» » » » Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое


Авторские права

Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое

Здесь можно скачать бесплатно "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое
Рейтинг:
Название:
Правда об Ютландском бое
Автор:
Издательство:
М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда об Ютландском бое"

Описание и краткое содержание "Правда об Ютландском бое" читать бесплатно онлайн.








Эта выдержка служит несомненным доказательством, что Джеллико все еще ничего не знал о том, что германский линейный флот прошел ночью за кормой нашего флота.

Разочарование Джеллико

Однако все сомнения о местонахождении противника рассеялись, и всякая надежда на возможность возобновления с ним боя исчезла, когда в 3 ч. 55 мин. на «Айрон Дкж» было получено от Адмиралтейства следующее радио:

«В 2 ч. 30 мин. германские главные силы 55°33'N, 16°50' Ost. Курс SOS, 16 узлов (03 ч. 29 мин.)».

Указанное место было всего на расстоянии 17 миль от Хорнс-риф, в то время как наш флот находился от него вдвое дальше. Всякая попытка нагнать противника была, таким образом, бесцельна.

Случай, на который надеялся Джеллико, чтобы возобновить бой днем, случай, на который был рассчитан и план его ночных действий, был потерян по двум совершенно от него независящим причинам.

Упущение было сделано, во-первых, Адмиралтейством, которое не осведомило его о предположении Шеера вернуться через Хорнс-риф, и, во-вторых, концевыми кораблями наших главных сил, не сообщившими Джеллико о проходе линейного флота противника позади нас.

Мы уже говорили выше о тех скудных сведениях, которыми располагал Джеллико, и о том последнем донесении, которое он должен был ночью получить, но не получил. В связи с этим интересно отметить, что за исключением стрельбы, которая была слышна позади, после 23 ч. 00 мин. подобные же сведения получались также и Битти на линейных крейсерах. Все радио, посылавшиеся Адмиралтейством или отдельными кораблями с донесениями о противнике, обыкновенно принимались как на «Айрон Дюк», так и на «Лайоне». В данном же случае, из-за снесенной снарядом радиоустановки на «Лайоне», радио принимались сперва на «Нью-Зиланд»[18], а затем немедленно передавались им дальше посредством визуальных сигналов.

Этот способ передачи был предусмотрен в принятых во флоте правилах связи, и их техническая сторона была всем хороша известна. Вся разница состояла только в том, что эти радио передавались «Лайоном» через другой корабль, почему лично Битти получал их на несколько минут позже, чем это было бы при исправной радиоустановке на «Лайоне».

Что думал Битти

Таким образом, общая оценка положения должна была создаваться на «Лайоне» на основании тех же самых сведений, как и на «Айрон Дюк». Посмотрим теперь, как представлял себе это положение Битти. В 3 ч. 50 мин. он сообщил Джеллико:

«В последний раз противник был замечен на W идущим медленно по курсу SW; позади меня пролетел цеппелин курсом W. Прошу разрешения произвести разведку к SW для установления местонахождения противника».

В 4 ч. 07 мин. Битти отдал приказание своим легким крейсерам «пройти дальше на W для установления местонахождения противника». В 4 ч. 30 мин. он сигнализировал своим линейным крейсерам:

«Вчера обе стороны получили серьезные повреждения. Мы надеемся сегодня отрезать и уничтожить весь германский флот. Каждый должен приложить все свои усилия. «Лютцов» тонет, предполагается, что также затонул и другой германский линейный крейсер».

На основании всех этих данных можно вывести заключение, что Битти представлял себе общее положение при наступлении дня точно так же, как и Джеллико. Он определенно считал, что противник все еще находится в западном направлении и что занимаемое им положение благоприятно для нашего флота, чтобы заставить его принять бой. Этой точки зрения Битти придерживался, по-видимому, и после того как Джеллико был вынужден изменить свое мнение. Надо думать, что сигнал для его линейных крейсеров в 4 ч. 30 мин. был дан еще до прочтения Битти сообщения (03 ч. 29 мин.) Адмиралтейства[19], которое для «Лайон» должно было быть принято на «Нью-Зиланд» в 3 ч. 55 мин., одновременно с получением его на «Айрон Дюк».

Нет никаких оснований предполагать, чтобы некоторые сообщения Адмиралтейства не дошли до «Лайон». Они должны были достичь цели. Когда в 4 ч. 30 мин. Битти сигнализировал линейным крейсерам, он указал, что «Лютцов» тонет.

Это служит доказательством, что радио, отправленное в 1 ч. 48 мин., в котором указывалось местонахождение поврежденного «Лютцова», было им получено. В противном случае нельзя себе представить, каким образом этот факт мог быть ему известен. Таким образом, если это радио было им получено, то по всей вероятности, были получены и остальные.

Все сомнения, которые могли возникнуть у Битти в отношении точности как сведений, сообщаемых Адмиралтейством, так и донесений о местонахождении противника, должны были сразу рассеяться, когда в 4 ч. 40 мин. им было получено от Джеллико следующее радио: «Флот противника вернулся в базу. Постарайтесь установить, где находится «Лютцов»«. Фактически «Лютцов» затонул около 1 ч. 45 мин., хотя в то время это еще не было известно.

Германский флот укрывается в базу

Германский флот прошел у Хорнс-риф в 3 ч. 20 мин. и вскоре вошел в зону своих безопасных вод. Однако до этого момента линейный корабль «Остфрисланд» подорвался на мине на заграждении, поставленном месяц назад крейсером «Эбидел».

Флот прошел через это заграждение в 2 ч. 00 мин. На основании тех сведений, которыми мы располагаем, теперь нам известно, что Шеер еще до наступления темноты решил идти возможно скорее и по наиболее прямому направлению на Хорнс-Риф. Непрерывные атаки наших эсминцев, которые расстраивали боевую линию его кораблей, постоянно задерживали противника на пути, но тем не менее ему удалось уклониться от возобновления общего боя и достигнуть своей цели, хотя и не без потерь.

Его поход «напролом» стоил ему старого линейного корабля, трех легких крейсеров и двух эсминцев, что являлось немалой данью расположению Джеллико своих сил и доблести наших легких крейсеров и эскадренных миноносцев, проявленной в критические часы темноты.

До полудня наш флот, крейсируя с целью обнаружения пострадавших кораблей и принятия на борт оставшихся в живых из личного состава, исследовал всю зону к югу от места боя. Не обнаружив противника, он направился в свои базы. Линейные силы прошли в Скапа-Флоу утром 2 июня, а в 21 ч. 45 мин. того же дня Джеллико телеграфировал в Адмиралтейство: «Главные силы находятся в четырехчасовой боевой готовности».

IX. Описания боя и их составители

Как известно, существует уже несколько опубликованных описаний Ютландского боя, отвечающих действительности и заслуживающих полного доверия. Основным из них является упомянутое нами выше описание в «Официальной истории войны – Операции английского флота», том III, составленное покойным сэром Юлианом Корбеттом. Затем следует отметить еще два описания, из которых одно, составленное капитаном 1-го ранга А. Альтамом, было напечатано в последних (1926 года) дополнительных томах «Британской Энциклопедии», а второе представляет собой краткую анонимную статью в «Quarterly Review» от января 1924 года.

В той части книги «Ютландский скандал», в которой последовательно излагается ряд событий, имевших место во время боя, адмирал сэр Реджинальд Бэкон дает ясный и подробный отчет о событиях, доступный пониманию даже непрофессионалов. Описанные во всех упомянутых трудах факты изложены совершенно точно, без каких бы то ни было искажений или пропусков важных подробностей, приводящих к ложным заключениям.

Но, кроме того, имеется еще целый ряд других описаний, сделанных без соответствующего знания истории и техники. В некоторых из них ясно сказывается личная вражда. Очень часто по этим описаниям создавалось ложное представление как о тактике отдельных командиров, так и о причинах, влиявших на их поступки.

К сожалению, приходится также считаться с тем, что значительный процент широкой публики, черпавшей свои познания по морскому делу исключительно из газет, был жестоко введен в заблуждение в Ютландском вопросе разными статьями, появлявшимися от времени до времени в некоторых ежедневных или еженедельных изданиях.

Приходится только удивляться, как журналы с известной репутацией соглашаются печатать взгляды и рассуждения лиц, совершенно не осведомленных как в данном, так и во многих других специальных вопросах, касающихся флота.

Тем самым они не только допускали появление на своих страницах статей, изобиловавших столь явными ошибками, что для читателя-специалиста они могли казаться лишь смешными, но при этом оказывали еще медвежью услугу своей родине, вводя широкую публику в заблуждение в вопросах, имеющих нередко национальное значение.

В этом небольшом труде не представляется возможным опровергнуть все имевшие место искажения событий, их неверные описания и ложные представления о Ютландском бое. Отметим поэтому только некоторые грубые и постоянно повторяемые ошибки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда об Ютландском бое"

Книги похожие на "Правда об Ютландском бое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж. Харпер

Дж. Харпер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое"

Отзывы читателей о книге "Правда об Ютландском бое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.