» » » » Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое


Авторские права

Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое

Здесь можно скачать бесплатно "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое
Рейтинг:
Название:
Правда об Ютландском бое
Автор:
Издательство:
М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда об Ютландском бое"

Описание и краткое содержание "Правда об Ютландском бое" читать бесплатно онлайн.








Около 21 ч. 05 мин. легкими крейсерами «Роялист», «Кэролайн», а также «Кастор» и несколькими миноносцами 11-й флотилии были замечены корабли, принятые ими за линейные крейсеры противника. Однако возникли некоторые сомнения. Вице-адмирал, командовавший 2-й эскадрой линейных крейсеров, доносит:

«…Около 21 ч. 00 мин. я остановил торпедную атаку, которую приказал произвести «Кэролайн», так как я был уверен в том, что корабли, находящиеся у нас на правом траверзе, были нашими линейными крейсерами.

…вскоре после того я приказал «Кэролайн» произвести атаку в том случае, если, имея возможность лучше видеть их со своего места, чем я, он мог быть совершенно уверенным, что это неприятельские корабли. Но была ли фактически произведена эта атака, мне неизвестно. В случае, если это были действительно корабли противника, и атака не была произведена, то вина лежит всецело на мне, а не на „Кэролайн“».

Этот инцидент, имевший место в сумерках, но еще до наступления полной темноты, показывает, насколько прав был Джеллико, когда говорил, что ночью невозможно отличить свои корабли от кораблей противника. Еще более ярким примером этому может служить другой происшедший случай.

Около 22 ч. 00 мин. «Кастор», находившийся на правой раковине главных сил, заметил справа по носу не менее трех крейсеров. Это были корабли 2-го разведывательного отряда. Согласно донесению «Кастора», эти корабли опросили его при помощи двух первых секретных позывных того дня. Находясь на расстоянии около 12,5 кабельтов от «Кастор», два головных корабля, наведя прожектор, открыли по нему огонь. «Кастор» ответил им тем же. Два из восьми шедших вслед за «Кастор» эскадренных миноносца выпустили торпеды, остальные же, несмотря на стрельбу, решили, что это свои корабли, и атаку не произвели.

Далее в донесении «Кастор» читаем:

«Приходится весьма сожалеть, что у командиров эсминцев возникли сомнения, действительно ли это корабли противника или нет, в результате чего был упущен удобный случай произвести торпедную атаку».

Неосторожный сигнал

Что касается сомнений, которые, естественно, должны были возникнуть, когда неизвестный корабль правильно дает секретные позывные дня или даже хотя бы только их часть, то в донесении «Кастор» сообщается:

«Необходимо отметить также, что какой-то корабль, шедший впереди 2-й эскадры линейных кораблей, запросил около 21 ч. 00 мин., сигнализируя прожектором: «Прошу сообщить мне позывные дня и ответ на них, так как они мною утеряны». Я лично не видел, был ли ему дан ответ, но несомненно, что одним из наших кораблей этот сигнал был принят, а командир миноносца «Маннерс» сообщил мне, что он видел, как давался ответ. Возможно, что этот запрос был сделан одним из кораблей противника, и потому «Кастор» был опрошен правильным позывным дня. Во всяком случае, начало их было верным».

Хотя между 21 ч. 00 мин. и 22 ч. 00 мин. никакого корабля противника «впереди» 2-й эскадры линейных кораблей не было, однако возможное объяснение этому случаю можно найти, просмотрев перечень сигналов, приведенных в Приложении 2 к официальным документам. Мы находим там, что в 21 ч. 32 мин., то есть незадолго до того, как «Кастор» был опрошен, вице-адмирал, командовавший эскадрой линейных крейсеров, запросил ратьером «Принцесс Роял»: «Прошу сообщить мне позывные дня и ответы на них, так как они затерялись». К данному тексту имеется примечание: «Согласно просьбе позывные и ответы сообщены».

В этот момент, когда «Лайон» давал эти визуальные сигналы «Принцесс Роял», он только что повернул на S; «Принцесс Роял» шла за «Лайон» позади: противник находился в северном направлении, причем 2-я эскадра была на расстоянии 4 миль, а другие эскадры линейных кораблей противника – на расстоянии около 6–7 миль. «Кастор» также находился на расстоянии около 7 миль от «Лайон», и если этот сигнал был прочтен миноносцем «Маннерс», то так же точно он мог быть прочтен и противником.

В 22 ч. 20 мин. 2-я эскадра легких крейсеров вступила в бой с кораблями противника, и германский легкий крейсер «Фрауенлоб» был потоплен; «Саутгемптон», как и всегда, сделал соответствующее донесение главнокомандующему о местонахождении противника, но так как его радиоустановка была снесена снарядом, это донесение дошло до Джеллико только через час.

С «Айрон Дюк» были видны вспышки выстрелов, однако они были приняты за отражение атаки неприятельских эсминцев. Вскоре после этого «Кастор» и 11-я флотилия опять вступили в бой, продолжавшийся несколько минут, а в 23 ч. 00 мин. в бой с крейсерами противника вступила 4-я флотилия.

Атака английских эскадренных миноносцев

Лучшим примером тому, как трудно бывает опознать корабли в темноте, может служить происшедший в этом бою случай с эскадренным миноносцем «Спитфайр».

Выпустив две торпеды, из которых одна, по всей вероятности, попала в легкий крейсер противника «Эльбинг», миноносец повернул на W, стреляя по противнику с целью отвлечь и несколько ослабить сосредоточенный огонь по уже сильно пострадавшему «Типперери», «Спитфайр» попытался затем вернуться к этому миноносцу, но, заметив, что какой-то корабль, принятый им за крейсер, наводил на «Типперери» свои прожекторы, открыл по нему огонь. Однако это был не крейсер, а головной корабль главных сил противника «Вестфален». После этого «Спитфайр», прорезав линию строя противника, прошел за кормой у «Вестфалена». В донесении «Спитфайра» по этому поводу сообщается: «…Затем я приблизился к «Типперери», но в то же мгновенье заметил поблизости два неприятельских крейсера, шедших на SO. Ближайший, более южный, изменил курс, очевидно, с целью таранить меня. Я положил лево на борт, и оба корабля врезались друг в друга левыми бортами».

Однако корабль, которого таранил «Спитфайр», был не крейсер, а дредноут «Нассау». В момент столкновения «Нассау» открыл огонь по «Спитфайру», но из-за слишком близкого расстояния между ними орудиям не мог быть дан надлежащий угол снижения, и все снаряды, за исключением двух, пролетели над ним. «Спитфайр» получил серьезные повреждения по всей палубе: мостик, прожекторы и верхние надстройки были разрушены. Несмотря на это, ему все же удалось вернуться в базу.

В 23 ч. 25 мин. 4-я флотилия эсминцев вступила в бой с противником. С лидера флотилии «Броук» был замечен большой корабль, по всей вероятности, «Вестфален». Но в то время как «Броук» старался уйти, положив руль на борт, по нему открыли огонь. Снаряд попал в нижний мостик, и все находившиеся там были убиты. Кроме того, ему заклинило руль, и «Броук», продолжая описывать циркуляции, наткнулся на «Спарроухок», шедший за ним в кильватере. В то время как «Спарроухок» все еще не мог отойти от «Броука», в него сзади ударил другой эсминец, срезав начисто корму на 5 футов.

Противнику удалось спастись

Рассмотрим теперь несколько подробнее вопрос о тех сведениях, которые получал или, вернее, не получал Джеллико.

Очень часто указывалось и доказывалось, что Джеллико должен был знать о том, что противник отойдет на Хорнс-риф. Таким образом, тот факт, что большой флот противника смог пройти за кормой наших главных сил и укрыться в зоне своих защищенных вод без всякой попытки наших линейных кораблей вступить с ними в бой, несомненно, требует объяснений и не может считаться простой «военной удачей».

Джеллико, не получавший с момента наступления темноты никаких сведений о местонахождении неприятельского флота, в 22 ч. 46 мин. запросил «Кастор», находится ли он сейчас в бою с эсминцами противника, и одновременно получил от «Кастор» разошедшееся с этим запросом донесение о том, что он ведет бой с неприятельскими крейсерами. Донесение «Саутгемптона» было получено Джеллико только в 23 ч. 38 мин.

Радио, получаемые от Адмиралтейства, не делали положение более ясным. В одном из них, полученном на «Айрон Дюк» в 22 ч. 23 мин., сообщалось о географическом положении главных сил противника в 21 ч. 00 мин., но эти сведения были явно неверными, и Джеллико оставил их без внимания. Затем, в следующем радио Адмиралтейства, отправленного в 22 ч. 41 мин., сообщалось, что противник возвращается, по-видимому, в свою базу, так как идет курсом SSO?Ost. Это радио было получено на «Айрон Дюк» только после 23 ч. 00 мин., но сообщенные в нем сведения расходились с донесениями как от «Саутгемптон», полученными в 23 ч. 38 мин., так и от «Бирмингем», полученными в 23 ч. 30 мин. По данным двух последних донесений получалось, что противник все еще находится на W и лежит на курсе на юг.

Радио, посланное Адмиралтейством в 22 ч. 41 мин., было составлено по сведениям, взятым одновременно из двух или трех перехваченных радио противника. В одном из них, данном Шеером немного позднее 21 ч. 00 мин., он просил произвести в светлое время воздушную разведку дирижаблей у Хорнс-риф. Это являлось уже определенным указанием на то, какой именно путь избрал Шеер для своего возвращения. Если бы об этом был информирован Джеллико, он совершенно изменил бы весь свой план ночных действий. Но эти чрезвычайно важные сведения, которые он мог бы иметь еще до 21 ч. 30 мин., ему не были сообщены. Было сочтено достаточным кратко осведомить его, причем еще с задержкой на полтора часа, только о курсе и скорости противника, опуская наиболее важный факт, служивший явным доказательством намерения Шеера вернуться через Хорнс-риф.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда об Ютландском бое"

Книги похожие на "Правда об Ютландском бое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж. Харпер

Дж. Харпер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое"

Отзывы читателей о книге "Правда об Ютландском бое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.