» » » » Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр


Авторские права

Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр

Здесь можно купить и скачать "Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «ОЛМА»f74bd35c-4e12-102b-94c2-fc330996d25d, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия развивающих игр
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-7654-3844-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия развивающих игр"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия развивающих игр" читать бесплатно онлайн.



Когда в семье рождается малыш, особенно первый, у молодых родителей сразу возникает много проблем. Они не знают, как к нему подойти, что с ним делать, как его успокоить. Как часто кормить, купать и гулять с ним.

Шок первых месяцев проходит, налаживается режим дня, мама и папа прекрасно управляются с малышом, лучше всех знают, что и когда надеть на ребенка, когда, чем и как кормить младенца, как вылечить внезапную простуду и так далее…

Как развивать родное чадо и не навредить ему?

Игра! Вот что спасет и маму, и ребенка! Ведь ребенок дошкольного (да и младшего школьного) возраста больше всего на свете любит играть и готов это делать сутки напролет. Именно в игре ребенок учится общаться с миром, начинает лучше понимать его, он как бы делает разведку в большой мир. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности малыша, складывается характер.

Играя с ребенком, можно помочь ему многому научиться, о многом узнать. И ребенок даже не будет подозревать, что идет занятие. Но именно игра, искренняя, неподдельная. А не заигрывание с ребенком посредством вплетения в учебный процесс басен про умных зайчиков или, наоборот, несмышленых медвежат…

Чтобы играть с ребенком, не нужно каких-либо особенных данных или специального образования. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен. Дети любят играть во взрослых, а взрослые должны научиться быть немного детьми, если хотят стать их друзьями.

Эта книга расскажет вам:

Как заниматься с новорожденным.

Как развивать память, интеллект и воображение.

Как научить малыша говорить, читать и считать.






Однажды ночью, за день-два до Нового года, когда все украшения и сама елка будут готовы, пока малыш спит, повесьте этот новогодний сюрприз на дверь или на любое другое видное место в детской комнате.

Утром малыш сам найдет свой большой подарок, в котором спрятано множество маленьких подарочков. А как он обрадуется, когда поймет, что с этой елкой можно баловаться, сколько душе угодно.

Работа с застежками и крючками не только принесет радость малышу, но и разовьет его неумелые ручки.

Возраст 1–1,5 года

Найди пару

Попробуйте объяснить малышу, что такое пара. Покажите несколько пар обуви, носков, варежек. Объясняя, используйте слова «такой же», «одинаковый».

Возьмите в руку один ботиночек (безусловно, он должен быть чистый). На пол рядом с малышом положите еще два ботиночка: один – парный к тому, что у вас в руках, а второй – лишний. Задача будет довольно простой, и малыш с ней справится. Постепенно увеличивайте количество предметов, из которых надо выбирать.

Сложите лист бумаги пополам. Вырежьте из него силуэты: варежку, носочек, сапог, ботинок. Попросите малыша подобрать к каждому силуэту пару.

Возраст 1–2 года

Играем в слова

Научите ребенка понимать смысл слова «скажи»: обратитесь к бабушке или к папе с просьбой повторить за вами слово, которое вы скажете, а затем попросите об этом же малыша. Если он понял, что вы от него хотите, и если вы просите произнести слово, которое ему по силам, ребенок обязательно отреагирует на вашу просьбу. Если нет, попробуйте еще и еще раз.

Так вы будете играть с малышом в первую игру в слова: сначала просите сказать одно-три знакомых слова, потом добавляете одно простое, но ни разу не произнесенное малышом слово. Как правило, малыш автоматически повторит его за вами. А потом (после нескольких игр), поняв смысл этого слова, он начнет активно использовать его в своей речи.

Возраст 1–2 года

Я сам

Называйте и показывайте малышу части его тела – нос, рот, уши, пальцы, локти, колени, пятки и так далее.

Когда он все запомнит, спрашивайте, где у него носик, ушки и все остальное. Пусть показывает на себе.

Можете нарочно запутать малыша: показываете на ноги, а говорите, что это руки. Пусть он исправит вашу ошибку: скажет, что это на самом деле, или покажет, где находится то, что вы назвали.

Можете нарисовать портрет малыша на большом листе в полный рост (портретное сходство не обязательно). Пусть показывает части тела на рисунке.

Возраст 1,5–3 года

Разноцветные колпачки

Заготовьте полукруги разного размера.

Вырежьте из цветного картона девять полукругов разного размера. Радиус каждого полукруга должен быть меньше предыдущего на 1 см. Первый (самый большой полукруг) – одного цвета, затем (чуть меньше) – второго, затем – третьего. Четвертый по размеру полукруг – такого же цвета, что и первый. Лучше использовать три основных цвета – красный, синий и желтый.

Соедините уголки каждого полукруга между собой так, чтобы получился колпачок. Склейте их клеем «Момент», дайте просохнуть.

Колпачки можно надевать один на другой, прятать один под другим, выстраивать в ряд, строить из них башенку.

Покажите малышу сначала только два колпачка (большой и маленький – между ними больше различия) одного цвета, познакомьте его со словами:

• «большой», «маленький»;

• «больше», «меньше».

Научите малыша ставить один колпачок на другой: можно поставить маленький на большой, тогда выйдет башенка. Или, наоборот, спрятать маленький колпачок под большим. Во время игры с колпачками обращайте внимание ребенка на слова:

• «верх», «низ», «вверху», «внизу»;

• «над», «под»;

• «видно», «не видно».

То же самое можно проделать с парами колпачков других цветов.

Через некоторое время можно вводить в игру менее отличающиеся друг от друга пары колпачков одного цвета – большой и средний или средний и маленький. Игры и задания те же самые, то есть пока мы не говорим слова «средний», а используем его средний колпачок то как большой (по отношению к маленькому), то как маленький (рядом с большим).

Можно попробовать сравнивать колпачки разного цвета по размеру. В данном случае задания тоже могут быть разной сложности, в зависимости от колпачков – очень отличающихся по размеру или почти одинаковых. Однако пока мы играем только с парами колпачков.

Когда малыш хорошо запомнит, что такое большой и маленький, вводим в игру третий колпачок.

Поставьте перед ребенком в ряд три колпачка одного цвета. Покажите, где большой, где средний, где маленький. Постройте вместе с ребенком башенку – «сначала на большой колпачок ставим средний, потом маленький». Спрячьте колпачки – «сначала надо на маленький колпачок поставить средний, а потом большой». Все ваши действия нужно озвучивать, чтобы ребенок не только видел, что вы делаете, но и слышал и учился понимать слова.

Постепенно можете начинать сравнивать по размеру тройки разноцветных колпачков и делать с ними то же самое: обсуждать, где какой, какой больше или меньше другого, строить башенки или прятать один колпачок под другой.

Можете строить башенки одного цвета или используя колпачки всех трех цветов.

Можно выстраивать колпачки в ряды – три колпачка одного цвета (конечно, и тут при желании можно соблюдать порядок – большой, средний, маленький) или разных цветов (очень близких по размеру или, наоборот, сильно отличающихся). Покажите ребенку, какой колпачок стоит в середине, а какие по бокам. Можете не просто сказать «по бокам», а еще и назвать «справа» или «слева» от того колпачка, который находится в центре.

Возраст 1,5–3 года

Цветочное лото «Клумбы»

Малыши любят подражать старшим. Если старший брат играет с друзьями в настольную игру, младшему тоже захочется поиграть. Однако многие, а точнее все настольные, игры сложны для детей 1,5–3 лет. Это происходит потому, что они основаны на знании счета и других сложных понятиях или рассчитаны на то, что игроки умеют следовать целому ряду сложных правил игры. Чтобы подготовить ребенка к игре в настоящие настольные игры, сделайте ему простейшие игры своими руками.

У игры, о которой пойдет речь, есть несколько последовательно усложняющихся вариантов для одного и того же игрового материала.

Как сделать игру

Возьмите два листа бумаги для черчения или картона формата А4, разрежьте каждый лист пополам. На каждой части нарисуйте клумбу с четырьмя-пятью цветочками одинаковой формы, но разного цвета. На всех листах у вас будут одинаковые, но по-разному расположенные цветочки. Рисуйте только контуры цветочков, не раскрашивая их. Они могут напоминать тюльпаны или другой узнаваемый цветок. Вырежьте из цветного картона такие же цветочки.

Возраст 1,5–2 года

Игра «Посадим цветочки»

Число играющих: один взрослый, один ребенок.

Материал: одна клумба у ребенка, одна у взрослого, цветочки для каждого поля.

Цель игры: познакомиться с цветами, научиться находить контур нужного цвета, познакомиться с понятием «такой же».

Ход игры: взрослый предлагает ребенку посадить цветы на клумбах – положить цветочки на контуры нужного цвета. Сначала взрослый показывает ребенку, как это сделать, на своей клумбе, комментируя каждое действие: «Беру красный цветок, ищу, где его нужно посадить (ищу на клумбе цветок такого же цвета), кладу на место. Распустился цветочек!» и так далее. Затем просит малыша сделать то же самое на его клумбе.

Если возникнут трудности, помогите малышу. Когда все цветочки будут рассажены, обязательно похвалите малыша.

Возраст 2–4 года

Игра «Клумбы» с кубиком

Число играющих: один взрослый, один-четыре ребенка.

Материал: одна клумба у каждого ребенка (у взрослого – по желанию), цветочки для каждого поля, кубик с цветными гранями. Цвета граней соответствуют цветам игрового материала. Одна грань – зеленая. Если выпадет зеленая грань, игрок пропускает ход.

Цель игры: находить нужный цветок, сравнивая его с цветом грани на кубике. Научиться играть с кубиком, познакомиться с понятием «пропустить ход».

Ход игры: взрослый предлагает детям по очереди кидать кубик. Когда кубик останавливается, взрослый спрашивает, какой цвет выпал на кубике. Ребенку, который кидал кубик, предлагается найти цветок нужного цвета и положить на клумбу. Если выпала грань зеленого цвета – травка выросла – ребенок пропускает ход. Если выпала грань того цвета, который уже использован на клумбе игрока, он тоже пропускает ход.

Возраст 2–3 года

Игра «Цветочное лото»

Число играющих: один взрослый, один-четыре ребенка.

Материал: одна клумба у каждого ребенка, цветочки для каждого поля.

Цель игры: научиться соблюдать правила игры, взаимодействовать при игре в группе, ждать, когда наступит твой ход.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия развивающих игр"

Книги похожие на "Энциклопедия развивающих игр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лена Данилова

Лена Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия развивающих игр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.