» » » Шри Раджниш - За пределами просветления


Авторские права

Шри Раджниш - За пределами просветления

Здесь можно скачать бесплатно "Шри Раджниш - За пределами просветления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Либрис, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Раджниш - За пределами просветления
Рейтинг:
Название:
За пределами просветления
Автор:
Издательство:
Либрис
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
5-86568-062-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За пределами просветления"

Описание и краткое содержание "За пределами просветления" читать бесплатно онлайн.



Тридцать две беседы в этой книге представляют тридцать два вечера, проведенных в присутствии Бхагавана. Строки на страницах этой книги полны поэзии, проникновения в сущность явлений, ясности, света. Они приправлены смехом и время от времени ударом дзэнской палки. Они безмерно прекрасны, но они не присутствие Бхагавана.

А опыт пребывания в присутствии Бхагавана принадлежит к миру того, что не может быть выражено словами. Возможно, какой-то намек может быть дан, могут быть описаны некие краски, некий аромат, некий привкус. Но если вы захотите систематизировать это и изложить в научном трактате, вы окажетесь в затруднении.






Факты продолжают меняться. Факты зависят от толкований. Один и тот же факт можно истолковать тысячью и одним способом. И именно этим мы и занимаемся, иначе не было бы так много религий, так много философий, так много идеологий.

Истина же одна.

У мистика нет никакой философии, у мистика нет никакой идеологии — ибо у него есть сама истина.

Просто возьмите несколько фактов и посмотрите, как их можно истолковывать не только разными, но и диаметрально противоположными способами. Махавира, самый великий джайнский учитель, всю свою жизнь ходил обнаженным. Он отрекся от мира, от своего царства, он отрекся от всего — от одежды, от обуви. Он жил как новорожденный ребенок, обнаженный, с пустыми руками. У него не было даже чаши для подаяния. Он принимал подаяние прямо в свои руки. Он ни от чего не хотел зависеть.

Его конечной целью была полная свобода.

И он был настолько последовательным, что даже отказывался пользоваться ножницами или бритвой для того, чтобы стричь волосы и бороду. Ведь это было бы зависимостью от ножниц или бритвы, поэтому он просто вырывал волосы собственной рукой. Это было больно, но он терпел. Он прожил восемьдесят два года... и ему приходилось вырывать волосы, так как он не мылся.

Согласно его подходу, мыться — значит укрощать тело... А тело есть не что иное, как кости, плоть и кровь — всякая гниль, просто покрытая кожей. Какой смысл принимать ванну? Вы же не тело. А сознание не нуждается в чистоте, ибо оно не может быть нечистым.

В Индии джайны вот уже две с половиной тысячи лет почитают его как одного из самых великих мистиков мира. И даже те, кто не принадлежит к его последователям, относятся к нему с великим уважением.

Но я призываю Зигмунда Фрейда проанализировать поведение и характер Махавиры... те же самые факты.

Это странно, но во всем мире в сумасшедших домах сидят тысячи людей, сумасшествие которых проявляется в том, что они ходят голыми и рвут на себе волосы. Это определенный вид сумасшествия, при котором люди ходят голыми и вырывают у себя волосы — они не позволяют, чтобы им стригли волосы или брили бороду. И те же самые сумасшедшие отказываются принимать душ или ванну. Странно...

Не относится ли и Махавира к этой категории сумасшедших?

Или эти сумасшедшие — Махавиры, великие учителя, не понятые этим безумным миром?

Здесь надо разобраться.

Как это ни странно, эти сумасшедшие — которые ходят голыми, рвут на себе волосы, отказываются купаться — абсолютно неагрессивны. Они совсем не опасны, они ни на кого не нападают, они никого не убивают. Они очень безобидные люди.

А в этом и заключается вся философия Махавиры — в ненасилии. Может быть, он был гениальным безумцем, обладавшим таким богатым интеллектом, что из своего безумия он создал философскую систему.

Ну, кто тут может разобраться?

Факт сам по себе не имеет никакого суждения, сам по себе факт ничего не говорит, факт есть просто факт.

Как только вы задумываетесь над ним, вы начинаете создавать толкования, и эти толкования будут зависеть от вашей позиции. Они не имеют ничего общего с фактом.

Поскольку я призвал Зигмунда Фрейда, я не могу так легко его отпустить. Он был основателем психоанализа, и при этом он всю свою жизнь оставался практичным иудеем, подписывавшимся под всеми предрассудками иудеев.

Например, обрезание: каждому еврейскому мальчику сразу же после рождения делают обрезание. Мусульманам тоже делают обрезание, но не сразу же после рождения, а через два или три года.

И евреи верят, что благодаря обрезанию они являются самым умным народом в мире. Пожалуй, верно, что они являются самой умной группой людей в мире. Во всем современном мире доминируют евреи: Зигмунд Фрейд, Карл Маркс, Альберт Эйнштейн — эти три фигуры выделяются среди миллиардов людей. Их вклад в благополучие человечества огромен.

Я уже говорил вам, что сорок процентов Нобелевских лауреатов приходится на долю евреев. Это просто нарушение всяких пропорций — сорок процентов на небольшую группу евреев, шестьдесят процентов на весь остальной мир. Естественно, они более разумны, тут не придерешься, это — факт. И у них есть идея, что они такие умные благодаря обрезанию, и этому они приводят философские, логические, научные доказательства.

И кто знает? Может быть, они правы. Ведь сейчас многие правительства мира готовятся принять постановления о том, что каждый ребенок, родившийся в больнице, должен подвергаться обрезанию. Неважно, кто ребенок по происхождению: иудей, христианин или мусульманин — дело не в этом, это вопрос гигиены.

Это, несомненно, гигиенично. Но у евреев за этим стоит притянутая за уши философская идея; они говорят, что когда рождается ребенок... а половые органы — самая чувствительная часть тела. Это признается наукой, психология утверждает, что половые органы связаны с определенным мозговым центром. Как это ни странно, этот центр, который связан с половыми органами, расположен в мозгу в непосредственной близости к центру интеллекта, они — соседи. И они просто не могут не находиться рядом друг с другом, ведь в мозгу имеется семьсот центров, так что они очень тесно связаны.

Евреи говорят, что когда маленькому ребенку делают обрезание, болевой шок достигает сексуального центра. Но этот шок так силен, а ребенок так нежен, что шок выходит из сексуального центра и затрагивает соседний центр — центр интеллекта. И интеллектуальный центр получает сильное стимулирование, которое другие дети не получают: поэтому такой ребенок далеко опережает в умственном развитии других детей.

А весь остальной мир смотрел на обрезание как на предрассудок.

Факт тот же самый, но теперь они подыскивают ему научные подтверждения. И это тоже не абсолютные доказательства, поэтому-то я и говорю, что эта идея притянута за уши. Но Зигмунд Фрейд тоже верил в это, хотя у него не было всех этих фактов, которые есть у меня, потому что в то время не было известно, что сексуальный и интеллектуальный центры расположены рядом. Не было известно и то, что вся сексуальность обитает в уме, а половые органы — это просто приставка к сексуальному центру. Их можно обойти, вы можете наслаждаться сексуальным переживанием, не задействуя половые органы.

Зигмунд Фрейд никогда не исследовал, никогда не ставил под сомнение иудейскую идею обрезания, — а ему-то следовало бы сделать это, ведь он был евреем и вся его работа была связана с сексуальностью. Вся его жизнь была посвящена изучению сексуальности, но он обошел вопрос об обрезании, он не говорил о нем. Другие народы веками смеялись над обрезанием.

Я слышал, что в одном городе епископ и раввин жили напротив друг друга, и, естественно, они во всем соперничали друг с другом. Однажды епископ купил себе «шевроле». Раввин вышел на улицу и сказал: «Отличная машина... чья она?» Тут вышел епископ с ведром воды, вылил воду на машину и сказал: «Это моя новая машина».

Раввин спросил: «А зачем вы вылили на нее ведро воды?»

Епископ сказал: «Это крещение. Теперь это христианская машина — она крещеная».

Для раввина это было уж чересчур.

На следующий день епископ увидел в гараже раввина «кадиллак». Он был поражен... ведь в Америке «шевроле» — машина бедных людей. Бедные районы называются «районами шевроле». В других странах «шевроле» — машина богачей, но в Америке это машина для бедняков.

Епископ подошел к раввину и спросил: «Как вам удалось заполучить такую машину?»

Раввин сказал: «Бог заботится о своих избранниках. Пойдемте со мной — сейчас будет обряд».

Епископ спросил: «Какой обряд?»

Раввин сказал: «Зайдите в гараж и увидите».

Епископ зашел в гараж, а раввин пошел в дом и вернулся с парой больших садовых ножниц. Епископ ничего не мог понять — что происходит? Что за обряд? Раввин стал распевать какие-то мантры на иврите, а затем подрезал ножницами выхлопную трубу.

Епископ спросил: «Что вы делаете?»

Раввин сказал: «Я совершил обряд обрезания — теперь это абсолютно иудейская машина. Если вы можете крестить вашу машину, то неужели вы думаете, что я ничего не могу предпринять для того, чтобы сделать мою машину иудейской?»

Все смеялись над обрезанием.

Но Зигмунд Фрейд никогда даже не поднимал вопрос об обрезании. Он никогда не поднимал ни единого вопроса, который бы противоречил иудейской традиции. Всю свою логику, весь свой разум он использовал для того, чтобы критиковать все другие традиции.

Я спросил у одного джайнского святого: «Зигмунд Фрейд сказал бы о Махавире то-то и то-то, хотя он и не говорил этого, так как ничего не знал о Махавире. Но я абсолютно уверен, что он сказал бы именно это. А что вы скажете о Зигмунде Фрейде, о иудеях?»

И вот что он сказал: «Если бы кожа на конце мужского полового члена была ненужной, Существование не наделило бы ею ребенка. Существование дает только то, что нужно. Обрезание этой кожи — это эгоизм. Это попытка доказать, что вы более мудры, чем само Существование. И глупа сама идея, что человек более мудр, чем Существование».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За пределами просветления"

Книги похожие на "За пределами просветления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Раджниш

Шри Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Раджниш - За пределами просветления"

Отзывы читателей о книге "За пределами просветления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.