» » » » М Брайчевский - Утверждение христианства на Руси


Авторские права

М Брайчевский - Утверждение христианства на Руси

Здесь можно скачать бесплатно "М Брайчевский - Утверждение христианства на Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Утверждение христианства на Руси
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утверждение христианства на Руси"

Описание и краткое содержание "Утверждение христианства на Руси" читать бесплатно онлайн.








* Хронология балканских войн Святослава является сложной проблемой, учитывая противоречия в свидетельствах источников [279]. В частности, некоторые исследователи относили заключение договора Святослава с Цимисхием к 972 и даже к 974 гг. [16; 134, с. 3-7; 207, с. 12-15; 332, с. 164-165, 797]. Однако ни один историк не предполагал даты более ранней, чем 971 г. Сейчас можно считать доказанной дату - лето 971 г.

* "Повесть временных лет" фиксирует угрозу Владимира, обращенную к царям Василию и Константину: "...аще ея (сестру Анну. - М. Б.) не вдасте за мя, то сотворю граду вашему (Константинополю. - М. Б.), яко и сему (Корсуню. - М. Б.) створихъ" [250, с. 95].

* В Новгородской летописи - "Василиски" [441, с. 152]. Это дает основание комментаторам считать, что имя св. Василия (поддержанное именем патрона только что обращенного князя) появилось вследствие неверного понимания греческого слова ???????? (базилика), употребленного автором "Корсунской легенды" [357, с. 338].

** В Ипатьевской летописи церковь Иоанна Предтечи (250, с. 101].

*** Археологи отмечают в Херсонесе выразительные следы погрома, произошедшего в конце Х в. [56; 58; 59; 302; 784; 787, с. 65; 789, с. 141].

* Курсив мой. - М.Б.

** Оба титула, как равноценные, встречаются нередко даже в одних и тех же текстах [707, с. 60]. Это подтверждает бесплодность и надуманность споров относительно времени превращения киевской архиепископии в митрополию.

*** Ср. летописное утверждение: "И бысть радость всюду" [441, с. 159].

**** Ср. фрагменты, где изложение идет от первого лица: "Мы же стояхом на Торговом стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом..." [653, с. 112]. На основании этих отрывков В. Н. Татищев определил Иоакима Корсунянина автором произведения, где они были помещены.

* Известия о Феодоре содержатся в "Житии Леонтия Ростовского" [180, с. 200-201].

* В Новгородской первой летописи есть запись: "И давъ имъ (новгородцам. - М. Б.) правду и уставъ списавъ, тако рекши имъ: "по сеи грамотh ходите якоже списах вамъ, такоже держите" [441, с. 175-176]. Далее в тексте помещена "Русская правда" (короткая редакция); поэтому некоторые исследователи считают, что первый вариант этого сборника и был грамотой, которую Ярослав даровал Новгороду [532, с. 203-204; 671, с. 204; 672, с. 48-61]. Другие, однако, склоняются к мысли, что Новгород получил специальную уставную грамоту, которая должна была обеспечить права и вольности города [43, с. 269; 190, с. 387; 247, с. 144-146; 381, с. 350, 358; 755, с. 500-509; 793, с. 65]. Н. Н. Ильин называет эту грамоту "Magna Charta libertatum" Великого Новгорода [247, с. 145].

** "Повесть временных лет" в параллельном тексте называет фантастическую цифру: 30 тыс. новгородцев и 1000 варягов [250, с. 128]. При таком соотношении обращаться за помощью к наемникам не имело бы смысла.

* Реальное развитие событий исследователи представляют по-разному: Г. Г. Литаврин, в частности, считает, что до вступления на престол императора Михаила Мономаха русско-византийские отношения развивались нормально.

* Последователями А. А. Шахматова считаем всех исследователей, которые приняли и применяли его метод - независимо от конкретных выводов и концепций.

* Эти слова, пропущенные в Ипатьевском списке, вставлены нами из Лаврентьевского [320, с. 23].

* Курсив мой. - М. Б.

* Список Погодинский № 1559 [748, с. 40, 108, 116].

* В Никоновской летописи читаем: "И бысть от сихъ (взятых на "ученiе книжное". - М. Б.) множество любомудрыхъ философовъ...". Понятно, что речь идет не о начальном просвещении.

* А. А. Шахматов различал в летописном сказании о крещении Руси эпические, бытовые, исторические и агиографические мотивы [748, с. 75-81].

* "...Христианство укрепляется не среди народа, народ долго оставался даже уже крещенным по сути дела язычником, что отнюдь не умаляет достоинств русского народа, а среди господствующей верхушки, все теснее и теснее сплачивавшейся вокруг князя" [381, с. 340].

* Наиболее рельефно эта тенденция проявляется относительно письменности [241; 242; 243; 401; 402; 699; 700; 715].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утверждение христианства на Руси"

Книги похожие на "Утверждение христианства на Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Брайчевский

М Брайчевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Брайчевский - Утверждение христианства на Руси"

Отзывы читателей о книге "Утверждение христианства на Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.