» » » » Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)


Авторские права

Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)

Здесь можно скачать бесплатно "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)
Рейтинг:
Название:
Достижение цели (сборник хадисов)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Достижение цели (сборник хадисов)"

Описание и краткое содержание "Достижение цели (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.



Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.






[147]

Примечание. Абу Ханифа и некоторые другие богословы считали, что срок послеполуденного намаза истекает, когда солнце пожелтеет, а тень предмета станет в два раза длиннее его высоты. Они опирались на хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и другие похожие сообщения. Однако обсуждаемый нами хадис однозначно свидетельствует о том, что срок послеполуденного намаза истекает после заката солнца, хотя предпочтительнее завершить этот намаз до того, как пожелтеет солнце. И если молящийся успел совершить первый рак‘ат и завершить его двумя земными поклонами (араб. “саджда”) до истечения срока намаза, то его молитва считается правильной. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 165, 171.

[148]

Его звали ‘Укба ибн ‘Амир аль-Джухани. Его прозвище было Абу Хаммад или Абу ‘Амир. Он был одним из первых сподвижников и рано совершил переселение в Медину. Он был одним из чтецов священного Корана и знатоком мусульманского права, прекрасно разбирался в правилах наследования имущества и сочинял стихи. Он поселился в Басре, а впоследствии принял участие в сражении при Сыффине на стороне Му‘авийи ибн Абу Суфйана. В течение трех лет он был наместником Му‘авийи в Египте. Он принимал участие в морских завоеваниях на Средиземном море. Скончался в 58 г.х. в Египте и был похоронен в аль-Муктаме.

[149]

Из этих хадисов следует, что после совершения обязательного рассветного намаза запрещается совершать добровольные намазы. Этот запрет не распространяется на добровольный намаз, состоящий из двух рак‘атов, который следует совершить до обязательного рассветного намаза, если молящийся не успел совершить его во время. Также существуют предания, в которых запрещается совершать любые добровольные намазы в первые минуты после восхода солнца, когда солнце находится в зените и перед закатом солнца.

[150]

Его звали Абу Мухаммад или Абу Умейа Джубейр ибн Мут‘ым ибн ‘Ади ибн Науфаль аль-Кураши. Он был очень терпеливым и степенным человек, прекрасно знал происхождение курейшитских семей. Он обратился в ислам до покорения Мекки и поселился в Медине. Скончался в 54, 57 или 59 г.х.

[151]

Опираясь на этот хадис, мусульманские богословы считают, что в Заповедной мечети разрешается совершать намаз во времена, когда совершать намаз в других местах нежелательно. Данный случай является исключением из этого запрета.

[152]

При лексическом анализе слов следует обращаться к знатокам арабского языка. ‘Абдуллах ибн ‘Умар считается одним из знатоков арабского языка, и поэтому это сообщение имеет юридическую силу, даже если хадис является прерванным. В толковом словаре говорится: «Вечерняя заря – это краснота на небе, появляющаяся после заката солнца и исчезающая с наступлением ночи или незадолго до этого».

[153]

Исключением из этого правила является вечерний намаз, а также полуденный намаз летом, потому что эти намазы предпочтительнее откладывать и не совершать в начале отведенного для них времени.

[154]

Его звали Самура или Аус ибн Ми‘йар аль-Джумахи. Он был муэдзином Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он обратился в ислам в год покорения Мекки и стал возвещать призыв на намаз в родном городе. Скончался в 59 г.х.

[155]

Эти хадисы являются в высшей степени слабыми, и поэтому на них не следует полагаться. Хадис, переданный ад-Даракутни, был рассказан Йа‘кубом ибн аль-Валидом, которого имам Ахмад назвал одним из самых известных лжецов. Йахйа ибн Ма‘ин также считал его лжецом, ан-Насаи считал его хадисы неприемлемыми, а Ибн Хиббан – подложными. Слабость этого хадиса усугубляется тем, что его другим рассказчиком был Ибрахим ибн Закарийа аль-Баджали, которого также обвиняли во лжи. Что же касается хадиса ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, то одним из его рассказчиков также был Йа‘куб ибн аль-Валид, о котором мы упоминали выше.

[156]

Из этого хадиса следует, что восполнение пропущенных добровольных намазов после послеполуденного намаза было особенностью Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Если мусульманин не успел совершить добровольный намаз после полуденного намаза, то он не должен восполнять его после послеполуденного намаза. После этого случая Посланник Аллаха стал ежедневно молиться после послеполуденного намаза, потому что если он однажды совершал какое-либо благодеяние, то никогда не переставал совершать его. Это также было особенностью Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

[157]

Его звали ‘Абдуллах ибн Зейд аль-Хазраджи. Его прозвище было Абу Мухаммад. Он был одним из ансаров, которые присягнули на верность Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в местечке аль-‘Акаба. Позднее он принял участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. После завершения строительства мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он услышал во сне призыв на намаз. Это произошло в 1 г.х. Скончался в 32 г.х. в возрасте 64 года.

[158]

Его звали Биляль ибн Рабах. Он был вольноотпущенником рода Бану Тейм. Он одним из первых обратился в ислам, после чего мекканские язычники стали подвергать его невыносимым пыткам. Он принимал участие в сражении при Бадре и других крупных битвах. При жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он был муэдзином, а после его смерти он всего однажды возвестил призыв на намаз, когда приехал в Медину из Дамаска, где он прожил последние годы своей жизни. Говорят, что он не завершил этот призыв до конца, потому что отовсюду послышались стоны и плач. Скончался в Шаме в 17, 18 или 20 г.х. в возрасте старше 60 лет и не оставил после себя потомков.

[159]

После переселения в Медину сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стало много, и они решили утвердить сигнал, оповещающий мусульман о наступлении времени намаза. Одни предлагали бить в колокол, другие советовали трубить в рог, а третьи – разжигать огонь. Однако эти предложения были отвергнуты, потому что колокол использовался христианами, рог – иудеями, а огонь – зороастрийцами. Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб предложил призывать на намаз так, как это делал Биляль, который громко кричал: «Собирайтесь на намаз!» (Ас-саляяту джаамиъа). Затем ‘Абдуллах ибн Зейд и ‘Умар ибн аль-Хаттаб увидели удивительный сон, и мусульмане стали возвещать призыв на намаз (араб. “азан”).

[160]

Этому событию предшествовала история, о которой упоминается в других версиях этого хадиса. Абу Махзура рассказывал: «После покорения Мекки он вместе с девятью мекканцами отправился в Хунейн. Когда они услышали призыв муэдзина, то стали повторять его слова, насмехаясь над мусульманами. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Я слышал, что среди этих людей был человек, который призывал красивым голосом”. Он велел нам подойти поближе, а затем каждый из нас стал возвещать призыв на намаз поочереди, и я оказался последним. Когда я закончил призывать на намаз, он сказал мне: “Подойди!” Он усадил меня перед собой, провел рукой по передней части моей головы и трижды благословил меня. Затем он сказал: “Ступай и призывай на намаз около Заповедной мечети”. Я сказал: “О Посланник Аллаха! Научи меня”». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, научил его, возвещая призыв на намаз, вначале произносить слова свидетельства про себя, а затем повторять их вслух. Это предписание называется тарджи‘. Большинство мусульманских богословов считали, что поступать таким образом желательно. Что же касается версии Муслима, в которой слова «Аллааху акбар!» в начале призыва на намаз повторяются дважды, то она противоречит многочисленным достоверным хадисам, в которых сообщается, что эти слова следует повторять четыре раза.

[161]

Его звали Вахаб ибн ‘Абдуллах ас-Суваи аль-‘Амири. Он был одним из самых молодых сподвижников, впоследствии поселился в Куфе. ‘Али ибн Абу Талиб назначил его казначеем. Он принимал участие во всех военных походах ‘Али ибн Абу Талиба. Скончался в Куфе в 74 г.х.

[162]

Из этого хадиса следует, что возвещать призыв на намаз разрешается, если мусульмане проспали отведенное для него время и собираются совершить групповой намаз.

[163]

Хадис Ибн ‘Умара противоречит хадису Джабира, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил закатный и вечерний намазы с одним призывом на намаз (араб. “азан”) и двумя объявлениями о начале намаза (араб. “икама”). Мусульманские богословы считали, что следует руководствоваться хадисом Джабира, потому что утверждение всегда предпочтительнее отрицания. Кроме того, хадис Джабира сильнее и достовернее хадиса Ибн ‘Умара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Достижение цели (сборник хадисов)"

Книги похожие на "Достижение цели (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коран Аль-‘Аскалани

Коран Аль-‘Аскалани - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)"

Отзывы читателей о книге "Достижение цели (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.