» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






5 августа он вышел с 11 военными и 60 транспортными судами и десантом в 8 000 человек из Киля; было объявлено, что эти войска предназначены идти в Пруссию, откуда они должны были оперировать против Польши. Уже на следующий день была предпринята высадка в Зеландии, что оказалось для всех полнейшей неожиданностью; 9 августа авангард подступил к Копенгагену, который в тот же день был заблокирован флотом под начальством адмирала графа Врангеля. Все шло, как предполагалось. Однако в Копенгагене по получении известия о высадке, в течение последующих 3 дней, начали работать с лихорадочной поспешностью над его укреплением: сожгли предместья, организовали из граждан и студентов добровольные дружины и т. п. Возможно, штурм города шведами, удался бы, если бы Карл его предпринял без промедления, на чем усиленно настаивал его помощник Дальберг; король, однако, нашел такой образ действий слишком рискованным и решил начать правильную осаду, что было вполне одобрено генералами.

Не имея необходимых осадных орудий, шведская армия приступила к осаде столицы и Кронеборга – смелое решение! Карл этим поставил на карту весь достигнутый раньше успех; при немедленном взятии города его положение оказалось бы блестящим. Копенгаген защищали все лишь 7 300 человек, из них треть солдаты, остальные матросы, студенты и добровольцы. Шведы им противопоставили опытных солдат, которых к тому же было на 1000 человек больше. Фельдмаршал Шак беспрестанно делал вылазки, чем сильно затруднил подготовительные работы осаждающих.

Шведский флот остался стоять почти без дела. Через шесть недель сдался Кронеборг, благодаря чему шведы получили тяжелые орудия. По всей Зеландии велась ожесточенная партизанская война; лишь в Зунде шведский флот не встречал никакого сопротивления.

Тем временем другие государства стали проявлять активность; все были очень удивлены и обеспокоены вторжением шведов, особенно Голландия. Король вел деятельно переговоры; Кромвеля он безуспешно просил о присылке обещанных 20 судов.

В конце августа генерал-адмирал граф Врангель собрал у Кронеборга флот из 35 линейных кораблей и 8 фрегатов с почти 1 900 орудиями и 7 500 человек команды, разделенный на 4 эскадры. Одна из эскадр оставалась в резерве южнее острова Хвен для наблюдения за вооружавшемся в Копенгагене флотом. На шведских судах находилось много старых солдат.

Генеральные Штаты немедленно вернули две находившиеся вблизи эскадры. Отправляемый в Зунд флот был рассеян жестоким штормом в Северном море; лишь 8 октября он мог снова выйти. Несмотря на все, этот флот под начальством Обдама первый подошел к Зунду в числе 35 больших судов и трех дюжин транспортов, с 2 000 тысячами человек десантных войск и полным боевым снабжением. Младшими флагманами были вице-адмиралы Корнелис де Витт и Флорисцон. 22 октября Обдам находился у Кронеборга; у Лаппегрунда ему пришлось выждать 6 дней на якоре, так как господствовал южный ветер, вызывавший по Зунду значительное течение к северу.

Король, передавший командование войсками под Копенгагеном Стенбоку, сам находился у Кронеборга. Он не согласился по политическим соображениям на совет Врангеля напасть, пользуясь благоприятным ветром и течением и своим численным превосходством на голландцев, не желая быть инициатором войны, так как объявления войны Голландией еще не последовало. Кроме того, он считал узкий Зунд более удобным местом боя для своего неопытного флота благодаря крепостям Кронеборг и Гельсингборг, которые могли принять участие в бою и дать возможность своим поврежденным судам подойти под их защиту.

Отдавая должное всем этим соображениям, все же нельзя не признать за серьезную ошибку оставление четверти морских сил в виде резерва у Хвена; следовало сильному противнику противопоставить всю свою мощь. Карл не мог себя считать ни в коем случае сильнее опытных в боях голландцев; для наблюдения за датчанами хватило бы нескольких отдельных судов. Принцип сосредоточения сил опять был забыт. К тому же расстояние резерва от главных сил достигло почти 10 миль.

Доблесть офицеров и команд шведских судов не оставляла желать лучшего. Все были хорошими моряками; команда состояла на половину из немцев и англичан. Лишь между офицерами насчитывалось несколько голландцев. Корабли шведов были хороши, около дюжины из них ни в чем не уступали лучшим голландским судам.

Утром 29 октября дул благоприятный для голландцев ветер. Обдам с рассветом вошел в Зунд, сопровождаемый транспортами. Вице-адмирал де Витт вел кильватерную колонну, Обдам командовал, находясь в центре. Голландцы шли благодаря попутному норд-весту быстро вперед и около Эльсинора увидели справа по носу поджидавших их шведов под начальством Врангеля, шедшего также в центре. Так как ширина Зунда в северной части всего полторы-две мили, а противолежащие батареи удалены друг от друга на 4 500 метров, то каждой из них приходилось обстреливать пространство в 2000 метров длиной – расстояние, трудно достижимое для тогдашней артиллерии.

Карл приказал в 7 часов утра кронеборгским батареям дать 2 выстрела, ответа не последовало; король лично произвел первый боевой выстрел по приближающемуся неприятелю. Стрельба с обоих берегов была почти безрезультатной, почти сплошь были недолеты.

Адмирал де Витт придержался к шведскому берегу и дал несколько залпов по батареям; вообще же голландцы почти не стреляли. Де Витт направился не против стоящего несколько отдельно, немного севернее, шведского авангарда; он пошел прямо на неприятельский центр и дал свой первый залп всем бортом по флагманскому кораблю.

Линия шведских судов была несколько расстроена все еще идущим вверх по проливу течением. С 8 часов утра, в течение целых 7 часов, длилось сражение, разбившееся на ряд одиночных боев. Флагманский корабль Врангеля «Виктория» должен был через некоторое время из-за аварии руля и сильно поврежденного такелажа выйти из строя и стать под защиту Кронеборга.

Та же участь постигла флагманский корабль Обдама «Фенерагт»; обстреливаемый несколькими судами, с 5 футами воды в трюме и совершенно перебитым такелажем он должен был стать на якорь по середине фарватера. Обдам продолжал руководить боем, сидя из-за сильной подагры на кресле. «Бредероде», старый флагманский корабль Мартина Тромпа, на котором теперь держал флаг де Витт, потонул через несколько часов. Шведам с трудом удалось спасти труп убитого незадолго до этого адмирала; после боя они его передали голландцам. К концу боя шведы находились на ветре, но первыми прекратили сражение.

Во время очень неясного теперь сражения транспортные суда прошли беспрепятственно мимо сражающихся и стали на якорь перед Копенгагеном. В 3 часа бой прекратился при сильно закрепчавшем ветре. Шведы ушли в Ландскрону, голландцы в Копенгаген, где с ними соединился датский флот под начальством Бьелке.

Потери обеих сторон были крайне тяжелые; голландцы большой ценой прорвались; 5 судов утонули или сгорели, погибло 2 адмирала, 5 командиров и 1700 человек команды (из них 700 убитых).

Чтобы лучше уяснить упорство этого сражения, напомним, что в течение четырехдневного боя, 8 лет спустя, голландцы потеряли 4 корабля, 3 адмиралов, и 2000 человек команды; у Трафальгара англичане потеряли 1700 человек команды.

Шведы потеряли всего лишь три корабля, из них 2 погибли на мели и 1 был расстрелян; число убитых и раненых было не так велико, как у сильнейшего, победоносного противника.

Остается непонятным, как резервная эскадра не приняла участия в бою и не напала на поврежденные или на транспортные суда, ведь бой длился полных 7 часов; ее участие, по крайней мере, увеличило бы потери голландцев.

В Нидерландах были очень недовольны результатом боя; от Обдама потребовали дополнительных подробных донесений. Он упрекал своих командиров в отсутствии поддержки; в ответ на это ему было указано, что в течение 6-дневного стояния у входа в Зунд он не ознакомил своих помощников со своими планами, не сообщал им никаких сведений о силе противника и даже в день боя не дал определенных инструкций. Военный суд не пролил света на этот бой; нельзя было доказать возможность забрать в плен некоторые шведские суда. Все дело было вскоре оставлено без последствий.

Понятно, что Карл X был доволен своим флотом, хотя противнику и удалось добиться полного успеха и освободить Копенгаген. Шведский флот, однако, не мог показываться в Зунде из-за присутствия там союзных эскадр, шведы были парализованы, их войско отрезано.

Карл X стал лагерем вблизи Копенгагена и сильно укрепил свои позиции. Его положение стало критическим. Шведский флот был заблокирован в Ландскроне, атаки брандеров оставались безуспешными.

Противники Карла на суше, бранденбуржцы, под личным начальством курфюрста Фридриха-Вильгельма, и имперские войска под начальством Монтекуколи совместно с польской кавалерией уже в сентябре вторглись в Голштинию и заняли затем всю Ютландию. Борнгольм и Дронтгеймский округ тоже были освобождены от шведского владычества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.