» » » » Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России


Авторские права

Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство Феникс, Ост, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России
Рейтинг:
Название:
Рекрутинг. Как это делается в России
Издательство:
Феникс, Ост
Год:
2006
ISBN:
5-222-08009-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рекрутинг. Как это делается в России"

Описание и краткое содержание "Рекрутинг. Как это делается в России" читать бесплатно онлайн.



Написанная живым и увлекательным языком, эта книга является настоящей находкой для тех, кто решил посвятить себя такой отрасли бизнеса, как подбор персонала, или рекрутинг. Автор, много лет проработавший в этой сфере, в доступной и занимательной форме рассказывает, как искать, привлекать и отбирать кандидатов на вакансии.

Книга адресована широкому кругу читателей.






Они возвращаются неожиданно. Иногда через длительное время. Вдруг вы обнаруживае-те в своем ящике письмо или получаете телефонный звонок - неважно. Суть всегда в том, что они искали, но не нашли. Вы увидите у них в руках толстую пачку резюме, присланных вашими конкурентами, эти резюме будут сплошь исчерканы, и цена их будет меньше рулона туалетной бумаги.

Это значит, что в голове заказчика произошли изменения. Он перестал думать о том, сколько вы на нем заработаете. Ему уже наплевать, сколько. Потому что ущерб, который он несет по причине отсутствия нужного ему специалиста, в десятки раз больше. Он это понял, он ваш.

И вот тут… вот тут уж не облажайтесь, пожалуйста.

Нижеследующее как бы и без повода, но будет вам полезно. Знаете ли вы о том, что су-ществуют стратегии принятия решения? Упрощенно говоря, люди используют для принятия решений приблизительно одну и ту же процедуру. Не общую для всех, разумеется, а каждый свою. Когда вы откроете эту стратегию, вам станет гораздо легче жить. Многое упростится. Вы будете точно знать, понадобится ли заказчику третье собеседование и сколько времени долж-но пройти от первой встречи с кандидатом до найма. И сколько нужно кандидатов. И сколько кандидат готов (не говорит вам, что готов, а действительно готов) подождать. И нужно ли будет работодателю посоветоваться, и с кем. Оказывается, представьте себе, существует всего не-сколько способов принятия решение, и все они описаны. По видимости покупка автомобиля может отличаться от покупки презерватива, а по структуре, процедурно, по способу принятия решения - нет. Учитесь смотреть в корень!


СКОЛЬКО СТОИТ ЭТИМ ЗАНЯТЬСЯ?

Необходимо развеять иллюзии относительно начальных вложений в рекрутинго-вый бизнес. Будто бы они пренебрежимо малы. Нет. Агентству требуются площади - не менее 60 кв. м. в доступном месте недалеко от центра города, телефонные линии с за-поминающимися номерами - по одной на каждых трех человек персонала, выход в ин-тернет, свой сайт, компьютеры почти на каждое рабочее место, само собой телефонная станция и локальная сеть, принтеры, факс, расходные материалы… Одним словом, в том, что касается офиса, расходы ничуть не ниже, а иногда и выше - за счет дополни-тельного метража для приема посетителей и собеседований, картриджей, бумаги для факса (количество анкет растет лавинообразно, а резюме идут день и ночь).

Но это семечки. Главная ценность рекрутера - база данных, которая собирается годами и является сплошной концентрированной затратой. Допустим, вы вкладываете 1000$ в рекламу ежемесячно и правильно, то есть таким образом, что каждый день в вашем агентстве заполняет анкеты 10 более или менее приличных специалистов. Во-прос: сколько времени и денег понадобиться, чтобы собрать базу в 3-4 тысячи единиц? А ведь база стареет, специалисты меняют работу, повышают квалификацию, пересмат-ривают свои запросы и так далее. База данных требует обслуживания.

Так мы выходим на персонал. Рекрутер - уникальная квалификация, мы об этом поговорим в своем месте. Сейчас скажу только, что персонал рекрутерского агентства требует вложений не меньших, а куда больших, чем база, какой бы дорогостоящей она не была. Затраты на базу складываются из затрат на ее создание (структура использо-вания, компьютерная база и картотека, а также регулярная реклама), обновление и ис-пользование. Затраты на персонал складываются из затрат на создание и отработку структуры, поиск, привлечение, адаптацию, обучение и мотивационные программы.

Мой личный кошмар - это медленный возврат вложений и высокие риски.

В силу того, что первых финансовых результатов от работы нового агентства (притом, что все стартовые вложения - в офис, оргтехнику, коммуникации, персонал, рекламу - сделаны и сделаны с умом) можно ожидать не раньше, чем через полгода, цена удовольствия заняться рекрутингом колеблется сегодня от 15 до 20 тысяч долла-ров. Еще 2-3 (а лучше 5) вы будете реинвестировать ежемесячно, 10-20% останется вам на жизнь.

Примечание заключается в том, что в разных городах это очень по-разному. На сего-дняшний день информация такова: чтобы создать мощное агентство в региональном центре, нужно ухлопать тридцатку, а то и больше. В Питере - больше полтинника. А в Москве - всю сотню. Порог вхождения в бизнес растет, а как вы думали?

Притом… Вы не задумывались, почему это особый риск? Особенно в регионах, включая и Петербург, м? Очень просто. Скажите, в каком случае в новое дело вкладываются деньги? Пра-вильно, когда есть человек, в которого на самом деле они и вкладываются. Деньги ведь не вкладываются в дело, они вкладываются в лицо. Если лица нет - остаются в чулке. И отсутст-вие подходящих лиц (или их непроявленность) - едва ли не единственная причина продол-жающейся неподвижности огромного российского чулка.

Да. Теперь подумайте, какие "лица" занимаются нашим бизнесом? Как правило, это лю-ди, у которых изначально опыт предпринимательства и управления очень мал или отсутствует вовсе. Зачастую энтузиасты, что вовсе не плохо, с одной стороны, а с другой - будет ли инве-стор спокоен за свои деньги? Инвестор думает: "А, рискну!". Но рискует, конечно, в пределах разумного, все же "лицо"-то без опыта. В итоге бизнесу не хватает и денег, и квалифицирован-ных менеджеров.

местоположение

О местоположении можно сказать только то, что в нашем бизнесе оно имеет зна-чение. Чем с большим количеством людей вы работаете, тем ближе должен быть офис к пересечениям линий метро (если у вас в городе есть метро, разумеется). Чем более "высокий" персонал вы устраиваете, тем офис ваш должен быть презентабельнее. Да пусть даже и не "высокий" - все равно не хватайтесь за дешевку - "мы, мол, работаем с населением". Население и есть ваш главный ресурс и заказчик, независимо от того, платит вам оно или нет.

Интересно, что в иных городах заказчики предпочитают сами ездить к рекрутерам, а в иных рекрутеры ездят к заказчикам. От чего это зависит?


КАК ЭТО НАЗЫВАТЬ?

Я предпочитаю слово "рекрутинг" с ударением на втором слоге. Более светски звучит "рекрутмент", но мне это слово не нравится. Во-первых, из-за неприятных ассо-циаций, которые вызывает последний слог; во-вторых, из-за расхожих словосочетаний "рекрутинговое агентство", "рекрутинговый бизнес" и тому подобных, базирующихся все же, как раз на "рекрутинге", а не "рекрутменте".

Да, говорят и "рекрутерский", по аналогии с "менеджерский". Но если вы сделаете запрос в интернет, "рекрутинг", "рекрутинговый" и т.д. встретится вам, в среднем, в 10 раз чаще, чем "рекрутмент", "рекрутерский" и прочие.

То, что "рекрутинг" звучит не по-английски, так на это, по-моему, можно напле-вать. Даже, наоборот, и хорошо, - украли, переломали, сделали нашим. Кстати, знако-мое всем вышедшее из обращения слово "рекрут" в России, согласно Ушакову и Оже-гову, имеет не английское, а французское происхождение (recruter - вербовать). Даль после "фрн" пишет еще и "нем", а Советский Энциклопедический словарь однозначно отдает его немцам (Rekrut) и замечает, что вышло оно из употребления аж в 1874 году, будучи заменено отечественным "новобранец".

В довершение прореку, что слово "рекрутмент" в России не приживется, особенно в глубинке. Вот предчувствие у меня такое, а отчего - сам не знаю.

Сегодня, по-моему, это уже вопрос праздный.

что это такое

Как бы то ни было, а "рекрутинг", "рекрутмент", и даже глупое "рекруитмент" оз-начает одно: коммерческую деятельность, имеющую целью получение прибыли путем подбора персонала по заявкам работодателей. Каковой подбор может представлять со-бою как непосредственное закрытие вакансий работодателя, так и предоставление ра-ботодателю информации о специалистах, отвечающих требованиям, работодателем сформулированным.

Итак, рекрутинг, рекрутмент и подбор персонала - одно и то же.

Соответственно, "рекрутинговое/рекрутерское агентство", "рекрутер", "агентство по подбору персонала (или кадров)", а также "кадровое агентство" суть наиболее рас-пространенные обозначения фирм, занимающихся тем видом деятельности, которому посвящена книга, которую Вы сейчас держите в руках. Поняли, наконец?

На нашу деятельность, к слову говоря, нужна лицензия. Мы получили уже третью по сче-ту. Первую выдавал Комитет по занятости, вторую Комитет по труду, третью - Лицензионная палата, причем количество заморочек всякий раз увеличивалось, а интерес к самой деятельно-сти - уменьшался. Впрочем, должен отметить, что Лицензионная палата - когда вы собрали все требуемые документы - работает как часы.

мой скромный вклад

А мне принадлежит честь изобретения словосочетания, которое, надеюсь, вскоре станет общеупотребительным: "агентство персонала". Я сочинил его, когда ехал в ав-тобусе в нашем городе Санкт-Петербурге по Ленинскому проспекту. В то время я бился над тем, чтобы название Dero звучало кратко и информативно. "Рекрутинговое агентст-во Dero", "Агентство по подбору персонала Dero" и все такое прочее мне не нравилось, и я тщетно ломал себе голову, как бы это так умять, чтобы получилось короче и проще. Неожиданно мне попалась на глаза вывеска "Агентство недвижимости". О! Два вполне простых и понятных слова, может быть, искусственно связанных, но вызывающих в сознании понятный образ. С тех пор мы называемся Агентство Персонала Dero. И вот увидите, сколько "агентств персонала" народится в самое ближайшее время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рекрутинг. Как это делается в России"

Книги похожие на "Рекрутинг. Как это делается в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Иванов

Александр Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России"

Отзывы читателей о книге "Рекрутинг. Как это делается в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.