» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017572-8, 5-966-696-070-2, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том II"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.



СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.






Что же касается до другого вопроса, о первенстве человека перед животными в порядке эволюции, то ответ дается с тою же быстротою. Если человек действительно микрокосм Макрокосма, то учение не содержит в себе ничего невозможного и лишь логично. Ибо человек становится таким Макрокосмом для трех низших царств, подчиненных ему. Рассуждая с физической точки зрения, все низшие царства, исключая минеральное, – которое есть сам свет, кристаллизованный и имметаллизированный – от растения до тварей, которые предшествовали первым млекопитающим, все были уплотнены в своих физических строениях посредством «распыленной пыли» тех минералов и отбросов человеческой материи, будь-то от живых либо мертвых тел, которыми они питались и которые дали им их внешние оболочки. В свою очередь, человек также становился более физическим, вновь поглощая в свою систему то, что он выдал и что преобразилось в живых животных тиглях, через которые это прошло в силу алхимической трансмутации Природы. В те дни существовали животные, которые никогда не снились нашим современным натуралистам; и чем сильнее становился физический, материальный человек – гиганты тех времен, – тем сильнее были его эманации. Но как только Андрогинное Человечество разделилось на два пола, превращенное Природою в детородные машины, оно прекратило размножаться посредством капель жизненной энергии, выделявшейся из тела. Но когда человек еще не знал о своей мощи зарождения на человеческом плане – до своего Падения, как сказал бы верующий в Адама, – вся эта жизненная энергия, рассеивавшаяся из него далеко и широко, употреблялась Природой для производства первых млекопитающих животных форм. Эволюция есть вечный цикл выявления, так учат нас; и Природа не оставляет ни одного атома вне употребления. Более того, от самого начала Круга, все в Природе стремится стать человеком. Все импульсы, двоякой центробежной и центростремительной силы, направлены к одной точке – Человеку. Продвижение в последовательном порядке существ, говорит Агассиз:

«Заключается в возрастающей тождественности в живой фауне, а среди позвоночных, в особенности, в увеличивающемся сходстве с человеком. Человек есть то завершение, к которому стремилось все животное творение от своего первого появления, в виде палеозойских рыб».[391]

Именно так: но «палеозойские рыбы» находятся на низшей дуге эволюции форм, этот же Круг начался с Астрального Человека, отображения Дхиан-Коганов, называемых «Строителями». Человек есть альфа и омега объективного творения. Как сказано в «Разоблаченной Изиде»:

«Все вещи получили начало свое в Духе – первоначально эволюция началась сверху в нисходящем порядке, но не наоборот, как это преподается теорией Дарвина».[392]

Потому та тенденция, о которой говорит вышеупомянутый знаменитый натуралист, является врожденной в каждом атоме. Только если мы приложим ее к обеим сторонам эволюции, то сделанные наблюдения будут значительно противоречить современной теории, которая в настоящее время почти что сделалась законом (дарвинистическим).

Но, приводя место из труда Агассиза, как бы соглашаясь с ним, не следует понимать, что оккультисты согласны на какую-либо уступку по отношению к теории, производящей человека от животного царства. То обстоятельство, что в этом Круге он предшествовал млекопитающим, нисколько не оспаривается соображением, что последние идут по следам человека.


25. Как поступили Манаса, Сыны Мудрости? Они отвергли Само-рожденных[393]. Они не готовы. Они пренебрегли Потом-рожденными[394]. Они еще не со всем готовы. Они не захотели войти в первых Яйце-рожденных.[395]


Для богослова или христианина этот Стих подсказал бы скорее богословское представление: именно Падение Ангелов в силу их гордости. В Сокровенном Учении, однако, причины отказа воплотиться в наполовину готовые физические тела, являются более связанными с физиологическими причинами, нежели с метафизическими. Не все организмы были достаточно готовы. Воплощающиеся Силы избрали наиболее спелые плоды и отвергли остальные.

По любопытному совпадению, избирая знакомое наименование для материка, на котором разъединились первые Андрогины, именно Третья Коренная Раса, писательница этого труда остановилась, по географическим соображениям, на наименовании «Лемурия», изобретенном Р. Л. Склэтером. И лишь позднее по прочтении «Pedigree of Man» Геккеля, было найдено, что немецкий «Анималист» избрал то же самое наименование для своего бывшего материка. Он довольно правильно проследил центр человеческой эволюции до Лемурии, но с некоторыми научными изменениями. Говоря о Лемурии, как о «колыбели человечества», он описывает постепенное превращение млекопитающего антропоида в первобытного дикаря!!! Со своей стороны. Фогт утверждает, что в Америке человек произошел от ветви обезьян семейства platyrrhine, независимо от появления примитивной основной массы африканцев и азиатов, происхождение которых относится им к виду catarrhinians старого света. Антропологи, как обычно, расходятся во мнении по этому вопросу, так же как и по многим другим. Мы проверим это утверждение при свете Эзотерической Философии в Станце VIII. А пока что уделим несколько минут внимания различным и последовательным способам размножения, согласно законам эволюции.

Начнем со способа размножения позднейших суб-рас Третьей Человеческой Расы, тех, которые были одарены «Священным Огнем» от Искры высших и тогда независимых Существ, которые явились психическими и духовными Родителями Человека, по добно тому, как низшие Питри-Дэвата (Питри) были Породителями его физического тела. Эта Третья и Святая Раса состояла из людей, которые, при достижении ими своего Зенита, были описаны, как «высочайшие гиганты божественной силы и красоты и хранители тайн Неба и Земли». Пали ли они также, если тогда воплощение было «Падением»?

Обследуем этот вопрос. Единственное, что следует заметить, это что главные Боги и Герои Четвертой и Пятой Расы, как принадлежащие к позднейшему времени, являются обожествленными образами этих Людей Третьей Расы. Дни их физиологической чистоты и дни их, так называемого, Падения одинаково остались жить в сердцах и памяти их потомства. Отсюда и двойственность природы этих Богов, описанная в биографиях, составленных потомством, в которых добродетель и грех воспеваются до высочайших пределов. Они были Пред-Адамитами и Божественными Расами, которыми теперь начинает интересоваться даже и теология, в глазах которой все они являются «проклятыми расами Каина».

Но мы должны раньше рассмотреть деятельность «Духовных праотцов» этой Расы. Чрезвычайно трудный и отвлеченный пункт в Стихах 26 и 27-ом должен быть объяснен.


26. Когда Потом-рожденные породили Яйце-рожденных, двуединых[396], мощных, сильных, снабженных костями, Владыки Мудрости сказали: «Теперь будем мы творить».


Почему «теперь» – а не раньше? Это объясняется следующим Стихом.


27. Третья раса стала Вахан’ом[397] Владык Мудрости. Она создала сынов Воли и Йоги, силою Крияшакти создала она их, святых отцов, предков Архатов…


Как «создавали они», ибо «Владыки Мудрости» тождественны с Дэвами индусов, которые отказались «создавать»? Ясно, что они являются Кумарами индусского Пантеона и Пуран, теми Старшими Сынами Брамы:

«Санандана и другие сыны Ведхас, [которые] раньше были созданы им… без желания или страсти [остались целомудренными], вдохновленные святою мудростью… и без желания иметь потомство».[398]

Мощь, посредством которой они вначале создавали, есть именно та, которая была причиной их низвержения с их высокого состояния до положения Злых Духов, Сатаны и его Воинства – созданных, в свою очередь, нечистой фантазией экзотерических верований. Мощь эта была Крияшакти, та таинственная и божественная мощь, латентная в воле каждого человека, которая, если она не будет вызвана к жизни, напряжена и развита через Йогические упражнения, остается спящей в 999 999 человек из миллиона и, таким образом становится атрофированной. Эта мощь объяснена в «Двенадцати Знаках Зодиака»[399] следующим образом:

«Крияшакти: – Таинственная сила мысли, которая дает ей возможность воспроизводить внешние, осязаемые феноменальные результаты через присущую ей энергию. Древние утверждали, что любая мысль проявится внешне, если внимание [и воля] человека глубоко сосредоточены на ней. Точно так же напряженное желание будет сопровождаться желанным результатом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.