» » » » Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое


Авторские права

Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое

Здесь можно скачать бесплатно "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое
Рейтинг:
Название:
Правда об Ютландском бое
Автор:
Издательство:
М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда об Ютландском бое"

Описание и краткое содержание "Правда об Ютландском бое" читать бесплатно онлайн.








Развертывание Джеллико

Теперь нельзя уже было терять ни одной минуты, а Джеллико все еще не имел определенных сведений о курсе противника. Принимая во внимание необходимость немедленного решения, он приказал развернуться на левую фланговую колонну, головным кораблем которой был «Кинг Джордж V». Сигнал о производстве этого маневра был дан в 18 ч. 15 мин., то есть через минуту после получения сигнала с «Лайона» (рис. 4 и 5).

Для сравнения интересно отметить, что в Трафальгарском бою участвовал всего 71 корабль, тогда как в Ютландском их было 260. В Трафальгарском бою главные флоты несколько часов находились в видимости друг у друга, прежде чем, благодаря легкому ветру, им удалось сблизиться со скоростью 2–3 миль в час на дистанцию действенного огня. В Ютландском же бою флоты сближались со скоростью около 40 миль в час. Метод развертывания Джеллико неоднократно подвергался довольно необоснованной критике. Некоторые критики характеризовали его как «развертывание в сторону от противника». Многие говорили, что развертывание должно было быть произведено на правую фланговую колонну или же на центр, что является довольно сложным маневром, который мог бы быть не понят флотом. Однако какой смысл строить различные предположения об относительных преимуществах других способов развертывания, когда мы должны признать, что маневр, произведенный Джеллико, был вполне понят всем флотом: он дал нашему флоту возможность произвести охват головы флота противника и отрезать его нашими главными силами от базы. Развертывание, давшее такие результаты, выше критики и нападок. Трудно себе представить, чтобы при каком-либо другом методе развертывания можно было бы достичь лучших результатов.

В то время как линейный флот строился в боевую линию, линейные крейсеры Битти шли полным ходом, чтобы занять свою позицию в голове линейного флота. Их дым явился в это время серьезной помехой для многих линейных кораблей, в особенности, головных, закрыв им видимость. Но несмотря на все неудобства, данное движение было неизбежно, так как ничего другого не оставалось делать.

Весьма сомнительно, чтобы линейный флот противника или какая-либо часть его была действительно замечена нашим линейным флотом в тот момент, когда был дан сигнал о развертывании. В некоторых донесениях командиров кораблей имеются, правда, указания, что будто бы линейные корабли противника были ранее замечены ими, но надо считать более вероятным, что вследствие тумана и дыма свои корабли были приняты за корабли противника или же крейсеры за линейные корабли. Достоверно известно, что ни Шеер со своим линейным флотом, ни фон Хиппер со своими линейными крейсерами не видели и не установили в то время местонахождения нашего линейного флота. Действительно, Шеер только в последний момент заподозрил, что наш линейный флот находился где-то поблизости. А затем он составил себе представление, что наш линейный флот идет в кильватерном строю на SO и растянулся далеко на юг, пересекая ему путь. Очевидно, туманная погода ввела его в заблуждение, а замеченный им «Инвинсибл», который вел за собою 3-ю эскадру линейных крейсеров, был им принят за авангард нашего линейного флота. Это привело его к заключению, что наш линейный флот продвинулся гораздо дальше вперед, чем это было в действительности.

VI. Генеральный бой

Бой между линейными флотами начался со спуском сигнала о развертывании, но общей стрельбы еще в то время не было, главным образом, из-за мешавшего тумана и дыма, отчасти же и потому, что противник был скрыт от нас нашими собственными кораблями. Во многих донесениях флагманов и командиров кораблей указывается на то, как трудно было добиться свободных секторов обстрела, и при ближайшем исследовании этих донесений было установлено, что противник во многих случаях оказывался скрыт нашими же кораблями. Но избежать этого было, по-видимому, невозможно, так как как раз в то время все наши отдельные и передовые отряды шли на соединение с линейным флотом, а линейные крейсеры проходили между нашими главными силами и противником, чтобы стать в голове строя.

6-я эскадра в арьергарде боевой линии открыла огонь первой. При разворачивании линейного корабля «Геркулес» в боевую линию он был захвачен в вилку, но в корабль попаданий не было. Столбы воды при всплесках от этих залпов поднимались на высоту фор-марса. Снаряды падали также у самых бортов линейных кораблей «Вэнгард» и «Ривендж».

В это время германский легкий крейсер «Висбаден», сильно пострадавший в бою с линейным крейсером «Инвинсибл», застопорил машины и, охваченный огнем, оказался весьма удобной целью для некоторых из наших линейных кораблей, в поле зрения которых в тот момент не было других объектов. «Висбаден» был обстрелян несколькими нашими кораблями и получил попадания: кроме того, судя по некоторым донесениям, непосредственно у его борта ложились, по-видимому, также снаряды противника. Весьма вероятно, что по этому несчастному кораблю стреляли не только англичане, но и свои корабли. Наконец, в него была выпущена торпеда с эскадренного миноносца «Онслоу», и крейсер затонул.

Когда наш линейный флот начал развертывание, корабли «Дефенс» и «Уориор», которые обстреливали легкие крейсеры противника, прошли так близко впереди «Лайона», что пришлось даже изменить курс линейных кораблей, чтобы дать им пройти. Эти два броненосных крейсера оказались затем на сравнительно близкой дистанции к линейным кораблям противника. На них немедленно был сосредоточен сильный огонь, и через одну-две минуты «Дефенс» взорвался и затонул. «Уориор» также получил серьезные повреждения, но оказался еще в состоянии выйти из боя. По всей вероятности, его постигла бы та же участь, как и «Дефенс», если бы не линейный корабль «Уорспайт», у которого заклинился руль, вследствие чего он невольно описал циркуляцию между «Уориором» и противником, приняв таким образом, на себя значительную часть снарядов, предназначавшихся крейсеру. После этого «Уориор» был взят на буксир авианосцем «Энгадайн», но по пути затонул, а «Уорспайт», который не мог больше принимать участие в бою, получил приказание вернуться на базу.

В 18 ч. 17 мин. головной корабль 6-й эскадры линейных кораблей «Мальборо», на котором был поднят флаг старшего флагмана адмирала Берни, открыл по противнику огонь, а через несколько минут его примеру последовал и «Ривендж». Вскоре и остальные корабли также смогли вступить в бой. Линейный флот противника шел в это время по курсу NO.

Бой линейных флотов

Положение флотов в 18 ч. 26 мин., то есть через несколько минут после развертывания, показано на рисунке 6. На данном рисунке изображен наш линейный флот, идущий в кильватерном строю и поворачивающий на SO. Наши линейные крейсеры выходят в голову боевой линии. 3-я эскадра линейных крейсеров ведет бой с линейными крейсерами противника.

Для того чтобы дать линейным крейсерам пройти и дать возможность линейным кораблям стрелять, необходимо было уменьшить скорость хода линейного флота. После того как линейные крейсеры прошли вперед, Джеллико стал несколько яснее представлять себе картину общего положения, хотя она все еще продолжала оставаться для него не вполне ясной. Все же он сознавал, что наступил момент, когда ему, по всей вероятности, удастся нанести значительный удар противнику. В 18 ч. 29 мин. он дал сигнал о перемене курса полудивизиям на SSO, чтобы спуститься на противника. Но этот сигнал пришлось затем отменить по двум причинам. Во-первых, в арьергардных эскадрах произошло некоторое замешательство вследствие поспешного уменьшения скорости хода, и задние мателоты еще не успели лечь на новый курс. А во-вторых, линейные крейсеры, стараясь быстро пройти и стать в голове нашего строя, помешали бы головному линейному кораблю «Кинг Джордж V» сблизиться с противником.

Этот проход кораблей перед линией фронта нашего линейного флота, в котором, несомненно, был виноват Битти, до некоторой степени испортил первый, так много обещавший период генерального боя и не дал Джеллико возможности использовать в полной мере преимущество своего положения. В момент развертывания, когда задние эскадры находились ближе всех к противнику, их закрыли собой линейные крейсеры, а затем, когда головная часть нашего строя заняла удобную позицию для производства удара, они же не дали ей возможности это сделать.

К 18 ч. 30 мин. все эскадры линейного флота завязали бой, за исключением 1-й, для которой видимость была все еще закрыта.

Шедший впереди строя головной корабль 3-й эскадры линейных крейсеров «Инвинсибл» только что повернул, чтобы стать в голове 1-й эскадры линейных крейсеров, и завязал ожесточенный бой с противником, как в 18 ч. 34 мин. был сильно поврежден и затем внезапно взорвался и затонул[10].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда об Ютландском бое"

Книги похожие на "Правда об Ютландском бое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж. Харпер

Дж. Харпер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое"

Отзывы читателей о книге "Правда об Ютландском бое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.