» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017572-8, 5-966-696-070-2, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том II"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.



СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.






Йог обычно совершает свои чудеса посредством Иччхашакти (Сила Воли) и Крияшакти».

Третья Раса создала, таким образом, так называемых «Сынов Воли и Йоги» или же «Предков» – Духовных Праотцов – всех последующих и настоящих Архатов или Махатм, истинно, беспорочным путем. Они, поистине, были созданы, не порождены, как-то были их братья Четвертой Расы, которые были зарождены через половое сочетание после разделения полов, «Падения Человека». Ибо Создание есть лишь результат Воли, действующей на феноменальную Материю, вызывание из нее Изначального Божественного Света и Вечной Жизни. Они были «Сокровенные Семена» будущих Спасителей Человечества.

Здесь мы снова должны сделать отступление, чтобы объяснить некоторые трудные пункты, которых такое множество. Почти невозможно избежать таких отступлений.[400]

Порядок эволюции Человеческих Рас излагается в Пятой Книге Комментариев следующим образом и уже был дан.

Первые люди были Чхая (1); Вторые, «Потом-рожденные» (2); Третьи, «Яйце-рожденные», и святые Отцы, рожденные мощью Крияшакти (3); Четвертые были детьми Падмапани [Ченрези] (4).

Конечно, подобные первобытные способы размножения – путем выявления своего собственного отображения; посредством капель пота; после этого путем Йоги; а затем, посредством того, что будет рассматриваться людьми, как магия (Крияшакти), осуждены заранее на то, чтобы быть принятыми за сказки. Тем не менее, начиная с первого и кончая последним способом, ничего чудесного в них нет, так же как ничего, что бы могло казаться противоестественным. Это должно быть пояснено.

1. Рождение путем Чхая или же первобытный способ бесполого размножения – Первая Раса, выделившаяся, так сказать, из тел Питри – встречается в намеках в космической аллегории в Пуранах[401]. Эта прекрасная аллегория и сказание о Санжна, дочери Вишвакармана – отданной в замужество Солнцу, которая «не будучи в состоянии перенести пыла своего Владыки», предоставила ему свою Чхая (тень, отображение или астральное тело), тогда как сама она удалилась в джунгли для совершения религиозных почитании или Тапас. Солнце, предполагая, что Чхая его жена, породило от нее потомство, подобно Адаму с Лилит – по легенде тоже эфирообразной тенью, хотя последняя была в действительности женоподобным чудовищем, жившем миллионы лет назад.

Может быть, этот пример мало что доказывает, исключая богатую фантазию авторов Пуран. Но мы имеем наготове еще одно доказательство. Если бы те материализующиеся формы, которые иногда можно наблюдать выделяющимися из тел некоторых медиумов, вместо того, чтобы исчезать, могли быть удержаны и уплотнены – то «создание» Первой Расы стало бы совершенно понятным. Этот способ размножения не может не быть убедительным для исследователя. Тайна и невероятность такого способа зарождения, конечно, не является большей невозможностью – будучи, в то же время, гораздо более понятной уму истинного мыслителя-метафизика – нежели тайна зачатия утробного плода и рождения ребенка, как это известно нам сейчас.

Перейдем теперь к любопытному и мало понятному подтверждению в Пуранах относительно Потом-рожденных.

2. Канду – Мудрец и Йог, святая мудрость и благочестие которого пробудили, наконец, ревность Богов, представленных в индусских Писаниях, как находящиеся в нескончаемой борьбе с аскетами. Индра, «Царь Богов»[402], посылает, наконец, одну из своих Апсарас для искушения мудреца. Это ничем не хуже поступка Иеговы, посылающего Сару, жену Авраама, соблазнить Фараона; но, в действительности, именно, эти Боги (и Бог), которые постоянно пытаются смутить аскетов и этим заставить их утерять плод их воздержаний, должны рассматриваться, как «демоны-искусители»; вместо того, чтобы применять это наименование к Рудрам, Кумарам и Асурам, великая святость и непорочность которых является вечным укором Богам – Дон Жуанам Пантеона. Но во всех Аллегориях Пуран мы встречаем как раз обратное и это не без основательной эзотерической причины.

Царь Богов или Индра посылает прекрасную Апсарас (нимфу), по имени Прамлоча, прельстить Канду и нарушить его покаяние. Она преуспевает в своем святотатственном намерении, и «девятьсот семь лет, шесть месяцев и три дня»[403], проведенные в ее обществе, кажутся Мудрецу, как один день. Когда это психологическое или гипнотическое состояние приходит к концу, Муни горько проклинает существо, прельстившее его, нарушив таким образом его благочестие. «Сгинь, удались», восклицает он, «гнус ное скопление обольщений»! И испуганная Прамлоча улетает и, пролетая по воздуху, она вытирает пот, выделившийся из ее тела, древесными листьями.

«Нимфа полетела от дерева к дереву и, пока она высушивала члены тела своего об ветви, венчавшие их вершины, ребенок, которого она зачала от Риши, выделился из пор ее кожи, в виде капель пота. Деревья приняли живую росу, и ветры собрали их в одну массу. «Это», сказал Сома [Луна], «я взрастил моими лучами»; и оно стало постепенно увеличиваться в размере, пока выделение, оставшееся на вершинах деревьев, не стало прекрасной девушкой по имени Мариша».[404]

Итак, Канду представляет Первую Расу. Он сын Питри, следовательно, он «лишен ума», на что указывает его неспособность распознать период почти в тысячу дней от одного дня; потому он представлен так легко поддавшимся обольщению и ослеплению. Это есть вариант аллегории об Адаме в Книге Бытия, рожденном из глины, и в кого «Господь Бог» вдохнул «Дыхание Жизни», но не разум и распознание, которые развиваются в нем только после вкушения им плода Древа Знания; другими словами, когда он приобрел первое развитие Ума, когда в него был заложен Манас, земной аспект которого есть прах от земли, тогда как его высшие способности связывают его с Духом и Божественной Душой. Прамлоча является индусской Лилит арийского Адама; а Мариша, дочь ее, рожденная потом, выделенным из ее пор, есть «Потом-рожденная» и является символом Второй Расы человечества.

В Пуранах, в данном случае, не Индра является действующим лицом, но Камадэва, Бог любви и желания, посылающий Прамлочу на Землю. Логика, так же как и Эзотерическая Доктрина, доказывает, что так оно и должно быть. Ибо Кама есть царь и владыка Апсарас, к которым принадлежит и Прамлоча; и потому, когда Канду, проклиная ее, восклицает: «Ты выполнила задачу, назначенную Владыкою богов, уходи!» – он, должно быть, подразумевал под этим Владыкой Каму, а не Индру, которому Апсарасы не были подчинены. Ибо в Риг-Веде[405] Кама также является олицетворением того чувства, которое ведет и устремляет к творчеству. Он был Первым Движением, которое устремило ЕДИНОГО, после его проявления из чисто Абстрактного Принципа, к творению.

«Желание первым возникло в ТОМ, что было первичным Зародышем Разума; изучая который, Мудрецы, при помощи своего ума, открыли, что оно было связью, соединяющей Сущность с Не-Сущностью».

Один из гимнов в Атхарва Веде превозносит Каму, как Высшего Бога и Творца, и гласит:

«Кама был рожден первым. Ни Боги, ни Отцы [Питри], ни люди не уподобились Ему».

Атхарва Веда отождествляет его с Агни, но делает его превыше этого Бога. Таиттирия Брахмана аллегорически делает его сыном Дхармы (моральный религиозный долг, благочестие и справедливость) и Шраддха (Вера). В другом месте Кама рождается из сердца Брамы; потому он есть Атмабху – «Самосущий» и Аджа – «Нерожденный». Послание им Прамлочи имеет очень глубокий философский смысл; послание ее Индрою – лишило бы рассказ всякого смысла. Как Эрос, в ранней греческой мифологии, был связан с творением мира и только потом сделался Купидоном, так же точно и Кама в своем первоначальном ведическом аспекте; и Харивамша изображает его сыном Лакшми, которая есть Венера. Аллегория, таким образом, показывает, что психический элемент развивает физиологический до рождения Дакша предка настоящего физического человека – представленного, как рожденного от Мариша; и до появления которого живые существа и люди размножались, как это будет показано, «посредством воли, зрения, осязания и йоги».

Такова аллегория о способе размножения Второй Расы или Расы «Потом-рожденной». Это же относится и к Третьей Расе в ее конечном развитии.

Мариша, благодаря стараниям Сомы, Луны, принята в качестве жены Прачетас'ами, также порождениями «Разумом-рожденных» сынов Брамы[406]; от нее они породили Патриарха Дакша – который был также сыном Брамы в предыдущей Кальпе или Жизни, как это поясняют и добавляют Пураны для того, чтобы ввести в заблуждение, тем не менее говоря истину.

3. Таким образом, Ранняя Третья Раса образовалась из капель «Пота», которые после многочисленных превращений развиваются в человеческие тела. Это не труднее представить себе или же понять, нежели рост утробного плода из неуловимого зародыша и его последующее развитие в ребенка, а затем в сильного и тяжелого человека. Но согласно Комментариям, Третья Раса снова изменяет свой способ размножения. Говорится, что она эманировала vis formativa, превратившую капли пота в большие капли, которые росли, расширялись и становились шаровидными телами – огромными яйцами. В этих яйцах человеческий утробный плод нарастал в течение нескольких лет. В Пуранах Мариша, дочь Канду, мудреца, становится женою Прачетас'ов и матерью Дакши. Итак, Дакша есть отец первых человекообразных Прародителей, будучи рожденным этим способом. Он упоминается в дальнейшем. Эволюция человека-микрокосма аналогична эволюции вселенной. Макрокосму. Его эволюция стоит между эволюцией последнего и эволюцией животного, для которого человек, в свою очередь, является макрокосмом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.