Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.
[230]
Таслим - завершающий элемент /рукн/ молитвы, когда молящийся поворачивает голову направо и налево, каждый раз произнося при этом слова “Мир вам и милость Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/”.
[231]
Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал своим сподвижникам на скоротечность земной жизни.
[232]
Каждая молитва состоит из определённого количества ракатов. Ракатом называется цикл молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением строго определённых молитвенных формул и чтением различных айатов Корана по желанию молящегося. Единственным исключением является первая сура Корана “Аль-Фатиха”, которая читается в обязательном порядке.
[233]
Здесь имеется в виду передавший этот хадис Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, который в то время был подростком.
[234]
То есть исправили то зло, которое они совершили.
[235]
“Корова”, 159 - 160.
[236]
Конкретно здесь имеется в виду то, что ансары занимались своими посевами.
[237]
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, хочет сказать, что только необходимость добывать себе какой-то минимум средств на пропитание отвлекала его от постоянного следования пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
[238]
Считается, что в хадисах, имеющих отношение ко второму виду знания, говорилось о плохих правителях и назывались конкретные имена.
[239]
То есть после моей смерти.
[240]
Имеется в виду аль-Хадир, которого именуют также аль-Хидр, Хизр и т. д. Аль-Хадир являлся одним из пророков, живших во времена Мусы, мир им обоим.
[241]
Библейский Иисус Навин.
[242]
См.: “Пещера”, 61.
[243]
См.: “Пещера”, 62.
[244]
См.: “Пещера”, 63.
[245]
См.: “Пещера”, 64.
[246]
См.: “Пещера”, 66 - 67.
[247]
См.: “Пещера”, 69.
[248]
Иными словами, не уменьшило его совсем.
[249]
См.: “Пещера”, 71.
[250]
Cм.: “Пещера”, 72.
[251]
См.: “Пещера”, 73.
[252]
Имеется в виду обещание Мусы не задавать вопросы аль-Хадиру, мир им обоим.
[253]
См.: “Пещера”, 74.
[254]
Cм.: “Пещера”, 75.
[255]
См.: “Пещера”, 77.
[256]
Там же.
[257]
См.: “Пещера”, 78.
[258]
Имеется в виду сражение только ради защиты своего племени, родственников или чего-нибудь ещё, что очень дорого человеку.
[259]
“Ночное путешествие”, 85.
[260]
Большинство комментаторов считает, что речь идёт о душе человека, но некоторые полагают, что имеется в виду Джибрил. На этот счёт высказывались и другие мнения.
[261]
Это означает, что знанием о природе духа обладает только Аллах, лишь немногое поведавший об этом людям.
[262]
“Ночное путешествие”, 85.
[263]
Один из видных сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который назвал его “лучшим знатоком дозволенного и запретного”. Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, принимал участие во многих военных походах и одно время являлся наместником и судьёй /кади/ Йемена. Умер в 639 году в возрасте 33 лет.
[264]
То есть будут надеяться, что этого окажется достаточно для того, чтобы попасть в рай, и перестанут выполнять свои религиозные обязанности.
[265]
В Коране сказано: «Вы непременно будете разъяснять (Писание) людям и не станете скрывать его» (“Семейство ‘Имрана”, 187).
[266]
То есть Аллах не велит проявлять стыдливость там, где дело касается истины.
[267]
Речь идёт о моментах интимных ласк.
[268]
Сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из числа первых мусульман.
[269]
Здесь речь идёт об объявлении паломником о своём намерении совершить хаджж, умру или то и другое вместе. Слово “ихрам” служит также для обозначения особой одежды, в которую облачается человек, совершающий большое /хаджж/ или малое /умра/ паломничество. Ихрам состоит из двух кусков чистой белой нескроенной материи. Один кусок паломник (мужчина) набрасывает на шею и левое плечо, а другой /изар/, представляющий собой кусок ткани, которая опускается ниже колен, обматывает вокруг бёдер. Женщина совершает паломничество в такой одежде, которую она обычно надевает при совершении молитвы. Далее фраза “надевать ихрам” может указывать не только на облачение в одежду паломника, но и на вхождение в определённое состояние, связанное с известными запретами, о чём подробно говорится в “Книге хаджжа”. Место, где паломник входит в состояние ихрама, именуется микатом.
[270]
Название селения в 10 километрах к юго-западу от Медины.
[271]
Населённый пункт, расположенный примерно на полпути между Меккой и Мединой.
[272]
Название горы, находяшейся к востоку от Мекки.
[273]
Гора неподалёку от Мекки.
[274]
Бурнус - плащ с капюшоном.
[275]
“Хуффейн” - двойственное число от “хуфф”. Название подобия обуви в виде доходящих до щиколоток кожаных носков.
[276]
Название одного из районов Йемена.
[277]
То есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах.
[278]
Имеется в виду, что эти места будут сиять.
[279]
Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом.
[280]
Имеется в виду человек, которому показалось, что он испустил ветры.
[281]
Сон не делал недействительным омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но, даже если бы во сне с ним произошло что-нибудь, он узнал бы об этом, так как спали только его глаза, но не сердце.
[282]
То есть пока он не убедится в том, что действительно осквернился.
[283]
Муздалифа - долина близ Мекки, где паломники, совершающие хаджж, останавливаются в ночь с 9 на 10 зу-ль-хиджжа.
[284]
Речь идёт о совершении омовения каждой части тела по одному разу с использованием небольшого количества воды.
[285]
Имелось в виду, что молитву предстоит совершить в Муздалифе.
[286]
Возможно также, что под “хубус” и “хаба’ис” имеются в виду злые духи обоего пола.
[287]
Киблой называется направление на Мекку, а точнее - на Каабу из любого данного места. С этими словами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к жителям Медины, расположенной севернее Мекки.
[288]
Следовательно, это допускается, если человек находится не на открытом пространстве, а в помещении или за какой-нибудь преградой, например за стеной или за чем-нибудь ещё.
[289]
Об этом говорится в трёх айатах Корана. См.: “Свет”, 31, а также “Сонмы”, 53 и 59.
[290]
Имеется в виду нечто вроде небольшого копья, которое было подарено пророку, да благословит его Аллах и приветствует, императором Эфиопии.
[291]
“Раус” - навоз мулов, лошадей или ослов.
[292]
Здесь и далее имеются в виду только те части тела, которые следует омывать во время частичного омовения /вуду/.
[293]
Речь идёт о всевозможных мелких прегрешениях, поскольку для искупления тяжких грехов необходимо принести особое покаяние. Имам ан-Навави сказал: «Улемы говорили: “Следует приносить покаяние за каждый совершённый грех. Если прегрешение касается только (совершившего его) раба и Аллаха Всевышнего, а никого из людей это никак не затрагивает, покаяние должно удовлетворять трём условиям. Во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха, во-вторых, - раскаяться[294] в том, что он совершил это, и, в-третьих, - принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь. Если же хоть одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, покаяние не может считаться правильным (в полной мере). В том случае, когда совершённый кем-либо грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно удовлетворять уже четырём условиям, а именно - трём вышеупомянутым (и ещё одному, суть которого состоит в том), чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идёт о (присвоенных или украденных) деньгах или иных материальных ценностях, их следует вернуть[295] владельцу; если дело касается клеветы или любого иного греха, за совершение которого, в соответствии с Кораном или сунной, человек подлежит обязательному наказанию /хадд/, виновному следует добровольно дать подвергнуть себя этому наказанию или испросить прощения у потерпевшего, а если это связано с возведением хулы[296], то виновному следует испросить разрешения у потерпевшего[297]. Покаяние следует приносить за все грехи без исключения, если же человек покается только за часть их, покаяние его, по мнению придерживающихся сунны, может считаться правильным, но он должен будет принести покаяние и за всё остальное, ибо на обязательность покаяния указывают и Коран, и сунна, и единодушное мнение улемов”».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.