» » » » Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр


Авторские права

Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр

Здесь можно купить и скачать "Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «ОЛМА»f74bd35c-4e12-102b-94c2-fc330996d25d, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия развивающих игр
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-7654-3844-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия развивающих игр"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия развивающих игр" читать бесплатно онлайн.



Когда в семье рождается малыш, особенно первый, у молодых родителей сразу возникает много проблем. Они не знают, как к нему подойти, что с ним делать, как его успокоить. Как часто кормить, купать и гулять с ним.

Шок первых месяцев проходит, налаживается режим дня, мама и папа прекрасно управляются с малышом, лучше всех знают, что и когда надеть на ребенка, когда, чем и как кормить младенца, как вылечить внезапную простуду и так далее…

Как развивать родное чадо и не навредить ему?

Игра! Вот что спасет и маму, и ребенка! Ведь ребенок дошкольного (да и младшего школьного) возраста больше всего на свете любит играть и готов это делать сутки напролет. Именно в игре ребенок учится общаться с миром, начинает лучше понимать его, он как бы делает разведку в большой мир. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности малыша, складывается характер.

Играя с ребенком, можно помочь ему многому научиться, о многом узнать. И ребенок даже не будет подозревать, что идет занятие. Но именно игра, искренняя, неподдельная. А не заигрывание с ребенком посредством вплетения в учебный процесс басен про умных зайчиков или, наоборот, несмышленых медвежат…

Чтобы играть с ребенком, не нужно каких-либо особенных данных или специального образования. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен. Дети любят играть во взрослых, а взрослые должны научиться быть немного детьми, если хотят стать их друзьями.

Эта книга расскажет вам:

Как заниматься с новорожденным.

Как развивать память, интеллект и воображение.

Как научить малыша говорить, читать и считать.






Вам понадобится несколько простых геометрических фигур (пять-шесть типов), двух-трех размеров, трех-пяти цветов. И два одинаковых листа цветного картона – это будут коврики. Они могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми или другой формы.

Знакомство с орнаментом

Из геометрических фигур выложите в центре коврика простейший орнамент – дорожку, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент. Самое простое задание – выкладывать в ряд одинаковые фигуры.

* * *

Выкладывайте дорожки с «пробелом», то есть пропуская небольшое (равное) расстояние между фигурами.

* * *

Детям постарше можно предложить продолжить более сложные ряды – с чередованием двух разных фигур одного цвета или одинаковых фигур двух цветов, или один кружок одного цвета, второй – другого, или 1 + 2, 2 + 1, 2 + 2, 2 + 3, 3 + 2, 3 + 3.

* * *

Сделайте дорожки вдоль краев своего коврика так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка повторить ваш орнамент на своем коврике, придумать свой орнамент, построенный по такому же принципу.

* * *

Поставьте фигуры в ряд. Попросите ребенка расставить такие же фигуры в обратном порядке.

* * *

Сделайте на своем коврике орнамент, ориентированный на центр: в центре одна фигура, вокруг – четное (для квадратной, прямоугольной, круглой формы коврика) или нечетное (для треугольной формы) количество других фигур. Попросите ребенка повторить ваш орнамент на своем коврике, придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

* * *

Знакомьте ребенка с понятиями «право», «лево», «верх», «низ». Предложите ребенку сделать узор, располагая фигуры под вашу диктовку:

• положи в верхний правый угол – круг, в центр – квадрат и так далее;

• положи синий кружок на поле в любом месте, справа от него – красный, под ним – еще синий и так далее;

• положи четыре кружка так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный.

Придумайте подобные задания с пропусками фигур, с выкладыванием фигур по диагонали друг к другу и так далее.

Развитие навыков счета

Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три фигуры и так далее. Попросите ребенка показать, где, например, одна фигура, а где пять. Пусть попробует разместить на коврике заданное вами количество фигур.

* * *

Поставьте несколько фигур в ряд. Под ними сделайте еще один ряд фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше, а где меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы фигур было поровну или одних фигур больше (или меньше), чем других.

* * *

Выполняйте с помощью фигур простейшие примеры на сложение и вычитание. Давайте задания типа:

• к одной фигуре добавь еще две – сколько получилось;

• от четырех фигур отними две – сколько получилось;

• сколько фигур нужно добавить к трем, чтобы стало пять;

• сколько фигур надо убрать от шести, чтобы осталась одна, и так далее.


Более подробно об обучении счету рассказано в описании игры «Кружочки».

Игры на развитие внимания и памяти

Составьте дорожку или узор из кругов двух цветов. Попросите ребенка посмотреть на дорожку (узор) и отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Предложите малышу восстановить первоначальную картину.

* * *

Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите малышу восстановить ее самостоятельно.

Задания на развитие фантазии, воображения

Спросите у ребенка, на что похожа та или иная фигура. Попросите найти предметы в комнате, похожие на ту или иную фигуру. Попросите припомнить, какие предметы такой же формы он видел раньше.

* * *

Предложите ребенку составить из фигурок простое изображение (домик, кораблик и пр.). Не предлагайте готовое решение – какие фигуры выбрать и как их лучше расположить. Пусть малыш пофантазирует.

Возраст 3–5 лет

Игра «Половинки»

Нарисуйте на картоне силуэты пяти-шести домиков (бабочек, листьев или деревьев – любые изображения, симметричные относительно оси) разной формы и размера. Разрежьте их по центру на две части (по оси симметрии). Для домиков можно дополнительно вырезать из картона окошки, для бабочек – фигурки для украшения крыльев, для деревьев – изображения плодов (парами – разной формы). Принцип игры для всех вариантов одинаков. Рассмотрим игру с домиками.

* * *

Покажите ребенку половинки домиков, попросите подобрать половинки, подходящие друг к другу, – собрать домики. Спросите, какая половинка правая, какая левая.

* * *

Попросите ребенка найти самый высокий домик, самый низкий, самый широкий, самый узкий, одинаковые по высоте и ширине домики.

* * *

Попросите ребенка найти одинаковые окошки и поставить их на домики симметрично – одинаково с правой и с левой стороны (как в зеркале) и, наоборот, несимметрично – по-разному.

* * *

Сделайте домик и поставьте окна несимметрично. Попросите ребенка найти, где нарушен порядок (симметрия), и восстановить его.

* * *

На одном из домиков разместите две-три пары окошек, предложите ребенку посмотреть на получившуюся картинку. Измените расположение окошек (ребенок должен отвернуться). Попросите малыша по памяти восстановить рисунок.

* * *

На одном из домиков разместите две пары окошек, предложите ребенку посмотреть на получившуюся картинку и разберите ее. Попросите ребенка по памяти восстановить рисунок.

Возраст 3–6 лет

Игра «Домик»

Вам понадобятся:

• игровое поле – вырезанный из картона контур домика (основа домика – квадрат 30 5 30 см, сверху – треугольная крыша);

• комплект окошек (девять квадратов другого цвета 8 5 8 см);

• карточки с изображением животных или других персонажей (размер карточек должен быть немного меньше окошек). Рисунки можно вырезать из открыток и наклеить на одинаковые кусочки картона, кроме того, можно использовать наклейки.

Размеры деталей домика и карточек можно менять, главное сохранять соотношения.


Положите домик на стол. В домике четыре окошка – два внизу, два вверху. Возьмите изображения четырех персонажей. Расскажите малышу, что эти зверюшки хотят поселиться в домике, дружить, ходить друг к другу в гости. Объясните, что ходить они могут только по прямой линии, наискосок (по диагонали) ходить нельзя. Если малыш не поймет такое объяснение, поставьте между окошками маленькие прямоугольники – двери.

Взрослый дает ребенку задания (если ребенок затрудняется отвечать на вопросы, пусть только размещает картинки и показывает на нужные окошки пальцем):

• На первом этаже будет жить кошка. Посади ее в свою комнату (можно спросить: «Где ты хочешь ее разместить, справа или слева?»).

• А рядом с ней собачка (можно добавить, где оказалась собачка – справа или слева от кошки?).

• Над ней поселим зайку, рядом с ним – лисичку.

Дополнительные вопросы:

• Куда может пойти зайка (а он у вас находится, например, в верхнем правом углу)? Правильный ответ – вниз или налево (ребенок может сказать или показать ответ).

• К кому может пойти кошка (за один ход)? Правильный ответ – к собачке или к лисичке (в данном случае ребенок должен указать не направление, а персонаж).

• От кого может попасть домой собачка? Ответ – назвать персонаж.

• Откуда может попасть домой зайка? Ответ – указать направление – снизу, справа.

• Сколько шагов нужно сделать зайке, чтобы попасть в гости к кошке, к собачке? Сколько шагов нужно сделать зайке, чтобы попасть домой от кошки, от лисички?

• Может ли зайка попасть в гости к лисичке за один ход? А к кошке?

• Кто живет справа от лисички? Слева от собачки?

• Кто живет над кошкой? Под зайкой?

* * *

Усложнение игры: на двух этажах по три квартиры, а не по две, следовательно, на первом и на втором этажах по три окошка. Теперь в игре участвуют шесть персонажей. Задания примерно такие же, как в прошлой игре.

Ребенок размещает персонажи в квартирах по вашей просьбе или самостоятельно. Затем говорит или показывает ответы на вопросы:

• Куда может пойти тот или иной персонаж (направо, налево, вверх или вниз)?

• К кому из персонажей он может прийти за один шаг? За два? За три? Покажи все варианты пути от одного персонажа к другому.

• От кого из персонажей он может попасть домой за один шаг? За два? За три? Покажи все варианты пути.

• Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть в гости к тому или иному персонажу? Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть домой от другого персонажа?

• Может ли один из персонажей попасть к другому за один ход? За два? За три?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия развивающих игр"

Книги похожие на "Энциклопедия развивающих игр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лена Данилова

Лена Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лена Данилова - Энциклопедия развивающих игр"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия развивающих игр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.