» » » » В. Тараторин - История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века


Авторские права

В. Тараторин - История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века

Здесь можно скачать бесплатно "В. Тараторин - История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века"

Описание и краткое содержание "История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века" читать бесплатно онлайн.



Тараторин В. В.

История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века.

OCR Палек, 1998 г.

Боевое фехтование – это искусство ведения ближнего боя холодным ору-жием. Именно оно играло главную роль в бесчисленных войнах прошедших веков. Боевое фехтование утратило свое прежнее значение только в XX веке, в связи с широким распространением автоматического стрелкового оружия, артиллерии и бронетехники.

Автор книги, член Смоленского клуба исторического фехтования, рассмотрел все основные этапы развития техники и тактики боевого фехтования в Европе. Вершиной европейского фехтовального искусства он считает фехтование на шпагах и саблях, характерное для XVIIIXIX веков. В то же время он подчеркивает, что некоторые разделы боевого фехтования, такие как штыковой бой, работа дубинкой и ножом, сохраняют свое прикладное значение до сих пор.

Эта книга представляет большой интерес для тех читателей, которые хотят совершенствовать свои навыки рукопашного боя, а также для всех любителей военной истории, сценического и спортивного фехтования.






Ноги были совершенно разрублены выше колена и т.д.

Изумление мое было велико. Неужели это были великаны, которые так ис– кусно отсекали члены? Или, быть может, таких результатов достигли они вследствие хорошей закалки своих клинков и способа их употребления.

…Представьте же теперь мое удивление!.. Большая часть их клинков были такие же как и клинки наших драгун; только они несколько переделали и по своему оправили их. Металлические эфесы весьма удобны для держания в руке и не так круглы, как эфесы наших сабель, у которых клинки, вслед– ствие этого часто не вращаются по желанию. Их сабли отточенные до остро– ты бритвы, вкладываются в деревянные ножны, которые с помощью одного только короткого ремня подвешиваются к портупее. С передней стороны этой последней, пришита пуговица, на которую надевается узкий ремешок, но так как другой конец этого ремешка прикрепляется к сабельному эфесу, то он поддерживает саблю и препятствует ей выпадать из ножен.

Низамские кавалеристы свои сабли обнажают только перед атакой.

…Испросил его (низамского всадника – В.Т.), каким образом они нано– сят свои удары в тех случаях, когда намереваются отсечь какой-нибудь член.

– Мы сильно ударяем, – отвечает он.

– Это, конечно, – сказал я, – но как научшись вы владеть саблей?

– Мы никогда не учились, – заметил он.

– Какая бы рука ни была, но хороший клинок всегда должен хорошо ру– бить» (86).

В данном случае всадник явно преувеличивает, потому что дилетант, имея любой прекрасно закаленный клинок, пусть даже из дамасской стали, не сумеет выстоять против хорошо обученного соперника. Фехтование, как и любой вид профессиональной деятельности, требует постоянных системати– ческих тренировок, в противном случае результаты будут далеки от ожидае– мых. Разумеется, в истории бывали и такие коллизии, когда неумелый боец побеждал опытного рубаку, но где нет исключений, там нет и правил.

30. БОЙ ШТЫКОМ И ПРИКЛАДОМ

Штыковой бой – это разновидность фехтования, в технике которой очень многое заимствовано из техники поединка на длиннодревковом оружии. Ут– верждение, что русский штыковой бой был лучшим в Европе, хоть и набило всем оскомину, тем не менее, справедливо, и это признавали в любой армии вплоть до Второй Мировой войны. Традиции этого боя заложил А.В. Суворов, который понимал, что только всерьез овладев навыками штыковой схватки, русские солдаты смогут победить турок в рукопашной. Действию штыками солдат обучали как в строю, так и индивидуально. Французы, сами немало времени уделявшие рукопашному бою, и те признавали первенство в штыковой схватке за русскими. Достаточно убедительно это показывает случай, прои– зошедший в сражении под Кремсом (1805 г.):

«Апшеронского мушкетерского полка гренадерского батальона, роты капи– тана Морозова гренадер Музен-Кац, находясь в стрелках в виноградном са– ду, отрезан был от своих товарищей. Французский офицер с четырьмя рядо– выми нападают на него. „Сдайся“ кричат ему со всех сторон. Но храбрый гренадер не хочет понимать их требования, надеясь управиться со всеми пятью. Первым выстрелом убивает офицера. Четыре солдата с бешенством на него бросаются. Начинается рукопашный бой. Музен-Кац колет штыком и бьет прикладом. Все четверо супротивника его один за другим валятся бездыхан– ными к его ногам» (115).

Как ни странно, но, несмотря на пристрастие в русской армии к штыко– вому бою, никаких серьезных теоретических пособий по этому вопросу не издавалось до 1861 г. (либо они до нас не дошли), когда вышла в свет книга «Правила для употребления штыка в бою». Изданные ранее «Наставле– ния господам пехотным офицерам» (выпущенное перед Бородинской битвой) и «Правила для обучения войск гимнастике» (в 1859 г.) касались штыкового боя лишь косвенно или частично.

Мастерство штыковой схватки преподавали в полках опытные инструктора, видимо, не имевшие возможности или не считавшие нужным широко афиширо– вать свое умение. В данном разделе будут рассмотрены некоторые нюансы штыкового боя по книге Александра Люгарра «Руководство фехтования на штыках», вышедшей в 1905 году после окончания русско-японской войны. Эта книга оказалась наиболее интересной изо всей литературы, посвященной штыковому бою на русском языке. Люгарр удачно объединил боевой опыт прошлых поколений с собственными нововведениями. Во вступительной статье к техническому материалу Люгарр сетует на то, что командованием русской армии не рассматривается чисто практическая сторона боя на штыках. В инструкциях только говорится о том, что пехота атакует холодным оружием, но какие приемы должны при этом использовать солдаты, не объясняется, как будто это умение должно придти само собой, стоит только пехотинцам добежать до линии окопов и вступить в рукопашную.

Фехтование на штыках А. Люгарр разделил на десять основных ударов и защит; используя при этом «общефехтовальную» французскую терминологию:

1. Солдат наносит удар, держа ружье на уровне головы или чуть выше. Приклад оружия повернут вверх. Штык направлен в область головы, шеи или груди; чуть сверху. Парад против такого удара совершают, держа ружье прикладом вверх, уводя штык противника влево центральной частью ложа. (Возможно отбить такой удар собственным штыком или верхней частью ружья, держа оружие штыком вверх и уводя им направленный удар вправо или влево, при этом чуть пригнув корпус).

2. Удар наносится снизу вверх, при согнутых коленях, и направляется в область живота. Отбивают его, повернув ружье штыком к земле, уводя ору– жие противника влево или вправо.

3. Проводят его по тому же принципу, что и удар N 2, но колени при этом не так сильно согнуты. Штык направляют снизу вверх в голов у или шею. Парад выполняется простым движением ружья в сторону. Штык нападаю– щего принимается на центр ложа; корпус смещается влево. (При верхнем хвате ружья правой рукой производится то же самое, но в другую сторону. Такая позиция удобна еще и тем, что позволяет обороняющемуся самому тут же перейти в атаку).

4. Самый сложный и освоить его можно только практически. Дословно для пояснения этого удара Люгарр приводит следующий текст:

«Не отстраняя ружья противника переходят на правую сторону через верх его штыка. В то же время, как левая рука атакующего притягивает для это– го движения ружье к груди, правая рука, держащая приклад, подает его несколько вперед; когда же левая выпрямляется для того, чтобы поместить ружье с правой стороны, рука с прикладом в это время обходит около живо– та и переходит на левую сторону. Обе руки нападающего тогда скрещены, и ружье повернуто боком вверх» *.

5. Самый опасный изо всех, называется «брошеный». Ружье, держа одной рукой за цевье, выбрасывают навстречу наступающему противнику на всю длину руки. Удар эффективен тем, что может быть проведен совершенно нео– жиданно для врага. Отбивается теми же методами, что удар N 1.

6. Наносится прикладом в голову противника. Отбивается ружьем, подня– тым над головой. Оружие подставляется перпендикулярно направлению удара (возможны парады штыком со смещением корпуса в сторону. В зависимости от верхнего хвата ружья: правого или левого, движение выполняется в проти– воположную сторону: влево или вправо).

7. Удар прикладом в голову сбоку. Выполняется также в зависимости от хвата, елевой или правой стороны. Блокируется оружием, повернутым штыком кверху, перпендикулярно направленному удару. Парад проводят штыком или стволом.

8. Удар прикладом в грудь или в голову. Для этого скользящим движени– ем надо поднять ружье противника и мгновенно продвинуться вперед, про– пуская его штык над своим плечом возле головы, при этом нанося прямой удар пяткой приклада. В этом случае избежать его можно только уходом, увернувшись вправо или влево или пригнув голову 9. Наносится прямо, ружьем, опущенным вниз на вытянутых руках, в об– ласть паха, живота или по ногам. Парировать его можно, пригнув ружье противника сверху своим оружием (либо, держа ружье штыком вниз, изменить направление укола; вправо или влево, в зависимости от хвата).

10. Наносится сбоку штыком в бедро или в голень. Парад совершается теми же способами, что и при ударе N 9.

Люгарр рекомендует выполнять удары, держа штык с левой стороны (то есть по левую руку нападающего) от ружья противника, так как в этом слу– чае его оружие не прикрывает корпуса. Перед нападением необходимо увести штык соперника с линии своей атаки, чтобы случайно не напороться на не– го. Для этого применяются:

1. Сильное нажатие в сторону.

2. Удар по ружью.

3. Скользящий удар.

4. Полукруговое движение.

В книге Люгарра рассматриваются варианты схватки, когда один сражает– ся против нескольких врагов. Некоторые из них мы приведем:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века"

Книги похожие на "История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Тараторин

В. Тараторин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Тараторин - История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века"

Отзывы читателей о книге "История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала IX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.