на знании, а не естественным образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков"

Книги похожие на "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моше Фельденкрайз

Моше Фельденкрайз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моше Фельденкрайз - Сознавание через движение: двенадцать практических уроков"

Отзывы читателей о книге "Сознавание через движение: двенадцать практических уроков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.