Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайная доктрина. Том II"
Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.
СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.
b) Здесь имеются в виду низшие Расы, аналогичные представители которых еще существуют, как например, австралийцы, ныне быстро вымирающие, и некоторые африканские и океанские племена. «Они не были готовы» означает, что кармическое развитие этих Монад не позволяло им еще воспользоваться формами людей, предназначенных к воплощению в высших разумных Расах. Но это будет объяснено в дальнейшем.
c) Зохар говорит о «Черном Огне», который есть Абсолютный Свет – Мудрость. Тем, кто, подстрекаемый старыми теологиче скими предрассудками, может сказать: «но именно Асуры являются восставшими Дэвами, противниками Богов – следовательно, они дьяволы и духи зла», – мы ответим: Эзотерическая Философия не признает ни добра, ни зла per se, как независимо существующие в Природе. По отношению к Космосу причина того и другого лежит в необходимости противоположений или контрастов, что же касается до человека, она заключается в его человеческой природе, в его невежестве и страстях. Не существует дьяволов или же совершенно развращенных существ, так же как нет и Ангелов, абсолютно совершенных, хотя и могут быть Духи Света и Тьмы; таким образом, Люцифер – Дух Носитель Озарения и Свободы Мысли – метафорически является ведущим маяком, который помогает человеку находить свой путь через рифы и отмели Жизни, ибо Люцифер есть Логос в своем высшем аспекте и «Противник» в своем низшем – оба эти аспекта отображены в нашем Ego. Лактантий, говоря о Природе Христа, представляет Логоса, Слово, как «перворожденного брата Сатаны и первого среди всех тварей».[378]
Вишну Пурана описывает этих первоначальных тварей (Тирьяксрота), с искривленными пищеварительными каналами:
«[Они были] наделены внутренними проявлениями, но пребывали в обоюдном невежестве относительно своего рода и природы».[379]
Двадцать восемь видов Бадха или «несовершенств» не относятся, как это думал Уильсон, к животным, ныне известным, которые подробно описаны им, ибо они не существовали в те геологические периоды. Это вполне очевидно из вышеупомянутого труда, в котором первосозданные суть «пятеричный (неподвижный) мир», минералы и растительность; после чего появились те баснословные животные Тирьяксрота – чудовища Бездны, истребленные «Владыками», как сказано в Станце II и III; затем Урдхвасрота, счастливые, небесные существа, питающиеся амброзией; и, наконец, Арваксрота, человеческие существа – так называемое седьмое творение Брамы. Но эти «творения», включая последнее, не происходили на этой Сфере, каково бы ни было место, где это могло произойти. Это не Брама, кто создает вещи и людей на этой Земле, но Глава и Владыка Праджапати, Владыка Бы тия и земного Творения. «Повинуясь приказу Брамы», Дакша – синтез или же совокупность Земных Создателей и Прародителей, включая Питри – сотворил вещи высшие и низшие (вара и авара), «что касается до путра», потомства, и «двуногих ичетвероногих, а затем, силою воли своей [относится к Сынам Воли и Йоги] дал жизнь существам женского начала»[380], т. е., разъединил андрогин. Здесь, так же как и в Эзотерических Учениях, мы опять имеем «двуногих» или людей, созданных раньше «четвероногих».
Но так как в экзотерических описаниях Асуры являются первыми Существами, созданными из «Тела Ночи», тогда как Питри происходят от тела «Сумерек»; Боги же помещаются Парашарой в Вишну Пуране между этими двумя и показаны, как выявленные из «Тела Дня», то в этом легко усмотреть определенное намерение скрыть порядок творения. Человек есть Арваксрота, происходящий из «Тела Зари»; а в другом месте человек снова упоминается, когда Творец Мира, Брама показан, как создающий свирепых существ, которые были названы Бхута и «плотоядными» или, по выражению, употребленному в тексте – «врагами страшными, ибо они были кровожадны и цветом похожи на обезьян»[381]. Тогда как Ракшаса обычно понимаются, как «злые Духи» и «враги Богов», и тем самым они отождествляются с Асурами. В Рамаяне, когда Хануман отправляется на розыски врага, на Ланку, он находит там Ракшаса, из которых некоторые были ужасны, «тогда как другие прекрасны видом», и в Вишну Пуране имеется прямое упоминание об их преображении в Спасителей «Человечества» или же Брамы.
Аллегория эта весьма остроумна. Большой интеллект и слишком большое знание являются обоюдоострым оружием в жизни и орудием как для добра, так и для зла. Когда они сочетаются с самостью, они сделают из всего человечества подножие для возвеличения того, кто ими обладает, и средство для достижения его целей; тогда как, будучи применены к альтруистическим, гуманитарным целям, они могут стать средством для спасения многих. Во всяком случае, отсутствие самоосознания и разума сделает человека идиотом, зверем в человеческой форме. Брама есть Махат, Вселенский Разум; потому те из Ракшаса, которые были обуяны самостью и корыстолюбием, обнаружили желание захватить его целиком – «пожрать» Махат. Аллегория очень прозрачна.
Во всяком случае, Эзотерическая Философия отождествляет до-Браманических Асуров, Рудр[382], Ракшас'ов и всех «Противников» Богов в аллегориях с теми Ego, которые, воплощаясь в еще лишенного разума человека Третьей Расы, сделали его сознательно бессмертным. Таким образом, во время Цикла Воплощений, они являются истинным двояким Логосом – противоречивым и двуликим Божественным Принципом в Человеке. Следующие Комментарии и Станцы, без сомнения, могут пролить больше света на эту весьма трудную доктрину, но писательница не чувствует себя достаточно компетентной, чтобы осветить ее вполне. Тем не менее о последовательности Рас Комментарии гласят:
«Вначале на этой Земле появляются САМО-СУЩИЕ. Они есть «Духовные Жизни», устремленные абсолютной ВОЛЕЮ и ЗАКОНОМ на Заре каждого нового Рождения Миров. Эти жизни есть божественные «Шишта» [Ману-семени или же Праджапати и Питри].
От них происходит:
1. Первая Раса – «Само-рожденные», которые [Астральные] Тени своих Прародителей. Тело было лишено всякого понимания [ума, разума и воли]. Внутреннее Существо [Высшее Я или Монада], хотя и находилось внутри земной оболочки, не было связано с ней. Звено, Манас, еще не существовал.
2. От первой [Расы] эманировала Вторая, называемая «Потом-рожденная»[383]и «Бескостная». Это есть Вторая Коренная раса, одаренная Охранителями [Ракшаса][384]и Воплотившимися Богами [Асурами и Кумарами] первою примитивною и слабою Искрою [зародышем разума]…
И от этих, в свою очередь, произошли:
3. Третья Коренная Раса, «Двоякие» [Андрогины]. Первые Расы ее суть Оболочки до тех пор, пока последняя не становится «обитаемой» [т. е., одушевленной] Дхиани.
Вторая Раса, как сказано выше, будучи также бесполой, выделила из себя в самом начале Третью, Андрогинную Расу аналогичным, но уже более сложным процессом. Как уже описано в Комментарии, самыми первыми в этой Расе были:
«Сыны Пассивной Йоги»[385]. Они произошли от Вторых Манушия [Человеческая Раса], и стали яйценосными. Эманации, которые выходили из их тел, во время периода размножения, были яйцевидными; малое сфероидальное ядро, развиваясь в большую мягкую яйцевидную форму, постепенно затвердевало и после периода нарастания оно разбивалось, и молодое человеческое животное выходило из него без всякой помощи, подобно птицам в нашей Расе».
Это должно казаться читателю смешным до нелепости. Тем не менее, это следует точно по линиям эволюционной аналогии, которую наука усматривает в развитии всех существующих животных видов. Сначала размножение, подобно монерам, посредством «самоделения»; затем, после нескольких стадий, оно становится яйценосным, как в случае пресмыкающихся, за которыми следуют птицы, и, наконец, млекопитающие с их живородным (ovoviviparous) способом размножения своего потомства.
Если термин «ovoviviparous» приложим к некоторым рыбам и пресмыкающимся, высиживающим свои яйца внутри своего тела, то почему же он не приложим к самкам млекопитающих, включая и женщину? Ovule, в котором после оплодотворения происходит развитие утробного плода, есть именно яйцо.
Во всяком случае, такое представление гораздо более философично, нежели представление, что Ева, с внезапно создавшейся плацентой, дает рождение Каину, вследствие инцидента с «яблоком», когда даже сумчатые, самый ранний вид среди млекопитающих, не имеют еще плаценты.
Более того, прогрессивный порядок способов размножения, как это раскрыто наукою, является блестящим подтверждением Эзотерической Этнологии. Следует лишь составить таблицы данных, чтобы доказать наше утверждение этих данных.[386]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"
Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"
Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.