» » » » Хариш Джохари - Чакры: энергетические центры трансформации


Авторские права

Хариш Джохари - Чакры: энергетические центры трансформации

Здесь можно скачать бесплатно "Хариш Джохари - Чакры: энергетические центры трансформации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Гелиос, София, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хариш Джохари - Чакры: энергетические центры трансформации
Рейтинг:
Название:
Чакры: энергетические центры трансформации
Издательство:
Гелиос, София
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-220-00171-Х, 0-89281-055-6, 0-89281-054-8, 5-344-00027-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чакры: энергетические центры трансформации"

Описание и краткое содержание "Чакры: энергетические центры трансформации" читать бесплатно онлайн.



«Тантра — это постижение Универсума с позиций индивидуума. Это целостное учение, которое связывает воедино все науки и использует основы каждой из них для создания действенных практических формул. Тантра не изучает какую-нибудь отдельную ветвь Древа Жизни. Она изучает все древо».

Хариш Джохари — удивительно разносторонняя личность: профессиональный художник, скульптор и композитор, практикующий йог, глубокий знаток аюрведы, индийской астрологии и нумерологии, магии камней, мантр и янтр, ритуала и медитации и других древних тантрических наук. Его книги не предназначены для тех, кто только начинает интересоваться йогой и индийской культурой. Они насыщены специальной информацией, которую невозможно найти ни в каких других источниках на западных языках. Джахари раскрывает принцип действия и важнейшие детали механизма Тантры, относясь, таким образом, к тем духовным учителям, которые считают, что на переломе эпох все секреты мистических традиций должны быть обнародованы для «имеющих уши, чтобы слышать».






Элемент земли — это не то же, что планета Земля, хотя данный элемент действительно преобладает на нашей планете. Сама планета Земля именуется в Тантре бху-локой, а ее обителью является муладхара-чакра. Кости, плоть, кожа, нади и волосы состоят из элемента земли. Ее атрибутами являются терпение и жадность, соответствующим ей желанием — выживание, а основными видами деятельности при преобладании и устойчивости этого элемента становятся собирание и накопление. В каждом шестидесятиминутном цикле дыхания (при дыхании через левую или правую ноздрю) этот элемент господствует в течение 20 минут, в результате чего в человеке преобладают желания и действия, характер и свойства, связанные с элементом земли. Если стремление к выживанию остается неудовлетворенным, человек остается в бху-локе даже после смерти и проходит новые перерождения в облике обычного человеческого существа.

Семенная жидкость, кровь, жир, моча и слизь (слюна и лимфатические жидкости) относятся к элементу воды. Ее атрибутами являются чистота и привязанность, желанием — общение с людьми (семьей), а формами деятельности — мирный труд. По своему характеру этот элемент прохладен. В шестидесятиминутном дыхательном цикле она доминирует на протяжении 16 минут. Если желания 2 чакры не удовлетворяются, после смерти человек погружается в бхувар-локу (астральный план). Когда срок его пребывания в этой локе подходит к концу, человек перерождается на Земле, чтобы исполнить свои потребности, — это происходит, к примеру, с художниками, музыкантами, танцорами и поэтами.

С элементом огня связаны голод, жажда, сонливость, дремота и великолепие (оджас „могущество“). Его атрибутом является гнев. У человека с преобладающим элементом огня вспыльчивый характер, и ему свойственно стремление к различным достижениям. Соответствующей формой деятельности является тяжкий труд. В шестидесятиминутном дыхательном цикле этот элемент господствует в течение 12 минут. Если вызванное активностью 3 чакры стремление к достижениям — известности, славе, власти и т. п. — не удовлетворяется к моменту смерти, человек переносится в сварга-локу (небесный план) силой благих карм (действий), совершенных им на Земле. После определенного периода пребывания в сварга-локе он вновь рождается на Земле царем или руководителем.

Бег, охота, применение физической силы, сжатие (сокращение) и рост тела (расширение) связаны с элементом воздуха. Он вызывает беспокойство, активность, подвижность, желание чем-то заняться. Воздух отвечает за все формы движения во внутренних и внешних частях тела, будь то кровообращение, циркуляция жидкостей и лимфы или нейродвигательные сигналы нервной системы. Воздух представляет собой прану, энергию в форме жизненной силы, которая делает человека живым и осознающим существом; в часовом цикле дыхания элемент воздуха преобладает в течение 8 минут. Если связанные с 4 чакрой желания не исполняются на протяжении жизни человека, то после смерти он переносится в маха-локу силами содеянных на Земле благих карм: любви, щедрости, преданности, самоотверженного служения и сострадания. После пребывания в маха-локе (мире равновесия) он вновь рождается на земле реформатором, святым, религиозным деятелем, целителем или одухотворенным художником.

С акашей связаны любовь, враждебность, стыдливость, страх и привязанность. Ее атрибутом является эго, или „самость“, природой — пустота, желанием — одиночество, а формами деятельности — мысли и идеи. В шестидесятиминутном цикле дыхания акаша доминирует на протяжении 4 минут. В течение завершающих 10 вдохов и выдохов активной становится сушумна, после чего происходит смена ведущей ноздри. Если желания 5 чакры не удовлетворены при жизни, человек оказывается после смерти в джана-локе (мире человеческого бытия) и остается там в течение срока, соответствующего объему совершенных на Земле благих карм. После этого он вновь рождается на Земле и становится учителем, мудрецом или толкователем священных писаний.

Если благодаря занятиям какой-либо формой йоги человек возвышается над элементами, он достигает тапас-локи и следует тапасу (воздержанию), очищает разум и переживает иные аспекты собственного бытия путем преображения своего чувствующего сознания. Он избавляется от страсти к накоплению, становится чистым, удовлетворенным и нейтральным наблюдателем жизни и ее психологической драмы. Жизнь такого человека исполнена милосердия, честности, умения прощать и решительности; он ощущает великолепную, божественную внутреннюю силу, снимающую с него бремя телесного сознания. Этот человек обретает полную власть над своими дыханием и разумом, однако продолжает перерождаться, пока не достигнет цели самоосознания, которая заключается в слиянии „самости“ с высшим сознанием. По этой причине он рождается аскетом, йогом, аватарой, бодхисаттвой или пророком. Такой человек выходит за рамки элементов, но ему еще предстоит возвыситься над гунами, а это возможно только посредством практики пробуждения кундалини.

Кундалини представляет собой духовную энергию, дремлющую в муладхара-чакре. Тело способно функционировать, пользуясь собственной химической, механической и электрической энергией, а разум может оставаться чувствующим сознанием без необходимости пробуждать духовную энергию, однако при этом объективные образы будут неизменно сковывать сознание, а чувство „я“ продолжит возвращать человека в цикл рождения и смерти. Все существа подчиняются закону кармы. Благие кармы переносят человека в хорошие локи, а дурные — в низшие миры, или нараки. Эти миры соответствуют 7 чакрам, расположенным ниже муладхара-чакры; в этой книге эти чакры не описывались [15].

Кундалини представляет собой ту энергию, которая поддерживает жизнь и сознание, даже оставаясь свернувшейся кольцами, однако пробуждение этой энергии приносит человеку одухотворенное сверхсознание. Чувствующий разум превращается в чистый разум, который поглощается потоком сознания, движущегося в форме кундалини-шакти. При этом разум выходит за рамки любых противоположностей и осознает чистое бытие — неизменную и единственную истину, нирвикальпа-самадхи. Достигнув уровня сахасрара-чакры и слившись со своим супругом Шивой, Кундалини какое-то время остается в Единении с ним, после чего нисходит к муладхаре и вновь сворачивается кольцами. Во время этого нисхождения восстанавливаются силы чакр и обитающих в них божеств. Теперь человек пребывает в расширенном состоянии сознания. Он остается в физическом теле и избавляется от своих карм, однако становится ныне совершенно иным человеком — и достигает нирваны после телесной смерти.

В отличие от тела человека, цепляющегося за материальный мир и стремящегося к приземленным удовольствиям, очищенное йогой физическое тело умирает и разлагается чрезвычайно медленно.

Приложение. Индуистские священные писания — о различных ступенях йоги

Йога

Состояние полной поглощенности сознания, вне любого знания, является йогой.

„Акшья-упаниимда“, 2:3

Йога приносит состояние глубокого сосредоточения.

„Шардатилака“, 25:1

Йог достигает йоги только в сверхсосредоточении.

„Рудраямала-тантра“, часть 2,27:43

Развивая невозмутимость разума, возвышаясь над всеми противоположностями мира и тела-сознания, возможно осознать того, кто являет собой чистое бытие, неизменное, пребывающее вне разума и речи, единственную истину в преходящем мире разума — силы — материи. В йоге этот Брахман непосредственно осознается в нирвикальпа-самадхи.

„Маханирвана-тантра“, 3:7-8

Йога есть контроль над вритти (видоизменениями) разума.

„Шандилья-упанишада“, 1:7.24

Асана (поза)

Тело надлежит приучать без неудобства и боли оставаться в неподвижном состоянии в течение долгого времени.

„Надабинду-упанишада“, 3:3.1

В самадхи все ощущения прекращаются, а тело остается неподвижным, словно кусок дерева.

„Надабинду-упанишада“, 3:3.2

Три мира покоряются тому, кто мастерски овладел позами тела.

„Тришикхибракмана-упанишада“, 52-й раздел мантр

Для очищения тела и достижения успеха в йоге совершенно необходима правильная поза.

„Рудраямала-тантра“, часть 2,24:38-39

Поза помогает успокоить разум.

„Тантрараджа-тантра“, 27:59

Практика поз избавляет тело от недугов и делает его устойчивым.

„Грахаямала-тантра“, глава 2, стр. 85

Физические движения (мудры) не помогают сами по себе; сосредоточение также не является единственной причиной успеха. Тот, кто совмещает сосредоточение с физическим контролем, добивается успеха и обретает бессмертие.

„Иша-упанишада“, 9 и 11

Йогу надлежит использовать свое тело как нижний кусок дерева, а пранаву (АУМ) — как верхний кусок дерева, и тереть одним о другое до тех пор, пока не возгорится пламя осознания и йог не осознает высшее бытие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чакры: энергетические центры трансформации"

Книги похожие на "Чакры: энергетические центры трансформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хариш Джохари

Хариш Джохари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хариш Джохари - Чакры: энергетические центры трансформации"

Отзывы читателей о книге "Чакры: энергетические центры трансформации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Инесс06.11.2018, 07:24
    Полезно и практично. Указаны источники ??
    Есть несогласие с планетой управителем Свадхистана чакры. Упоминается Меркурий. Видимо в связи со способностью всё связывать, прокладывать дорожки. Но Меркурий - это лишь начало протаптывания и построения схем. А вот Юпитер - уже законченная формула, алгоритм, построенная инфраструктура. Именно Юпитер и даст кармический брак.
    Уж очень индусы фанатеют от Гуру, забывая, что он Зевс, Перун - гром и молния, управленец. И понятно почему, эти функции отданы Индре у них.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.