» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






Собственно блокад, имевших целью подорвать торговлю, почти не существовало, они имели место лишь в связи с военными блокадами, то есть с запиранием военных судов. Присутствия вблизи некоторого количество военных кораблей не было достаточно, чтобы заставить целую массу коммерческих судов оставаться без движения в гаванях. Не только некоторые города, как, например, Данциг, принимали участие в морских разбоях, но и частные лица устраивали разбойничьи походы на свой страх и риск.

В отношении организации морской силы и кораблестроения северные державы не были более на первом месте; их флоты перестали быть лучшими, как в начале столетия. Датский флот продолжал приходить в упадок; через пять лет после заключения мира он насчитывал лишь 16 боеспособных кораблей; национальный дух был скован все возрастающим влиянием голландцев.

Попытки Карла Х сделать Балтийское море закрытым не увенчались успехом; давление Голландии оказалось слишком сильным и Дания не рискнула согласиться на неоднократные предложения шведского короля. Следует еще раз отметить отношение к этому вопросу Англии, руководствовавшейся желанием вырвать себе Кронеборг. Однако предъявлять категорические требования не рискнула даже столь сильная, могущественная на море и дальновидная держава, как Англия; она оставалась лишь при намерении, не делая даже слабой попытки. Военная репутация Голландии, сильно пошатнувшаяся в последнюю войну, была, к большой зависти Англии, снова восстановлена.

Том II

К читателю

Второй том книги «История войн на море» охватывает период с 1660 до 1900 гг.

Здесь Вы найдете описание войн за морскую гегемонию, которую вели самые могущественные европейские морские державы ХVII-ХVIII вв.

Подробно разобраны перипетии англо-голландских и франко-голландских войн второй половины XVII в. и войны за Испанское наследство 1701—1714 гг.

Большой интерес вызывает описание боевых действий на море во время Северной войны.

Находит свое отражение период становления России как военно-морской державы и войны России со Швецией и Турцией во второй половине XVIII в.

Альфред Штенцель сознательно опустил в своем труде период морских войн в эпоху Французской революции и Империи (1792—1815 гг.), а также англо-американской войны 1812—1814 гг.

Автор заметил лишь, что этот период подробно отражен в ряде знаменитых трудов, и он не хочет повторяться.

Мы намерены в ближайшем будущем заполнить этот «пробел» А. Штенцеля и наметили к изданию ряд хрестоматийных для любого историка морских баталий изданий.

Готовится к печати классический труд французского адмирала, участника наполеоновских войн и командующего французским флотом во время Крымской войны, Жюрьена де ла Гравьера «Морские войны времен Французской республики и Империи», а также многотомная история Уильяма Джеймса «История Великобританского флота от времен Французской революции по Наваринское сражение».

Однако, эпоха постепенного перехода от величественных парусных кораблей к закованным в железную броню монстрам отражен в книге А. Штенцеля достаточно подробно Здесь и описание Крымской войны, и бой первых броненосцев на Патомаке в начале Гражданской войны в США, подробнейшее описание битвы при Лиссе в 1866 г., и многое другое.

Вторая половина XIX в. в военно-морской истории характеризуется тем, что наглядно демонстрирует, как научно-техническая мысль влияет на историю. Борьба рутины и привычных догм с неумолимым наступлением прогресса является основным содержанием данной эпохи.

Прочитав этот том, Вы, надеемся, найдете для себя ответы на многие вопросы военно-морской истории.

Часть третья. Эпоха линейной тактики парусного флота

Глава I. Вторая англо-голландская война 1665-1667 гг.

Состояние флотов Англии и Голландии накануне войны

В первую англо-голландскую войну произошло семь сражений (считая Ливорнское) за 12 месяцев. И после нее флоты не имели отдыха: как англичане, под предводительством Блейка, Пенна и других, так и голландцы, под начальством де Рюйтера и других адмиралов, совершали постоянные походы в различные моря. Все это должно было повысить военно-морскую подготовку обоих противников. Дальновидные люди, как Йохан де-Витт, к тому же не могли не сознавать, что поединок между обеими соперничавшими государствами еще далеко не закончен. Это заставляло адмиралов и государственных людей относиться особенно внимательно к недостаткам флота, выяснившимся благодаря богатому боевому опыту.

Голландцы улучшили организацию флота, установили строгие наказания за военные проступки и т. п. Они начали строить корабли большого водоизмещения и вооружали их более тяжелой артиллерией. Однако создать однообразный флот, объединить управление, им не удалось из-за политической независимости отдельных провинций и их олигархическому правлению.

Как уже было сказано, материальная часть сильно улучшилась. Заложенные в начале первой зимы 30 судов были тем временем готовы; 10 лет спустя, т. е. за год до начала второй войны, голландцы заложили еще 24 корабля, из них несколько больших, имевших по 60-80 орудий, тогда как прежние, старые суда, редко имели более 50 орудий. Все большие голландские суда, имевшие свыше 40 орудий, были двухдечными; трехдечные корабли появились позже. В Голландии все еще предпочитали более широкие, неуклюжие обводы судов, обводам типа фрегата, на которые Англия перешла уже давно. Думали этим добиться более устойчивой платформы для стрельбы и меньшей осадки. Кроме того, голландцы считали, что для их маленьких гаваней более короткие суда пригоднее. Правда, свои малые суда, следовавшие за линейными кораблями (25-36 пушечные корабли), они строили с обводами фрегатов. Большинство этих быстроходных судов имело лишь одну батарею.

Для разведок и т. п. строили так называемые «авизо », суда типа быстроходных яхт. Появились особые транспорты для доставки боевого снаряжения, воды и провианта, чтобы сделать крейсирующий в море флот менее зависимым от своих баз. Кроме того, было построено некоторое количество мелких судов для различных второстепенных надобностей.

Артиллерийское вооружение кораблей было значительно усилено и сделано более однообразным, чтобы упростить снабжение боевыми запасами; в этом они последовали примеру англичан. Но между судами отдельных адмиралтейств все еще существовала большая разница.

Существенно, что военные корабли, особенно в Англии, начали строиться для определенных тактических заданий, например, линейные корабли – для кильватерной колонны. Поэтому перестали ставить в боевую линию торговые суда, что следует отметить как большой шаг вперед в развитии военных флотов.

И в личном составе заметна большая перемена: он весьма улучшился, чему немало способствовала война на Балтийском море. В командах не было недостатка, так как во время войны торговое судоходство, а также и рыболовство, были запрещены. Созданная в 1664 году морская пехота облегчила комплектование команд, хотя численность последних была увеличена. В командирах не было недостатка, хотя с более молодыми дело обстояло не так удачно офицерами.

В составе флагманов произошли некоторые перемены; ревность между различными провинциями и адмиралтействами привела к тому, что в начале второй войны Голландия имела следующий состав адмиралов:

1 адмирал-лейтенант Голландии и западной Фрисландии, который во время войны становился главнокомандующим,

5 лейтенант-адмиралов,

5 вице-адмиралов,

5 шаутбенахтов, по одному от каждого из 5 адмиралтейств.

Число адмиралов для флота было слишком велико и вопрос о подчиненности не был решен, из-за чего между ними возникали трения; это не только влияло на дисциплину, но и в бою нередко бывало крайне вредным. Описанный недостаток так и не был устранен. Генеральные Штаты не взялись за него с достаточной энергией. Раз случилось, что провинция Зеландия воспретила выход своим готовым к плаванию судам до тех пор, пока не будет решен вопрос о старшинстве флагманов в благоприятном для ее адмирала смысле.

Уроки, о которых мы говорили при разборе первой англо-голландской войны, не были в полной мере учтены при организации личного состава и материальной части голландского флота.

В Англии на обоих поприщах поработали очень много; ее корабли были не только больше, но прежде всего вооружены более многочисленными и крупными орудиями. Комплект команды на судах того же ранга был значительно больше в английском флоте, чем в голландском:


Англия Голландия

90-пушечный корабль 450 человек 330 человек

60-пушечный 320 260

40-пушечный 150 200


Благодаря большому количеству команды у маневрирующего английского корабля оставалось больше людей для обслуживания орудий, благодаря чему преимущество англичан, как в артиллерийском бою, так и во время абордажа, было несомненно. Лишь у быстроходных мелких голландских судов наблюдалось обратное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.