» » » » Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России


Авторские права

Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство Феникс, Ост, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России
Рейтинг:
Название:
Рекрутинг. Как это делается в России
Издательство:
Феникс, Ост
Год:
2006
ISBN:
5-222-08009-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рекрутинг. Как это делается в России"

Описание и краткое содержание "Рекрутинг. Как это делается в России" читать бесплатно онлайн.



Написанная живым и увлекательным языком, эта книга является настоящей находкой для тех, кто решил посвятить себя такой отрасли бизнеса, как подбор персонала, или рекрутинг. Автор, много лет проработавший в этой сфере, в доступной и занимательной форме рассказывает, как искать, привлекать и отбирать кандидатов на вакансии.

Книга адресована широкому кругу читателей.






Если вы уже работаете в нашей сфере, то вам, конечно, известно, какой ущерб мы несли и еще продолжаем нести от "нераскрученности услуги как таковой". А почему? Представьте себе вот что. Представьте, что из процесса получения высшего образования полностью бы вы-ключились родители. Перестали бы капать на мозги своих чад, да и все. Не правда ли, это на-несло бы вузам громадный экономический ущерб? Так повелось: дети слушают родителей, а те им навязывают свои отсталые представления о том, что хорошо.

К сожалению, рекрутинг до сих пор лишен родительской поддержки. Заморочное слово тому причиной, во-первых. Его трудно запомнить. Во-вторых, у старшего поколения нет опыта работы с нами. Т.е. нечего передавать. В-третьих (и это ужасно!) на рекрутинговые агентства до сих пор падает тень недобросовестных фирм, мошенническим образом наживавшихся на же-лании граждан найти работу. Когда тебя обманут, такое долго не забывается. Особенно если ты уже в "родительском" возрасте.

Итак, я полагаю, что если бы существовало простое и понятное русское слово для обо-значения нашей работы, дела агентств сильно бы пошли в гору. Но момент упущен, так что бу-дем действовать другими средствами.


О РОЛИ РЕКРУТЕРА В ОБЩЕСТВЕ

Если вы занялись или собираетесь заняться этим бизнесом, то, значит, вы стреми-тесь не только к наживе. Тогда вам полезно будет узнать о той важной роли, которую играет рекрутер в обществе. Если вы к рекрутерам не относитесь и не собираетесь от-носиться, все равно прочтите эту главу.

Начну с того, что попытаюсь исправить распространенное заблуждение. Будто бы рекрутеры не содействуют занятости, поскольку не работают с той частью трудоспо-собного населения, которая портит статистику соответствующих государственных служб (проще говоря, с официальными безработными). Содействуют, еще как.

Действительно, клиенты служб занятости, как правило, не прилагают активных усилий для поиска работы (а взаимодействие с рекрутерами относится именно к актив-ным усилиям). Исключая хитрецов, научившихся совмещать регулярное получение по-собия по безработице с тем состоянием, которое принято называть скрытой занятостью.

Но роль рекрутера значительно выходит за рамки трудоустройства пяти - десяти (в месяц, на сегодня, в среднем) специалистов, никогда не обивавших пороги центров занятости и бирж. Рекрутер трудоустраивает элиту. Специалист, предложенный им ра-ботодателю, помимо соответствия заявленным критериям (почти всегда чуть завышен-ным), должен обладать чем-то еще. Чтобы выиграть конкурс, понимаете? От него ждут большего, и в случае, если он не оправдает ожиданий, рекрутер может смело считать, что с работой не справился.

Именно наличие и доля специалистов, обладающих чем-то еще, определяют на-стоящие и будущие шансы компании. Из чего следует, что именно способность найти и удержать суперкадры определяет успех компании на рынке. (Две оговорки: кадры, само собой, решают не всё; понятие "суперкадры" не является абсолютным, а может рас-сматриваться только в неразрывной связи с конкретной компанией, ср. "что русскому здорово, то немцу смерть", ниже я разверну этот тезис подробно.)

Остается выяснить, какие средства есть у компании для удержания суперкадров, и мы вплотную подойдем к ответу на поставленный вопрос: каким образом рекрутеры содействуют занятости. Хотя… разговор о средствах может выйти слишком длинным, а я и так уже заговорился. Впрочем, имеющий уши да слышит, - от основной своей те-мы я не отклонился ни на сантиметр.

опровержение

Знаете, что вдруг мне пришло в голову? Рекрутер не только не содействует заня-тости, а совсем даже наоборот - он ей противодействует. В самом деле, какова задача работодателя? Постоянно иметь очередь из специалистов, которые готовы больше и лучше работать за те же или меньшие деньги. Т.е. имеет место вполне рыночная фор-мула: "дайте нам подешевле и получше, да чтобы с гарантией". Чем и занимается рек-рутер, отсеивая, таким образом, неконкурентоспособное предложение. Хорошо еще, что суперкадры наперечет, и работодатели наперерыв стараются их переманить друг у друга, накручивая компенсационный пакет (при благоприятной, конечно, конъюнкту-ре).

Это рынок. Рекрутер не оказывает, конечно, радикального влияния на предложе-ние и спрос, но благодаря усилиям, которые он направляет в обе стороны, там предла-гая специалистам умерить аппетиты, сям убеждая работодателей попомнить Бога, ин-тересы фигурантов рынка время от времени стыкуются, формируя живую экономиче-скую реальность.

Кроме того, рекрутер:

- способствует "естественному отбору", направляя лучших специалистов в луч-шие компании;

- способствует повышению квалификации специалистов, сталкивая нескольких равных у дверей одного работодателя;

- способствует повышению культуры управления и работы с персоналом в ор-ганизациях;

- способствует повышению мобильности рабочей силы, выполняя региональные заказы.

Еще рекрутер способствует "гонке заработных плат". Во-первых, поскольку его гонорар напрямую зависит от величины дохода нанятого специалиста, рекрутеру просто невыгодно ис-кать специалистов "дешевых". Во-вторых, аппетиты самих специалистов неуклонно растут. Не успев найти работу, они уже шлют в агентства резюме с новыми требованиями по компенсаци-ям. Соответственно, выражение "хороший специалист - дорогой специалист" ежемесячно при-бавляет в весе.


РЕКРУТЕР И МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ

Примите во внимание: менеджер по персоналу, МП, HR-менеджер, HR-men, пер-сональщик, "гуманоид" - это все одно и то же.

Вычленим из функций менеджера по персоналу одну - поиска, привлечения и от-бора (пусть будет далее ППО) новых сотрудников. Как реализуется данная функция? Очевидно, тем или иным способом компания дает менеджеру по персоналу заказ, кото-рый он и выполняет, играя роль "внутреннего рекрутера", внутрифирменного посред-ника. Даже в том случае, когда менеджер по персоналу привлекает к выполнению ППО внешнего посредника, т.е. рекрутера, последний, как правило, контактирует наиболее полно только с внутренним посредником, менеджером по персоналу. Модель взаимо-действия рекрутера с работодателем в самом общем виде выглядит вот так:

Рекрутер Менеджер по персоналу

Колечко без подписи справа обозначает то лицо в компании, которое дает заявку на ППО персонала HR-менеджеру.

Необходимо знать, что далеко не в каждой фирме есть менеджер по персоналу. Полагают, что в таком специалисте возникает потребность у компаний, штат которых перевалил за 30 человек. Вместе с тем, функции МП - оценка, обучение, адаптация, мо-тивация, кадровый учет - по природе таковы, что реализуются независимо от того, от-вечает за это кто-либо персонально или нет. Кадровым учетом может заниматься бух-галтер или секретарь; вопросами отбора и мотивации - высшее руководство пополам с линейными менеджерами; обучением, адаптацией и оценкой - линейные менеджеры. В крупных компаниях создаются кадровые службы, которые имеют подчас более трех уровней управления. В целом же можно говорить о следующем разделении специали-стов по работе с персоналом: инспектор, менеджер, управляющий. Первый занимается в большей степени вопросами оперативными, второй - тактическими, третий - соответ-ственно, стратегическими. Рекрутер, как правило, имеет дело со вторыми.

Взаимоотношения с менеджерами по персоналу - один из ключей, отмыкающих замки понимания на дверях рекрутерского бизнеса. Как уже было сказано, менеджер по персоналу в смысле ППО - такой же посредник, как и рекрутер, то есть, по существу, такой же рекрутер. Это означает, прежде всего, что он не принимает окончательных решений о найме отобранных им кандидатов, как бы хороши они не были, и - он дейст-вует в условиях недостатка информации. Поскольку мы ведем речь о российских фир-мах, можно смело сказать: всегда.

Относительно принятия окончательного решения о найме можно сказать, что од-ни персональщики в состоянии повлиять на него в большей степени, другие - в мень-шей. Не всегда это зависит от квалификации МП, но всегда - от мнения на этот счет высшего руководства фирмы. А чем крупнее и богаче фирма, тем высшее руководство упрямее и неуступчивее. Менеджеры по персоналу в таких фирмах иногда зарабатыва-ют много, они часто бывают прекрасными специалистами, но вид у них почти всегда крайне замученный. От борьбы за свое видение, мнение и понимание. Я думаю, только тот рекрутер добьется настоящего успеха в своей работе, кто поймет, что взаимодейст-вие с персональщиком - не конфронтация, а сотрудничество. Персональщику важно не потерять лицо, ведь в идеале его пост - чуть ли не второй в фирме, на деле же он удов-летворяет маловразумительные кадровые прихоти любого линейного менеджера.

Рекрутеру также следует помнить, что та куцая информация о вакансии, которая предлагается ему для работы, вовсе не плод злого умысла персональщика, а всего лишь отражение состояния работы с персоналом в фирме, которое отнюдь не зависит от МП. Средний менеджер по персоналу в состоянии описать вакансию на порядок грамотнее, чем средний рекрутер, но в девяти случаях из десяти он не располагает этим описани-ем, просто потому, что такая работа одним человеком не делается. Инициатива, прояв-ленная в этом направлении, может быть сочтена ненужной, излишней, а то и опасной. Я знал персональщиков, поплатившихся местом за излишнюю самостоятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рекрутинг. Как это делается в России"

Книги похожие на "Рекрутинг. Как это делается в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Иванов

Александр Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Иванов - Рекрутинг. Как это делается в России"

Отзывы читателей о книге "Рекрутинг. Как это делается в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.