» » » » Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс


Авторские права

Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс

Здесь можно скачать бесплатно "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Рейтинг:
Название:
Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Год:
2003
ISBN:
5-901518-13-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.



Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха-йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла подготовительная часть курса.






33

Со времени написания этой книги разработаны более эффективные и быстрые способы избавления от сознательных страхов, нежели описанный выше метод постепенной десенсибилизации. Эти методы, также сходные с медитативными техниками йоги, позволяют избавиться практически от любой фобии за считанные минуты и кроме того, могут применяться для устранения аллергий – своеобразных «фобий иммунной системы» Вы можете прочитать о них в книгах Р.Бэндлера «Используйте свои мозг для изменения» и «Магия в действии», Р Дилтса «Убеждения», а также в любых антологиях по нейролнгвистическому программированию (НЛП) (ред.).

34

В психологии и психиатрии тревога определяется как «беспричинное беспокойство» или «беспричинный страх»; как правило, это состояние бывает связано с бессознательным конфликтом. Предлагаемое определение тревоги как «психологической неудовлетворенности», по существу, аналогично, поскольку такая неудовлетворенность относится не к конкретной физической, личностной или социальной проблеме, а к общему состоянию дел (ред.).

35

Это, в определенной степени, совпадает с мнением современной практической (но не клинической!) психологии, в которой тревога также рассматривается в качестве мотивации к творчеству и личностному росту. С другой стороны, в клинической психологии и психиатрии тревога считается вводной стадией психических расстройств. С нейрофизиологической точки зрения, тревога означает неспецифическую активацию нервной системы и утрату регуляции функций высшей нервной деятельности, ведущую к потере сознательного контроля над восприятием, мышлением и поведением. С одной стороны, это соответствует классическому определению психического расстройства или «душевной болезни», но с другой стороны, в таком состоянии происходит снятие «обусловливания», или «деавтоматизация» заученных шаблонов восприятия и мышления, что открывает путь к более высоким или, по крайней мере, неординарным состояниям сознания. Таким образом, существует очень тонкая грань, или «срединный путь» между безумием и более высоким осознанием. Чтобы подчеркнуть этот факт, в практической психологии проводится различие между «обычной» и онтологической тревогой. Обычная тревога связана с отсутствием удовлетворения «первичных» потребностей (выживание, безопасность, взаимоотношения и т.д.), а онтологическая (или экзистенциальная) тревога – с неудовлетворенностью, обусловленной неопределенностью человеческой ситуации в целом (то есть, отсутствием смысла жизни). Именно онтологическая тревога, не связанная с посюсторонними потребностями, служит мощной мотивацией для духовного роста; это хорошо понимал Георгий Гурджиев. который в своей концепции «Четвертого пути» определил современною духовного искателя как «преуспевающего неудовлетворенного». Более подробно об этом см. Ч Тарт, «Пробуждение». Изд-во Трансперсонального Института. М. 1997 (ред.).

36

Обусловливание (буквально – выработка условных рефлексов) – в данном случае, закрепление в процессе воспитания человека шаблонов восприятия, мышления и поведения, принятых в обществе. Поэтому в западной психологии лот вид обусловливания именуется социализацией. Помимо обучения общепринятым нормам посредством поощрения «правильного» и наказания «неправильного» поведения, социализация включает в себя аналогичное обучение языку, а затем и убеждениям – научным, моральным, эстетическим. религиозным и г.д. – формулируемым с помощью этого языка. Восточные духовные традиции (и современная трансперсональная психология) относятся к обусловливанию крайне отрицательно, называя мир. в котором мы живем, майей (иллюзией) или «обусловленной реальностью». Однако необходимо понимать, что полное усiранение обусловливания невозможно, поскольку оно означало бы отказ от языка и понятийною мышления. См. Ч. Tapт, «Пробуждение» (ред.).

37

Существует прости, но эффективный способ достижения разотождествления, основанный на логическом мышлении. Его суть в том что, если вы способны нечто наблюдать, то не являетесь этим нечто Вы можете наблюдать твое тело и значит вы – не тело. Вы можете наблюдать свои эмоции, и значит вы – не они. Вы – не ваши мысли и не ум, в котором они возникают, поскольку вы можете наблюдать и то и другое. Вы – не ваше эго так как вы можете его наблюдать и описывать Последовательно проводя этот процесс, вы обнаруживаете, что есть нечто, не поддающееся наблюдению внутренний наблюдатель или Свидетель – это и есть ваше подлинное «Я» Более подробно об этом см. книги Нисаргадатты Махараджа, Рамеша Балсекара, Раманы Махариши, Пунлжаджи (ред.).

38

Суммарный вес кишечной микрофлоры здорового человека составляет несколько килограмм. Продукты жизнедеятельности микрофлоры составляют значительную часть выводимых из организма каловых масс. Полное удаление микрофлоры из кишечника (или ее уничтожение в результате злоупотребления антибиотиками) ведет к тяжелому заболеванию – дисбактериозу. Кроме того, в кишечной микрофлоре существует тонкое равновесие между полезными бактериями и бактериями – паразитами (например, кишечной палочкой, фекальным стрептококком и разными штаммами дрожжей) Полезные бактерии особенно уязвимы к действию слабительных и антибиотиков В резу 1ыате происходит неконтролируемое размножение бактерий – паразитов и, особенно, дрожжей, ведущее к отравлению организма и целому ряду заболеваний среди которых наиболее распространены дрожжевые инфекции (ред.).

39

Это, конечно же, преувеличение, поскольку лазер не отменяет закона сохранения энергии. Электрический чайник в 20-30 раз мощнее средней лампочки, однако, на то, чтобы вскипятить полтора литра воды, уходит несколько минут. Поскольку тело человека состоит, в основном, из воды, для того, чтобы прожечь в нем дыру, потребуется лазер большой мощности – в согни, а то и в тысячи раз мощнее обычной лампочки (ред.).

40

Шишковидная железа, или эпифиз, находится не над мозжечком, а ближе к передней части мозга. Она вырабатывает гормон мелатонин, участвующий в регуляции внутренних ритмов мозга и организма в целом, а также в некоторых других процессах (ред.).

41

Центр удовольствия и боли находится не в гипоталамусе, а в продолговатом мозге. Гипоталамус служит регулятором функций гипофиза и через него – всей эндокринной системы организма, а также управляет многими процессами, происходящими в мозге. С другой стороны, шишковидная железа, как следует из современных научных данных, участвует в регуляции ритмов сна и бодрствования (ред.).

42

В действительности, центры дыхания, сердцебиения и других «автоматических» функций находятся в стволе мозга (ред.).

43

Механизм действия большинства наркотиков, за исключением, пожалуй, марихуаны и ЛСД достаточно хорошо изучен и судя по всему, непосредственно не связан с воздействием на шишковидную железу (ред.).

44

Имеется в виду не сердце как орган, а сердечный центр, располагающийся в области солнечного сплетения Крайне нежелательно – особенно, начинающим – сосредоточиваться на самом сердце, так как это может повлиять на его работу и даже вызвать серьезный сердечный приступ (ред.).

45

Аналоги рака очень удачна но не применима к сердцу, клетки которого крайне редко претерпевают это качественное перерождение Однако в медицине хорошо известно состояние, когда клетки сердечной мышцы начинают действовать вразнобой. Оно называется фибрилляцией и может привести к разрыву сердца (не путать с инфарктом который представляет собой смерть клеток серит из-за кислородного голодания). Что касается рака то он с биологической точки зрения, представляет собой «эгоистическое» стремление отдельных клеток (а точнее, заключенных в них генов) к индивидуальному бессмертию (ред.).

46

Биологические аналогии могут завести на очень скользкий путь Организм избавляется от мертвых или больных клеток именно потому, что они становятся враждебными – разумеется, не эго, а другим клеткам и организму в целом В природе не существует «бескорыстных» или «альтруистичных» действий – но существуют «самоотверженные», например, действия самки, жертвующей собой ради спасения детенышей, или старого самца, спасающего стадо или стаю Представители так называемой «социобиологии» объясняют это своеобразным «перспективным» эгоизмом – действуя так, животное спасает свои гены, закрепленные в потомстве или в «сородичах». Другое и более разумное с точки зрения йоги объяснение состоит в том. что животное чувствует себя частью более крупного целого и действует в соответствии с его законами и для его блага. В организмах, животных сообществах, экосистемах и в природе в целом (в отличие от «цивилизованною» человеческого общества!) девствуют не принуждение и борьба, а симбиоз и сотрудничество. Поэтому, используя биологические аналогии для объяснения человеческого поведения и говоря, что совершенное бескорыстное действие может приносить вред, если это оправдывается ситуацией, не следует забывать, что именно такого рода аналогии приводились в оправдание лозунга всех тоталитарных режимов «Цель оправдывает средства» (ред.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда Сарасвати

Сатьянанда Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс"

Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.