» » » » Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр


Авторские права

Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр

Здесь можно купить и скачать "Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «ОЛМА»f74bd35c-4e12-102b-94c2-fc330996d25d, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия развивающих игр
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-7654-3844-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия развивающих игр"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия развивающих игр" читать бесплатно онлайн.



Когда в семье рождается малыш, особенно первый, у молодых родителей сразу возникает много проблем. Они не знают, как к нему подойти, что с ним делать, как его успокоить. Как часто кормить, купать и гулять с ним.

Шок первых месяцев проходит, налаживается режим дня, мама и папа прекрасно управляются с малышом, лучше всех знают, что и когда надеть на ребенка, когда, чем и как кормить младенца, как вылечить внезапную простуду и так далее…

Как развивать родное чадо и не навредить ему?

Игра! Вот что спасет и маму, и ребенка! Ведь ребенок дошкольного (да и младшего школьного) возраста больше всего на свете любит играть и готов это делать сутки напролет. Именно в игре ребенок учится общаться с миром, начинает лучше понимать его, он как бы делает разведку в большой мир. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности малыша, складывается характер.

Играя с ребенком, можно помочь ему многому научиться, о многом узнать. И ребенок даже не будет подозревать, что идет занятие. Но именно игра, искренняя, неподдельная. А не заигрывание с ребенком посредством вплетения в учебный процесс басен про умных зайчиков или, наоборот, несмышленых медвежат…

Чтобы играть с ребенком, не нужно каких-либо особенных данных или специального образования. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен. Дети любят играть во взрослых, а взрослые должны научиться быть немного детьми, если хотят стать их друзьями.

Эта книга расскажет вам:

Как заниматься с новорожденным.

Как развивать память, интеллект и воображение.

Как научить малыша говорить, читать и считать.






• Может ли один из персонажей попасть к другому за один ход? За два? За три?

• Кто из персонажей может попасть в гости к такому-то за один ход? За два? За три?

• Кто живет справа, слева, сверху или снизу от названного персонажа?

• Кто живет между этим и этим персонажем?

* * *

Второй вариант домика с шестью квартирами – три этажа, по две квартиры на каждом.

* * *

Самый сложный вариант – домик с девятью квартирами, три этажа, по три квартиры на каждом. Задания аналогичные.

Возраст 3–6 лет

Игра «Варежки»

Для игры вам понадобятся:

• вырезанные из цветного картона два силуэта варежек;

• элементы орнамента (несколько геометрических фигур небольшого размера из картона).


Покажите ребенку картонные варежки, объясните, где правая, где левая, приложите руки к варежкам, обратите внимание на то, куда направлены ваши большие пальцы. Предложите ребенку сделать то же самое. Спросите, где правая и где левая варежка. Для того чтобы ребенок научился определять, где правая, а где левая варежка, можно потренироваться на настоящих варежках.

* * *

Рассмотрите настоящие варежки. На каждой из них есть узоры, рисунки или орнамент. На одной из игровых варежек сделайте вместе с ребенком узор или рисунок. Предложите ребенку самому придумать и сделать узоры на варежке.

* * *

Положите на стол две варежки, предложите ребенку украсить одну из них как ему захочется. На второй варежке сделайте узор, симметричный тому, который сделан на первой. Объясните ребенку, как получаются симметричные узоры и рисунки.

Украсьте одну варежку. Попросите ребенка выложить узор, симметричный сделанному вами. Чем младше ребенок, тем проще должен быть рисунок.

Предложите ребенку самостоятельно украсить обе варежки (симметрично).

Украсьте обе варежки несимметрично. Попросите малыша найти ошибку и исправить.

* * *

Украсьте варежку (или две) и предложите ребенку посмотреть на рисунок. Измените рисунок, спросите малыша, что изменилось, и предложите ему восстановить первоначальный вариант по памяти.

* * *

Украсьте одну варежку, предложите ребенку запомнить узор и снимите фигуры. Предложите ребенку сделать такой же узор по памяти. Усложните задание: предложите ребенку по памяти сделать узор, симметричный данному.

* * *

Предложите ребенку связать варежки вместе, чтобы они не потерялись. Проколите дыроколом внизу каждой варежки отверстие и попросите малыша продеть в него шнурок и завязать узел.

* * *

Предложите ребенку нарисовать красками или фломастерами красивую пару варежек.

Возраст 4–6 лет

Игра «Башенки»

Вырежьте из картона трех цветов пятнадцать фигур (семь квадратов и восемь прямоугольников). Размер самой маленькой фигуры 3 5 3 см, самой большой – 15 5 15 см. Разделите все фигуры на клеточки.

* * *

Покажите ребенку фигуры, спросите, знает ли он, как они называются. Попросите найти все квадраты, все прямоугольники. Если ребенку трудно сориентироваться в полном комплекте, дайте ему лишь несколько фигур.

* * *

Покажите ребенку две полоски разной длины одинакового цвета. Расскажите, какая полоска длинная, какая короткая. Попросите ребенка показать.

* * *

Возьмите три полоски одинакового цвета, но разной длины. Предложите ребенку сравнить их по длине. Введите понятия: «длиннее, чем», «короче, чем», «самая длинная», «самая короткая», «средняя».

* * *

Покажите ребенку две полоски одинакового цвета, но разной ширины. Расскажите, какая длинная, какая короткая. Попросите ребенка показать.

* * *

Возьмите три полоски разной ширины. Предложите ребенку сравнить их по ширине. Введите понятия: «шире, чем», «уже, чем», «самая узкая», «самая широкая», «средняя».

* * *

Попросите ребенка найти одинаковые по длине или ширине прямоугольники одного или разных цветов, а также абсолютно одинаковые по размеру и форме фигуры, но разных цветов.

* * *

Предложите ребенку выложить из фигур заборчик, лесенку (выставляя фигуры в ряд горизонтально) или башенку (выставляя фигуры в ряд вертикально), произвольно размещая элементы один за другим или в определенном порядке:

• чередуя фигуры одного цвета по размеру (длинная, короче и так далее);

• чередуя квадраты всех цветов и размеров произвольно, от большего к меньшему или наоборот;

• чередуя прямоугольники всех цветов и размеров так же, как квадраты.

* * *

Предложите ребенку сделать заборчик под диктовку – сначала самый длинный прямоугольник, справа от него самый маленький квадрат, потом прямоугольник любой длины, но такой же ширины, как этот квадрат, и так далее.

* * *

Предложите ребенку сделать под диктовку башенки, выставляя фигуры на поле вертикально – одна над другой.

* * *

Предложите ребенку заполнить самый большой квадрат другими фигурами, произвольно или используя минимальное (максимальное) количество элементов. Так же можно заполнять любые другие фигуры.

* * *

Предложите составить из полосок какое-нибудь изображение (домик, подъемный кран и так далее). Не предлагайте готовое решение: какие полоски выбрать и как их лучше расположить. Пусть ребенок пофантазирует.

Возраст 2–4 года

Ходилки для малышей

Предлагаю вам попробовать сделать простые игры-ходилки с кубиком и фишками. Поскольку в два-четыре года ребенок еще вряд ли умеет хорошо считать, ему не подойдут игры, в которых участвует кубик с точками (от одной до шести). А более простые варианты найти сложно. Сделайте малышу такую игру, в которой на сторонах кубика будут не точки, а цветные кружочки. А на дорожке, по которой предстоит пройти фишкам, нарисуйте подряд кружочки тех же цветов, что и на кубике. Один цвет можете не рисовать; если он выпадет, игрок должен будет пропустить ход. По ходу игры можно придумать какие-нибудь несложные задания, например: назвать цвет домика, стоящего рядом с клеткой, на которой остановилась фишка, или назвать встретившееся животное и так далее.

Учимся считать: математические игры

Возраст 2–6 лет

Кружочки

Для игры вам понадобятся:

• двадцать кружочков из картона или пластмассы (двух цветов). Можно использовать пуговицы, бусины или нечто похожее. Вместо кружочков можно использовать абсолютно одинаковые сюжетные картинки, любой счетный материал;

• несколько шаблонов десятка. Можно использовать поддоны на десять яиц или приклеить на картонку вплотную друг к другу (в два ряда по пять) спичечные коробки;

• сюжетные картинки или игрушки;

• игровое поле – большой лист бумаги, расчерченный на клетки по размеру кружков (или других игровых элементов, заменяющих кружки);

• набор цифр – написанных на небольших картонках или позаимствованных из любой игры, например из магнитной азбуки.

Цель игры:

• знакомство с количеством, цифрами;

• развитие логики, внимания, памяти.

Знакомимся с количествомОдин, много, несколько

Возьмите две любые игрушки, например куклу и медвежонка или две машинки. Одному из персонажей дайте один кружочек, другому – все остальные (или погрузите кружочки в машины). Спросите у ребенка, где один, а где много. Попросите дать один или несколько кружочков каждой из его любимых игрушек.

* * *

Выложите перед малышом на белый лист бумаги один, два, три, четыре и пять кругов (одного цвета). Показывая кружки, говорите громко и ясно: «Один», – добавляете еще один и говорите: «Два», – добавляете еще один и говорите: «Три». Дойдя до пяти кружков, возвращаетесь обратно (то есть убираете по одному кругу, говоря: «Пять, четыре…»). Дайте малышу две-три фигуры и предложите ему класть и убирать их со стола по очереди с вами.

* * *

Проделайте то же самое, но с кружочками двух цветов, обращая внимание на то, что два – это один и еще один (например красный и синий), а четыре – это два и два или один и три.

* * *

От раза к разу меняйте цвет кругов и количество кругов каждого цвета (1 + 4 или 2 + 3). Затем постепенно добавляйте в игру по одному кружочку. То есть, поиграв несколько раз с числом пять, начните играть с числом шесть. Потом добавьте еще один круг и по-разному поиграйте с семью кружками и так далее.

* * *

Когда дойдете до десятка, попробуйте расставить кружочки не просто так, а в определенном порядке. Возьмите шаблон десятка и размещайте на нем кружочки одного цвета, заполняя сначала нижний, а затем верхний ряд (слева направо).

Обратите внимание малыша на то, из чего состоит десяток: замените один кружок на кружок другого цвета, затем еще один и так далее. Малыш увидит все варианты сочетаний фигур двух цветов в десятке (1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6, 5 + 5, 6 + 4, 7 + 3, 8 + 2, 9 + 1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия развивающих игр"

Книги похожие на "Энциклопедия развивающих игр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лена Данилова

Лена Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия развивающих игр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.