Авторские права

Грэм Хэнкок - Ковчег завета

Здесь можно скачать бесплатно "Грэм Хэнкок - Ковчег завета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство «Вече», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Грэм Хэнкок - Ковчег завета
Рейтинг:
Название:
Ковчег завета
Автор:
Издательство:
«Вече»
Год:
1999
ISBN:
5-7838-0436-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ковчег завета"

Описание и краткое содержание "Ковчег завета" читать бесплатно онлайн.



Ковчег Завета, который древние израильтяне почитали как воплощение самого Господа, как знак его присутствия на земле и орудие его неизъяснимой воли — один из самых знаменитых и загадочных библейских артефактов. По преданию, в этом выложенном чистым золотом ларце хранились каменные скрижали, на которых перстом Бога были написаны десять заповедей. Только Моисей и царь Соломон, знавший «науки египетские», могли управлять ковчегом и при помощи него беседовать с Всевышним. В тайну ковчега пытались проникнуть многие. Она вдохновила охотников за сокровищами на организацию многочисленных экспедиций. Поисками древней реликвии занимались крестоносцы, тамплиеры, иезуиты, масоны, нацисты. И лишь английскому исследователю Грэму Хэнкоку, автору бестселлеров «Следы богов» и «Власть Талисмана», удалось обнаружить следы утраченного ковчега. На основе исторических документов и свидетельств, более поздних, нежели библейские тексты, Хэнкок установил, что на самом деле представлял собой ковчег Завета, а также куда он мог исчезнуть после смерти Соломона и где находится сейчас.






177

См. главу 5.

178

На самом деле расположение не совсем точное — оно смещено почти на пять минут дуги или на одну двенадцатую градуса. Не следует, однако, пренебрегать астрономической реальностью и причину этой пятиминутной погрешности нужно искать в постепенном перемещении оси земли, а не в неточности прорабов стройки.

179

Кроме гигантских усилий, потребовавшихся для сооружения Великой пирамиды, и другие факторы способствовали усилению моего подозрения, что древние египтяне знали что-то такое, чего не знает современная цивилизация. В конце XIX века самый выдающийся археолог своего поколения сэр Уильям Флиндерс Петри провел в Гизе несколько месяцев, тщательно измеряя это сооружение главным образом ради развенчания самых диких домыслов пирамидологов. В основном он добился своего (он утверждал позже, что представил «маленький гадкий фактик, разрушивший красивую теорию»). Но даже он был вынужден признать в ряде случаев, что некоторые достижения строителей пирамиды озадачивают. Комментируя точность, с которой были уложены 115 тысяч десятитонных облицовочных блоков вокруг сердцевидной каменной кладки, он писал: «Точная кладка таких камней требовала тщательной работы, и представляется почти невозможным соединить их с помощью цемента; это можно сравнить с работой оптика в масштабе акров».

180

Уоллис Бадж указывал: «Сам мир возник по слову, произнесенному Тотом». Вскоре после прочтения этих строк мне пришло в голову, что вся эта концепция страшно похожа на хорошо известный пассаж из Библии: «В начале бьло Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1: 1–3). Заинтригованный таким совпадением, я занялся этим вопросом и обнаружил, к своему немалому удивлению, что иудохристианское Священное писание дает возможность провести и ряд других параллелей между языческим египетским богом Тотом и Богом Моисея Яхве. Одна из самых поразительных касалась десяти заповедей, переданных Моисею на горе Синай и якобы записанных на скрижалях, помешенных позже в ковчег завета: «…Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира… Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно… Помни день субботний, чтобы святить его… Почитай отца твоего и мать твою… Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства… Не желай жены ближнего твоего…» (Исх. 20:3, 4, 7, 8, 12–17).

Я всегда полагал, что этот строгий свод законов был уникальным в древней иудейской культуре. Однако это убеждение было развеяно, когда я нашел удивительно похожие положения в главе CXXV древнеегипетской «Книги мертвых», описывавшей ряд негативных признаний, которые душа умершего обязана была сделать перед Тотом в его призвании божественного судьи и писца: «Я не пренебрегал богом… Я не убивал… Я не прелюбодействовал… Я не грабил вещи бога… Не осквернял жены человека… Не богохульствовал… Не произносил ложного свидетельства». Самую, пожалуй, поразительную параллель я нашел в заголовке одной части «Книги мертвых»:

«Эта глава была найдена в алебастровом кирпиче под ногами Величества этого почитаемого места — Бога Тота, и она была написана самим Богом». Я уже знал, естественно, что ковчег завета часто описывался в Библии как «подножие ногам Бога» (например, 1 Пар. 28:2) и что в него были помешены скрижали, написанные пальцем Яхве. И я не мог не прийти к выводу, что сходство между образом мышления и действий Яхве и Тота — и между верами народа в обоих божеств — слишком уж близкое, чтобы быть случайным. Невозможно, рассуждал я, чтобы библейские тексты оказали влияние на писавших «Книгу мертвых», поскольку из двух документов последний гораздо древнее (некоторые его части восходят, как я уже знал, к четвертому тысячелетию до н. э., а самые архаичные разделы Библии по крайней мере на 2000 лет моложе).

181

Эти инструкции Сии получил в день сотворения от Мардука — центральной фигуры месопотамского пантеона.

182

См. главу CLXXV «Книги мертвых», где Тот (в качестве мирового демиурга) решает наслать потоп, дабы наказать грешное человечество: «Они дрались, они сеяли раздоры, они делали зло, они раздували вражду, они убивали, они навлекали беды и угнетение… [Вот почему] я собираюсь стереть все, что сотворил. Земля погрузится в водную бездну с помощью бушующего потока, И все станет ровным, как в первозданные времена». Этому мы находим интригующую параллель в главе 6 Книги Бытие: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем… И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями… И вот, Я наведу на земле потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:5, 6, 13, 17).

183

У Плутарха сундук плывет через Средиземное море к «Библосу», что вблизи от современного Бейрута. Бадж отвергает это как неправильный перевод, указывая, что «библос» всего лишь название папируса — растения.

184

Иона. 2:11 и 3:2,10.

185

Бьгг. 6:19.

186

Быт. 6:14.

187

Быт. 9:1.

188

Мк. 24:19.

189

Иа. 3:5.

190

Мк. 1:9–11.

191

Хейердал добавляет, без комментариев, что корабль пирамиды был явно построен «по схеме, созданной кораблестроителями из народа, издревле знакомого с плаванием в открытом море».

192

Позже греки присвоили себе Имхотепа под эллинизированным именем Асклепий как основателя медицинской науки.

193

Этот код известен как «этбайский шифр».

194

Масоны почитали Тота в его позднем воплощении Гермеса — греческого бога мудрости. Стивенсон указывает: «Греки отождествляли своего бога Гермеса с египетским Тотом — писцом богов и одновременно богом мудрости».

195

Ис. 45:3.

196

Нав. 6:11–21.

197

1 Цар. 6:13–19.

198

1 Цар. 5.

199

Исх. 3:8.

200

Исх. 16:35.

201

Наикратчайшим маршрутом был «путь моря» (известный египтянам как «путь Гора», а в Библии как «путь через землю Филистимскую»). Несколько длиннее, но также быстро преодолимым был более южный «путь Шура».

202

В самом деле в Библии делается намек на это. Согласно Исх. 13: 17–18: «Когда же фараон отпустил народ. Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю».

203

Исх. 17:6–7.

204

Исх. 15:25.

205

Исх. 16:4–36.

206

Чис. 12: 1–2 и в целом Чис. 12.

207

Чис.12:10.

208

Чис. 16: 2–3.

209

Чис. 16:4.

210

Чис. 16:5–7, 17. См. также 16:39 для подтверждения, что кадильницы были медными. Не может быть сомнений в том, что фраза «положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом» недвусмысленно указывает на то, что они должны были жечь курения перед ковчегом. См. примечание 9 к главе 12, а также примечание 36 к настоящей главе.

211

Чис. 16:7.

212

Чис. 16:18.

213

Чис. 16:19.

214

Чис. 16: 20–21.

215

Чис. 16, 22 и 35. В Чис. 16:35 утверждается: «И вышел огонь от Господа». См. примечание 9 к главе 12. Следует добавить в отношении этого места, что израильтяне не признавали, что «Господь» пожрал несчастных мятежников, и прямо обвиняли в этом человека, управлявшего ковчегом. В Чис. 16:41 говорится: «Все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ковчег завета"

Книги похожие на "Ковчег завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Грэм Хэнкок

Грэм Хэнкок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Грэм Хэнкок - Ковчег завета"

Отзывы читателей о книге "Ковчег завета", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Александр16.05.2020, 20:43
    Перед новоудоноссором у евреев ещё был ковчег Иосия(ихний царь то есть иудейский)приказал ковчег в храм принести а не носить его на плечах.

    Заблуждается Хэнкок нет у эфиопов ковчегаа если есть то он другим путем туда попал а не так как в баснях эфиопских написано
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.