» » » » Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма


Авторские права

Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство София, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма
Рейтинг:
Название:
Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма
Издательство:
София
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-220-00301-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Описание и краткое содержание "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" читать бесплатно онлайн.



Отличие `Медитаций на Таро` от общеизвестных трудов по герметизму и оккультным наукам, прежде всего в принципиальной новизне исполнения: это - классика именно современной эзотерической мысли. Предпринятая автором попытка переосмысления в контексте современности самих основ герметизма - Великих Арканов Таро - увенчалась ошеломляющим успехом. Необычайность этих `писем неизвестному другу` - т.е. читателю-единомышленнику - в которых показана глубинная связь запечатленных в Библии, Упанишадах и Каббале эзотерических знаний, в том, что их автор использовал в качестве опорной точки `эзотерическое христианство`, а именно, в его понимании, учение Церкви как заведомый итог и ключ к пониманию всего пути человечества, к решению всей суммы его проблем и стоящих перед ним задач.






89

Описания достоверных случаев левитации можно найти в труде Йозефа фон Гёрреса "Христианская мистика" (сf. 54) в жизнеописаниях следующих святых: Св. Амвросий Сенседонио (I, р. 324), Св. Филипп Нерийский (II, р. 9), Св. Тереза Авильская (II, р. 122), Св. Фома Аквинский (II, р. 208), Св. Сальвадор Хортский (II, р. 214), Св. Фома из Виллановы (II, р. 253), Св. Екатерина Сиенская (II, р. 426), Иоанна Карниольская (II, р. 493-494), Св. Мария Агредская (II, р. 520), Св. Петр Алькантарский (II, pp. 523, 529); Кристина Превосходная (II, р. 535), Аделаида из Адельха-узена (II, р. 536), Эсперанса Бренегальская и Агнесса Богемская (II, р. 537); Св. Колетта, Далмации Геройский, Антоний Сент-Рейнский, Св. Франциск Ассизский, Бернард Курлеонский и Св. Иосиф Копертинский (II, р. 539), Иоанна Родригес (II, р. 548), Св. Доминик из Иисуса-Марии, Блаженная Герардсска Пизанская и Елизавета Фалькенштеннская (II, р. 549), Дамиан Викарийский, Агнесса Шатильонская, Михаил Лазарь и Петр Реголадский (II, р. 551-552).

90

 Примечание в английском издании: в немецком переводе этой книги дается следующее объяснение: "Сумма чисел реальности - один, три, семь и двенадцать - составляет двадцать два (а не двадцать три, потому что Один охватывает собой все другие и содержит их в себе)" (Die grossen Arcana des Tarot. Meditationen, Basel, 1983; p. 353).

91

 Имеется в виду канонический текст "Символа веры", состоящий из двенадцати пунктов.

92

Срв. Мф. 5: 17.

93

 "Перед судом науки" {лат.).

94

12: с. 137.

95

 В иврите окончание "-им" (или "-от"; напр., "Сефирот") указывает на употребление существительного во множественном числе; таким образом, в данном случае "Элохим" (букв. "силы") не склоняется по падежам. Однако, учитывая устоявшуюся в русской литературной лексике норму словоупотребления - напр., "Серафимы" (см. далее), здесь это правило нарушено.

96

 См. Лк. 10:38-42.

97

 Умение довести до конца начатое дело; деловитость, сноровка (франц.).

98

 Термин Спинозы; см. далее.

99

 В русском тексте (синодальное издание): "большого красного" (Откр. 12: 3).

100

 К. Маркс, Ф. Энгельс. Собрание сочинений, изд. 2., т. 4, с. 423.

101

 Здесь в тексте стоит отсылка на последнюю страницу рукописи, где проставлена дата: Троицын день, 21 мая 1967 года.

102

 Срв. А. Шопенгауэр, "Мир как воля и представление".

103

 "Philosophia perennis".

104

 "Благородство (положение) обязывает" (франц.).

105

 "Само по себе"; "в чистом виде" (лат.).

106

 "Бедняк" (ит.).

107

 Михаилом? Традиционный покровитель Франции - Св. Дионисий (St. Denis). - Adde Vries, Dictionary of Symbols and Imagery, Amsterdam-London, 1974, p. 204.

108

 В славянском переводе: "Да воскреснет Бог..."

109

"Substance"; по всей видимости, в дальнейшем подразумевается "субстанция духа" - "пневма"

110

 Прим. В. Скотта.

111

 Sabbath; этимологический корень слова "суббота"; в иудаизме - аналог воскресенья у христиан (о субботе как завершающем Творение "дне отдыха" см. Быт. 2: 2-3).

112

 В данном контексте косвенно затрагивается весь комплекс синонимичных понятий: "запретный плод" ("сладок"), "плод запретного познания", "похоть дознания" и т. п.

113

7: с. 191.

114

 Перевод Б. Пастернака.

115

 Переиздание: Киев, "София", 1993.

116

 29: pp. 15-17.

117

 1 Кор.13: 1-13.

118

 "Pass".

119

 26: pp. 162-164, 174, 186

120

 «Geniality»; буквально: «добродетели»; здесь: «изначальной одаренности».

121

 В терминологии исихастов - "умная".

122

 14: с. 198.

123

 "Spontaneus wisdom" (англ.).

124

 "Seer in seeng" - "Зрящий в зрении".

125

 Авторская реминисценция, которую, к сожалению, не удалось расшифровать.

126

 Б. Паскаль.

127

27: р. 320.

128

 Fautriez.

129

 107: vol. XIII, р. 173.

130

 40: vol. 9, VI, pp. 282-283.

131

 См. "Курс энциклопедии оккультизма, читанный Г. О. М. в 1911-1912 академическом году в городе С.-Петербурге". Киев: София, 1994.

132

 См. Владимир Шмаков. "Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма". Москва, 1916; Киев: София, 1993.

133

 Cf. 138.

134

 Cf. 88.

135

 См. П. Д. Успенский. "Символика Таро". - "Новая модель вселенной". СПб: Издательство Чернышёва, 1993; с. 221-249

136

 Граф Алексей Константинович Толстой (1817-1875).

137

 В русском издании 1923 года - "Закат Европы".

138

 Джидду Кришнамурти.

139

См. Библию в издании Московской патриархии, 1992, с. 602.

140

"Regimen" -"правление", "руководство" (лат.).

141

«Но ярче и соблазнительнее всего — это молитвенная практика католицизма.... Подвижник отсутствует сам для себя; он существует только для славы Божией. Но посмотрите, что делается в католичестве. Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Дух Святой является блаженной Анджеле и нашептывает ей такие влюбленные речи; (...) Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была прията в несотворенный свет и вознесена", эти страстные взирания на крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т. д. и т. д.?... Это, конечно, не молитва и не общение с Богом. Это — очень сильные галлюцинации на почве истерии, т. е. прелесть. И всех этих истериков... всех этих истеричек... весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма — можно, конечно, только анафематствовать, вместе с Filioque, лежащим у католиков в основе каждого догмата и в основе их внутреннего устроения и молитвенной практики». — А. Ф. Лосев, «Очерки античного символизма и мифологии», Москва: Мысль, 1993, с. 884—885.

142

 «Свет Фаворский и преображение ума». — «Вопросы философии», 1989, N 12, с. 112.

143

 «... Я никогда не могла понять страсть, которую имеют некоторые особы, путать себе мысли, пристращаясь к мистическим книгам, которые возбуждают только сомнение в их умах, раздражают их воображение и дают им :характер преувеличения, совершение противный простоте христианской.... Будем лучше читать апостолов и Евангелие. Не будем пытаться проникнуть то, что в этих книгах есть таинственного, ибо как можем мы, жалкие грешники, познать страшные и священные тайны Провидения до тех пор, пока носим на себе ту плотскую оболочку, которая воздвигает между нами и вечным непроницаемую завесу? Ограничимся лучше изучением великих правил, которые наш Божественный Спаситель оставил нам для нашего руководства здесь, на земле; будем стараться следовать им и постараемся убедиться в том, что чем меньше мы будем давать разгула нашему уму, тем мы будем приятнее Богу, Который отвергает всякое знание, исходящее не от Него, и что чем меньше мы углубляемся в то, что Ему угодно было скрыть от нас, тем скорее Он даст нам это открытие Своим Божественным разумом». — Л. Н. Толстой, «Война и мир», т. I, д. I, гл. XXII.

144

 В. Набоков, «Себастьян Найт».

145

 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что века устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.... А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:1 —3,6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Книги похожие на "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Томберг

Валентин Томберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Отзывы читателей о книге "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.