» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-13-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха-йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла подготовительная часть курса.






Вдох через левую ноздрю (пурака) 1

Внутренняя задержка дыхания после вдоха ( антар кумбхака) 8

Выдох через правую ноздрю (речака) 6

Внешняя задержка дыхания после выдоха (бахир кумбхака) 1

Вдох через правую ноздрю (пурака) 1

Внутренняя задержка дыхания после вдоха (антар кумбхака) 8

Выдох через левую ноздрю (речака) 6

Внешняя задержка дыхания после выдоха (бахир кумбхака) 1

Это один цикл дыхания. Каждый цикл следует выполнять одинаковым образом, один за другим.

Помните, что соотношение, которое мы дали, соответствует реальной относительной продолжительности вдоха, выдоха, а также внешней и внутренней задержки дыхания. То есть, если вы делаете вдох, например, за 5 секунд, то вам следует после него задерживать дыхание на 40 секунд, делать выдох за 30 секунд, и после него задерживать дыхание на 5 секунд. Это просто пример. Только вы знаете свои возможности и должны устанавливать продолжительность каждой стадии в соответствии с данным соотношением в зависимости от уровня своего мастерства. Не важно, делаете ли вы вдох за 1, 2 или 10 секунд, в ходе практики не должно быть никакого напряжения.

Практический совет

Практика окажется для вас гораздо легче, если непосредственно перед окончанием бахир кумбхаки вы будете делать очень небольшой выдох. То есть, когда вы закончили бахир кумбхаку, следует слегка выдохнуть, прежде чем вдыхать. Это помогает снять своего рода блок, под воздействием которого находятся лёгкие после внешней кумбхаки. Этот маленький трюк плавно приводит в действие лёгкие и связанные с ними нервы, позволяя сделать следующий вдох.

Такую же маленькую хитрость можно использовать и в конце внутренней задержки дыхания, то есть, после ее окончания вы можете сделать очень небольшой вдох, перед тем, как делать выдох.

Осознание

Старайтесь сохранять осознание как дыхания, так и мысленного счёта. Это необходимо для того, чтобы делать ум расслабленным и сосредоточенным.

Предупреждение

Мы еще раз хотим подчеркнуть, что вы должны следить за своим самочувствием. Если вы замечаете любые отрицательные умственные или физические последствия практики пранаямы, вам следует обратиться за советом к специалисту.

Еще одно обстоятельство, о котором следует помнить, состоит в том, что люди с серьёзными расстройствами физического или психического здоровья должны соблюдать осторожность, начиная заниматься пранаямой, особенно, её высшими этапами. К этой категории относятся лица с повышенным кровяным давлением, невротики и т.д.[49]

Тема 5

Медитация. Повторение АУМ

Теперь мы опишем медитативную практику, которая представляет собой монотонное повторение АУМ. Этому предмету можно посвятить целую энциклопедию, но в соответствии с потрясающей краткостью мантры АУМ, мы постараемся свести подробности к минимуму. Если так много может быть сказано и передано в простом, коротком звуке АУМ, то и мы попытаемся не перегружать ваш ум, давая сверхсложные разъяснения. В самом деле, нужно сказать лишь одно:

А-А-А-А-А-А-А-У-У-У-У-У-У-У-М-М-М-М-М-М-М Эта практика так проста для объяснения, но тем не менее блага и опыт, которые она может приносить, чрезвычайно ценны. Мантра АУМ – царица мантр. Переживание смысла АУМ автоматически приводит к наиболее полному пониманию всех остальных мантр, которые обычно имеют ограниченную сферу применения, поскольку предназначены для конкретных целей или для определённого типа людей. С другой стороны, мантра АУМ лишена какой-либо специфики. Её может выполнять каждый.

Мантра АУМ – не просто слог. Это звук, который постигли древние мудрецы на высочайших стадиях медитации. Именно поэтому непрерывное и глубокое осознание АУМ может, в свою очередь, привести духовного искателя к тем же состояниям, которых достигали древние.

АУМ в соответствии с Мандукья Упанишадой

Мандукья Упанишада представляет собой знаменитый древний текст, который посвящен исключительно смыслу и значению АУМ. Там сказано:

«Слог АУМ – это Вселенная. Это Брахман (абсолют). Это время – прошлое, настоящее и будущее. Это также то, что за пределами времени».

Далее там говорится:

«Это Я, которое тождественно АУМ, имеет три аспекта; за их пределами существует неопределяемое... Четвёртое». Затем в тексте объясняются значения трёх составных частей мантры АУМ и АУМ как неделимого целого. Эти значения и то, что им соответствует на уровнях микрокосмоса и макрокосмоса, подытожены в следующей таблице:

Именно космическая мантра АУМ соединяет ограниченное бытие с неограниченным. Именно АУМ объединяет микрокосм и макрокосм, индивидуальное и всеобщее. АУМ действует как мост. Текст завершается следующими словами:

«АУМ – это Четвёртое, Я. Оно невыразимо и лежит за пределами ума. В нём заключена вся вселенная... тот, кто действительно познал АУМ, Я, становится Я».

Заинтересованный читатель может ознакомиться с этой короткой (12-ой) шлокой Упанишады в оригинале. Однако мы подчёркиваем, что важно не слишком привязываться к понятиям, касающимся АУМ, так как на самом деле подлинный смысл АУМ невозможно выразить словами. Все приписываемые ему многочисленные значения поверхностны, поскольку это всего лишь слова, которые, как правило, искажают подлинный смысл. Утверждают, что слоги А, У, М также символизируют Брахму (творца), Вишну (хранителя) и Шиву (разрушителя), равно как и многое другое. Но в действительности смысл АУМ можно познать лишь путем собственного постижения. И тогда человек не в состоянии даже говорить об этом смысле, он теряет дар речи. Смысл АУМ невозможно объяснить рационально. Он лежит за пределами интеллектуальных понятий.

Ссылки на другие источники

Существует огромное число других индийских рукописей, в которых также упоминается космическое АУМ. Все они говорят о нем чрезвычайно ярким языком. Вот несколько избранных цитат.

«Те, кто жаждут просветления, должны размышлять над звуком и смыслом АУМ. АУМ – это нерушимый Брахман. АУМ – это лук, индивидуальное существо – стрела, а Брахман – цель. Когда стрела выпущена из лука, она летит прямо к цели и попадает в нее. Точно так же садхака (духовный искатель) стремится познать АУМ и тем самым слиться с Брахманом».

Дхьянабинду Упанишада

«Огонь, хотя потенциально присутствует в дереве, не виден до тех пор, пока не начинают тереть одной палочкой о другую. Я подобно этому огню; оно постигается непрерывным осознанием священного слога АУМ. Пусть ваше тело будет палочкой, которой трут, а АУМ – палочкой, о которую трут. Так вы познаете свою подлинную сущность, которая скрыта в вас, подобно тому, как огонь, в определенном смысле, скрыт в дереве».

Светасватара Упанишада

«АУМ – это священный звук вселенной. Это звуковая форма Я».

Майтри Упанишада

АУМ упоминается во многих других традиционных текстах йоги:

Бхагавад Гите, Йога Васиштхе, а также в ряде тантрических текстов.

Не совершайте ошибку, полагая, что АУМ известен лишь в индийских духовных системах. В исламе мы обнаруживаем его в несколько изменённом виде – АМИН, он также существует в иудаизме и христианстве в форме АМЕН. Не нужно слишком много воображения, чтобы заметить общие корни этих мантр. Кроме того, в древних индийских писаниях говорится, что АУМ – это первопричина материальной вселенной, энергия Брахмана (Абсолюта), посредством которой создается вселенная. Это шакти в учении тантры. В Евангелии от Иоанна в самом первом стихе говорится:

«Вначале было слово (АУМ) и слово было у Бога (Брахмана) и слово было Бог...»

Это в точности совпадает с высказываниями древних мудрецов, сохраненных для потомков в Упанишадах и других индийских манускриптах. Сравните предшествующий текст Евангелия со следующей цитатой:

«Это слово (АУМ) – подлинный Брахман, высочайшее. Тот, кто познает его смысл и поклоняется ему, достигает высшей цели и познает всё».

Катха Упанишада

Из этой и других цитат, приведенных выше, вы поймёте, что мы говорим в точности об одном и том же. Мы могли бы продолжать в том же духе, но остановимся на этом. Мы лишь хотим сказать, что АУМ – это подлинно универсальная мантра. Гораздо лучше начать повторять АУМ и размышлять над его значением для себя, чем сбивать себя с толку словесным знанием. Так вы будете продвигаться по пути познания подлинного смысла АУМ – смысла, который не в состоянии передать ни одна книга. Если вы будете это делать, то вам окажется абсолютно не нужно читать об АУМ.

Как произносить АУМ

АУМ можно повторять медленно или быстро. Один метод не хуже другого, и вы должны сами определить по опыту, какой из них вы предпочитаете. Эффективный метод быстрого повторения АУМ состоит в его согласовании с биением сердца. В этом случае вы можете ощущать, как АУМ отзывается во всем теле созвучно с естественным пульсом. В этих обстоятельствах, кажется, будто АУМ повторяется сам собой; при желании, вы можете представить себе АУМ исходящим из области сердца. Кроме того, очень хорошо координировать повторение АУМ с биением пульса в межбровном центре. Это также очень эффективный метод, чрезвычайно способствующий интроспекции, расслаблению и, в конечном итоге, медитации. Быстрое повторение АУМ лучше всего производить в уме, а не вслух, поскольку устное произнесение будет отвлекать внимание от восприятия сердцебиения или пульса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.