» » » » Эдуар Тайлор - Первобытная культура


Авторские права

Эдуар Тайлор - Первобытная культура

Здесь можно скачать бесплатно "Эдуар Тайлор - Первобытная культура" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Издательство политической литературы, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуар Тайлор - Первобытная культура
Рейтинг:
Название:
Первобытная культура
Издательство:
Издательство политической литературы
Год:
1989
ISBN:
5-250-00379-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первобытная культура"

Описание и краткое содержание "Первобытная культура" читать бесплатно онлайн.



Книга известного английского этнографа Э.Тайлора (1832–1917) посвящена вопросам происхождения и развития религии. Его теория рассматривает анимизм (веру в души и духов) как зародыш, из которого развились все религии. Несмотря на то что сегодня многие теории ученого отвергаются исследователями, его книга, содержащая огромный фактический материал, продолжает служить важным источником для изучения проблемы происхождения религии.

Рассчитана на широкий круг читателей.






94

От лат. bi – два и locus – место, пребывание в двух местах одновременно.

95

Автор очень неоднозначно пользуется термином «спиритуализм» (от лат. Spiritualis – духовный), понимая под ним то идеалистическую философию, то одну из ее школ или религиозных сект, то даже спиритизм как попытку общения с загробным миром с помощью посредников-медиумов.

96

Здесь Тайлор употребляет термин «спиритуалистическое» в смысле «спиритическое». Как известно, спириты уверяют, что душа состоит из особого вещества и может быть даже сфотографирована. Унц, или унция, равен 7 золотникам, или 28,35 грамма.

97

Эпикур (341–270 до н. э.) – древнегреческий философ-материалист, основатель школы в Афинах.

98

Монтанисты – мистическая христианская секта II в., основанная обратившимся в христианство жрецом Кибелы Монтаном. Монтанизм продержался до VI в. Его сторонники устраивали «радения»; во время которых «вдохновленные», главным образом женщины, изрекали «откровения», внушенные им святым духом.

99

Эвадна – в древнегреческой мифологии жена Капанея, участника похода семерых против Фив; Бальдр – в скандинавской мифологии юный бог, погубленный злокозненным богом Локи; Саеурд и Брюнхильда (Брунгильда) – в германо-скандинавской мифологии герой и героиня, обменявшиеся Клятвами верности, но из-за трагических превратностей судьбы не имевшие возможности соединиться при жизни.

100

Погребенные с покойным погибшие насильственной смертью женщины, как теперь установлено, обычно были не женами, а рабынями-наложницами.

101

В древнегреческой мифологии Цербер (Кербер) – чудовищный трехголовый пес, стерегущий царство мертвых; Харон – перевозчик в царство мертвых через подземную реку Стикс.

102

Термин «метафизика» в Новое время обычно употребляется для обозначения антидиалектического способа мышления.

103

Возведение философии к первобытному анимизму – этому, по Тайлору, продукту мысли «философствующего дикаря» – неверно. Философия, как уже отмечалось, возникла в античной Греции, применительно же к первобытному обществу можно говорить лишь о ее зачаточном аналоге, которым был не анимизм, а мифология. Тем более неверно возводить к анимизму учения таких стихийных материалистов античности, какими были Демокрит, Эпикур и Тит Лукреций Кар. Это, кстати, противоречит и тому выводу, к которому приходит Тайлор в самом конце главы: все религиозные расколы поверхностны по сравнению с тем, который отделяет анимизм от материализма.

104

Гаутама – родовое имя основателя буддизма Шакья-Муни, жившего в середине 1 тыс. до н. э.

105

Давид – царь Иудеи и основатель объединенного Израильско-Иудейского царства (кон. XI-ок. 950 до н. э.), Иезекииль – ветхозаветный пророк; Адам, Каин, Авель, Моисей – библейские персонажи.

106

Ахерон (Ахеронт) – в древнегреческой мифологии одна из рек в царстве мертвых.

107

Поминальное кушанье у древних римлян, приготовлявшееся из бобов и яиц с солью.

108

Фералии – годовые поминки; лемуралии (правильнее лемурии) – дни, посвященные призракам мертвецов, не получивших надлежащего погребения, когда закрывались храмы, не совершались бракосочетания, а в домах проводились обряды изгнания призраков.

109

В древнегреческой мифологии бог плодородия Дионис спускается в царство мертвых за своей матерью Семелой; сын Аполлона и одной из муз прославленный певец и музыкант Орфей пытается вернуть из подземного мира свою жену Эвридику; герой Геракл, совершая на службе царя Эврисфея свои знаменитые 12 подвигов, приводит из преисподней и уводит обратно ее стража Цербера; царь о. Итака Одиссей во время своего десятилетнего возвращения домой по окончании Троянской войны посещает подземное царство, чтобы узнать свою судьбу от умершего прорицателя Тиресия.

110

Табу (полинез.) – религиозный запрет, налагаемый на предмет, действие или слово, нарушение которого влечет за собой кару со стороны главным образом сверхъестественных сил.

111

Знатные афиняне Гармодий и Аристогитон прославились убийством одного из афинских тиранов – сына Писистрата Гиппарха. Елисейские поля – в древнегреческой мифологии обитель блаженных после смерти, то же, что римский Элизиум.

112

Оркус, Орк – в римской мифологии бог смерти, а также и само царство мертвых, соответствующие греческому Аиду.

113

В германо-скандинавской мифологии небесное царство мертвых для избранных, в противоположность подземным селениям для простых смертных.

114

Идея возмездия или, шире, воздаяния в той или иной степени свойственна всем развитым религиям.

115

В древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, царь загробного мира – Аменти, вершащий там вместе с другими богами суд над умершими.

116

В древнегреческой мифологии сыновья Зевса Минос, Радамант и Эак были судьями в царстве мертвых.

117

Вавилонское пленение – массовое переселение евреев в Месопотамию вавилонским царем Навуходоносором после разгрома им в VI в. до н. э. Иудейского царства.

118

Имеется в виду предложенная Сен-Симоном и развитая Контом трехчленная схема интеллектуальной эволюции человечества – религиозное, философское («метафизическое») и, наконец, научное (положительное, позитивное) объяснение мира.

119

В основе одной из двух основных религий японцев – синтоизма – лежит культ предков в сочетании с культом природы. Ками – японское название всех божеств.

120

Памятные таблицы – таблички с именами предков, которые хранились у китайцев в ларце на алтаре храма предков.

121

Апофеоз (греч. apotheosis) – букв. «обожествление».

122

Здесь сопоставляются высокородные римские цезари с цезарями, вышедшими из народной среды.

123

«D. М.» – начальные буквы слов Diis manibus.

124

Палатин – один из семи холмов, на которых стоял Древний Рим.

125

В древнегреческой мифологии бог врачевания.

126

В Дельфах имелся храм Аполлона, в котором восседавшая на треножнике жрица этого бога, надышавшись ядовитыми испарениями из скалы, прорицала будущее.

127

Кацик, касик (индейск.) – старейшина, вождь, князек у индейцев в эпоху завоевания Америки.

128

Цирцея, Киркея, Кирка – в древнегреческой мифологии волшебница, опаивавшая из колдовского сосуда людей, превращая их в животных.

129

Шива – в индуистской мифологии один из трех верховных богов, объединяющий в себе силы созидания и разрушения.

130

Кааба (араб. «куб») – здание в центре двора мекканской мечети Масджид аль-Харам, в угол которого вмурован «черный камень», якобы посланный Аллахом с неба. Считается главной святыней ислама: к ней поворачиваются лицом во время молитвы, она же – основной объект паломничества мусульман в Мекку. Рассматривалась как святыня уже в доисламское время, когда жители Мекки, чтобы создать у себя общеаравийский центр, установили вокруг Каабы идолы других аравийских божеств.

131

В финикийской мифологии Ваал (правильно Балу) – бог грома, молний, дождя и плодородия, сын верховного бога Илу и его жены Ашеры (правильно Асират).

132

В германо-скандинавской мифологии Тор – бог-громовержец. Его день – четверг (по-немецки Dennerstag – день грома).

133

Ведическая религия – религия значительной части населения Индостана в 1 тысячелетии до н. э. Известна главным образом по сборникам религиозных гимнов и жертвенных формул – Ведам. Непосредственным развитием ведической религии стала одна из современных индийских религий – брахманизм.

134

Пан в древнегреческой мифологии – божество лесов, полей и стад; Нептун в римской мифологии – бог морей.

135

Гермесом Трисмегистом (трижды очень великим Гермесом) древние греки называли египетского бога мудрости, счета и письма Тота, которого отождествляли со своим Гермесом на том основании, что оба они считались проводниками душ умерших. С ним, как с покровителем мудрости и письма, связывали самые различные суждения и тексты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первобытная культура"

Книги похожие на "Первобытная культура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуар Тайлор

Эдуар Тайлор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуар Тайлор - Первобытная культура"

Отзывы читателей о книге "Первобытная культура", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.