» » » » Эдуар Тайлор - Первобытная культура


Авторские права

Эдуар Тайлор - Первобытная культура

Здесь можно скачать бесплатно "Эдуар Тайлор - Первобытная культура" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Издательство политической литературы, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуар Тайлор - Первобытная культура
Рейтинг:
Название:
Первобытная культура
Издательство:
Издательство политической литературы
Год:
1989
ISBN:
5-250-00379-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первобытная культура"

Описание и краткое содержание "Первобытная культура" читать бесплатно онлайн.



Книга известного английского этнографа Э.Тайлора (1832–1917) посвящена вопросам происхождения и развития религии. Его теория рассматривает анимизм (веру в души и духов) как зародыш, из которого развились все религии. Несмотря на то что сегодня многие теории ученого отвергаются исследователями, его книга, содержащая огромный фактический материал, продолжает служить важным источником для изучения проблемы происхождения религии.

Рассчитана на широкий круг читателей.






134

Пан в древнегреческой мифологии – божество лесов, полей и стад; Нептун в римской мифологии – бог морей.

135

Гермесом Трисмегистом (трижды очень великим Гермесом) древние греки называли египетского бога мудрости, счета и письма Тота, которого отождествляли со своим Гермесом на том основании, что оба они считались проводниками душ умерших. С ним, как с покровителем мудрости и письма, связывали самые различные суждения и тексты.

136

Сатурн – римский бог – покровитель земледелия; Серапис – эллинистический бог – покровитель города Александрии в Египте.

137

Тантр, точнее, Тантра (санскр. «сокровенный текст») – священные тексты тантризма, различных школ и направлений в индуизме и буддизме. Обосновывают поклонение женской, реже мужской, половой энергии, которая якобы усиливается йогической практикой.

138

«Молот ведьм» – сочинение немецких инквизиторов Инститориса и Шпренгера, изданное в конце XV в. В нем посредством ссылок на Библию и труды христианских вероучителей обосновывается преследование еретиков, ведьм и колдунов и содержатся практические рекомендации для расправы с ними.

139

Сын Одиссея, которому в поисках отца покровительствовала древнегреческая богиня мудрости Афина.

140

Марк Антоний и Юлий Цезарь Октавиан, позднее получивший почетное прозвище Августа (Благословенного) – соперничавшие политические деятели времени перехода от республики в империю в Древнем Риме.

141

Марк Юний Брут, римский республиканец и убийца Гая Юлия Цезаря, при Филиппах в Македонии потерпел поражение от цезарианцев Антония и Октавиана. Гений (от лат. gens – род) – в римской мифологии первоначально божество – прародитель рода, а впоследствии личное божество человека либо два его божества – доброе и злое.

142

Цистерианцы – члены католического монашеского ордена, основанного в конце XI в. и в XIV в. пришедшего в упадок; небольшое их количество имеется до сих пор.

143

В древнегреческой мифологии нимфы – покровительницы деревьев.

144

Агиолог (от греч. hagios – святой и logos – слово) – автор и комментатор житий святых.

145

Гамадриады – нимфы, рождающиеся и гибнущие вместе с деревьями.

146

В древнегреческой мифологии Дафна – нимфа, древнее растительное божество, давшее обет целомудрия. Преследуемая Аполлоном, взмолилась о помощи богам, которые превратили ее в лавровое дерево, ставшее отныне священным растением. Отсюда принятые в Древней Греции лавровые венки. Фаэтон – сын бога солнца Гелиоса – взялся править его колесницей и погиб, испепеленный жаром. Его сестры Гелиады, оплакивая его, превратились в тополя.

147

Распространенный у народов Сибири и индейских племен Северной Америки так называемый медвежий праздник связан с тотемической идеей о том, что убитый зверь возродится и вновь будет оказывать покровительство роду.

148

Кава – опьяняющий напиток из корней перечного растения у народов Океании.

149

Клан (от кельт, clan, clainne – род, племя) – принятое в прошлом у шотландцев и ирландцев обозначение родственников по отцовской линии, употребляющееся в этнографии как синоним рода. Экзогамия (от древнегреч. éхо – вне и gamos – брак) – запрещение вступать в брак внутри какой-нибудь группы, чаще всего рода, одним из признаков которого и является экзогамия.

150

Кобонг – одно из названий тотема у аборигенов Австралии, наряду с которым существовали другие (кнанджа, муоду, нгаитье и т. п.).

151

У аборигенов Австралии наряду с родовыми действительно встречались индивидуальные, или личные, тотемы, которыми чаще обладали мужчины (подчас только колдуны), реже женщины.

152

Алчера, или алчеринга, – одно из названий мифологического прошлого у аборигенов Австралии, когда происходили события, описываемые в мифах, жили далекие предки, были установлены обычаи и введены священные обряды.

153

В древнеегипетской мифологии бог плодородия Апис изображался в виде быка, бог охоты (позднее также света) Гор – в виде сокола, бог мудрости, счета и письма Тот – в виде человека с головой ибиса, богиня неба Хатор – в виде коровы или женщины с коровьими рогами, бог воды и нильского разлива Себек – в виде крокодила или человека с головой крокодила.

154

В индуизме корова – священное животное, Хануман, или Марути, – божественная обезьяна. Шива и Вишну наряду с Брахмой – верховные индуистские боги. Дурга – жена Шивы. Ганеша – старший над ганой, низшими божествами, составляющими свиту Шивы. Гаруда – царь птиц и ездовое животное Вишну.

155

Друиды – жрецы у древних кельтов.

156

Офиолатрия (от древнегреч. ofis – змея и latreia – поклонение) – культ змей, который нередко был свойствен религиям первобытных и древних народов.

157

Кецалькоатль – один из четырех сыновей верховного бога Тонакатекутли в мифологии индейцев Центральной Америки.

158

Потримпс – бог рек и источников у древних пруссов; Асклепий – бог врачевания у древних греков; Таавт – бог мудрости у финикиян; Мадгард в скандинавской мифологии – центральная, освоенная человеком часть земли в противоположность окраине земли Утгарду и Мировому океану, где живет чудовище Ермунганд, или змей Митгарда.

159

Политеизм (от древнегреч. paly – много и theós – бог) – многобожие.

160

Архетип (от древнегреч. archaios – древний, изначальный и typos – образ) – здесь в значении праобраз.

161

Пантеон (от древнегреч. pan – все и theos – бог) – в античном мире храм, посвященный всем богам, в расширительном значении – сонм, собрание всех богов.

162

Аггелы – в религиозно-мифологических представлениях иудаизма и христианства воинство враждебных человеку духов, состоящих под главенством сатаны.

163

Эдда – здесь так называемая Младшая Эдда – составленное в XIII в. поэтическое руководство для древнеисландских певцов-скальдов, в первой части которого излагается исландская мифология.

164

Автор правильно возражает против отождествления таких соответственно древнегреческих и римских богов И божеств, как громовержцы Зевс и Юпитер, покровительницы домашнего очага Гестия и Веста, олицетворения неумолимого времени Кронос и Сатурн, владыки моря Посейдон и Нептун, воплощения мудрости Афина и Минерва. Но не будучи тождественны, они, несомненно, соответствовали друг другу, так как сходные условия жизни на определенной ступени исторического развития порождали веру в сходных богов. Поэтому совсем не являются неоправданными н более широкие сопоставления, в частности древнеегипетского бога мудрости Тота с древнегреческим вестником богов Гермесом и римским богом торговли Меркурием, но, конечно, не с главой германского пантеона богом-воителем Вотаном.

165

Митра – древнеиранский, Элагабал – древнезападносемитский бог солнца.

166

В древнекитайской мифологии Шан-ди (Верховный владыка) – верховное божество, которое несколько позднее стало отождествляться с Тянь (Небом).

167

Манату – у североамериканских индейцев-алгонкинов сверхъестественные существа, являющиеся личными духами-покровителями. Христианские миссионеры представили Маниту неким великим богом наподобие христианского.

168

В древнеиндийской мифологии Индра – бог-громовик и верховный бог, Агч – демон, сковывавший течение вод, Тваштар – бог-творец, Дьяус – бог неба. В древнеславянской мифологии Перун – бог-громовик (отсюда выражение: поражать перунами– молниями); в мифологии балтийских народов ему соответствует Перкунас, или Перконс.

169

Дасии (враги) – наиболее обычное в древнеиндийских текстах название темнокожего коренного населения Индии, во II тысячелетии до н. э. завоеванного индоевропейцами-ариями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первобытная культура"

Книги похожие на "Первобытная культура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуар Тайлор

Эдуар Тайлор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуар Тайлор - Первобытная культура"

Отзывы читателей о книге "Первобытная культура", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.