» » » » Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм


Авторские права

Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство политической литературы, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Материализм и эмпириокритицизм
Издательство:
Издательство политической литературы
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Материализм и эмпириокритицизм"

Описание и краткое содержание "Материализм и эмпириокритицизм" читать бесплатно онлайн.








254.

«Revue generale des sciences pures et appliquees» («Всеобщее Обозрение Теоретических и Прикладных Наук») — журнал, в котором печатаются естественнонаучные статьи; выходит в Париже с 1890 года; основатель журнала Л. Оливье.

255.

По-видимому, имеется в виду механическая масса, считавшаяся в классической физике вечным и неизменным свойством материи.

256.

«Мелкие философские работы», стр. 229-230. Ред.

257.

«Сущность головной работы человека», 1903, стр, 108. Ред.

258.

стр. 243, «Грамматика науки». Ред.

259.

Wilhelm Ostwald. «Vorlesungen über Naturphilosophle», 2. Aufl., Leipz., 1902, S. VIII (Вильгельм Оствальд. «Лекции о натурфилософии», 2 изд., Лейпциг, 1902, стр. VIII. Ред.).

260.

J.Gr.Hibben. «The Theory of Energetics and Its Philosophical Bearings», «The Monist», vol. XIII, №3,1903, April, pp. 329-330 (Дж.Гр.Хиббен. «Энергетическая теория и ее философское значение», «Монист», т. XIII, №3, 1903, апрель, стр. 329-330. Ред.).

261.

The British Association at Glasgow, 1901. Presidential Address by Prof. Arthur W.Rücker в «The Scientific American. Supplement», 1901, №1345 и 1346 (Британская ассоциация в Глазго. 1801. Президентская речь проф. Артура У. Риккера, «Американская наука. Приложение», 1901, №1345 и 1346. Ред.).

262.

Неовитализм — идеалистическое направление в биологии, возникшее в конце XIX века как реакция на материалистическое мировоззрение, на дарвинизм. Его представители (В.Ру, Г.Дриш, Я.Икскюль и др.) возрождали антинаучные взгляды витализма, пытаясь объяснить жизненные явления и целесообразность живых организмов действиями особых нематериальных факторов («жизненной силы», «энтелехии» и т.п.) и тем самым принципиально отделить живую природу от неживой. Несостоятельность и антинаучный характер неовитализма были показаны в работах биологов-материалистов (Э.Геккеля, К.А.Тимирязева, И.П.Павлова и др.).

263.

James Ward. «Naturalism and Agnosticism», vol. I, 1906, p. 303 (Джемс Уорд, «Натурализм и агностицизм», т. I, 1906, стр. 303. Ред.).

264.

В первом издании Лениным переведено; не поддающееся опыту, непознаваемое. Ред.

265.

«Archiv für systematische Philosophie», Bd. V, 1898-1899, SS. 169-170 («Архив Систематической Философии», т. V, 1898-1899, стр. 169-170. Ред.).

266.

Heinrich Hertz. «Gesammelte Werke», Bd. 3, Lpz., 1894, особ. SS. 1, 2, 49 (Генрих Герц? Собрание сочинений, т. 3, Лейпциг, 1884, особ. стр. 1, 2, 49. Ред.).

267.

«Kantstudien», VIII. Band, 1903, S. 309 («Кантианские Исследования», т. VIII, 190S, стр. 309. Ред.).

268.

«The Monist». vol. XVI. 1906, №2, p. 164, статья о «монизме» Маха.

269.

«Отчеты заседаний Академии наук», стр. 1311. Ред.

270.

Ludwig Boltzmann. «Populäre Schriften», Lpz., 1905, S. 187 (Людвиг Больцман. «Популярные статьи», Лейпциг, 1905, стр. 187. Ред.).

271.

Siegmund Gunther. «Geschichte der anorganischen Naturwissenschaften im 19. Jahrhundert», Bri., 1901, SS. 942 и 941 (Зигмунд Гюнтер. «История наук о неорганической природе в XIX веке», Берлин, 1901, стр. 942 и 941. Ред.).

272.

Больцман хочет сказать, что автор не пытается мыслить движение без материи. Говорить тут о «дуализме» смешно. Философский монизм и дуализм состоят в последовательном или непоследовательном проведении материализма или идеализма.

273.

Работа Эриха Бехера о «философских предпосылках точного естествознания» (Erich Becher. «Philosophische Voraussetzungen der exakten Naturwissenschaften», Lpz., 1907), с которой я ознакомился после окончания книги, подтверждает сказанное в атом параграфе. Стоя ближе всего к гносеологической точке зрения Гельмгольца и Больцмана, т.е. к «стыдливому» и недодуманному до конца материализму, автор посвящает свой труд защите и истолкованию основных посылок физики и химии. Защита эта превращается, естественно, в борьбу с модным, но вызывающим все больший отпор, махистским (ср. S. 91 и др.) направлением в физике. Правильно характеризует Э.Бехер это направление, как «субъективистский позитивизм» (S. III), и сводит центр тяжести борьбы с ним к доказательству «гипотезы» внешнего мира (гл. II-VII), к доказательству его «существования независимо от человеческих восприятии» (von Wahrgenommenwerden unabhängige Existenz). Отрицание этой «гипотезы» махистами зачастую приводит их к солипсизму (S. 78-62 и Др.). Взгляд Маха, что единственным предметом естествознания являются «ощущения и их комплексы, а не внешний мир» (S. 138), Бехер называет «монизмом ощущений» (Empfindungsmonisinus) и относит к числу «чисто консциенционалистических направлений». Этот неуклюжий и нелепый термин построен из латинского conscientia, сознание, и означает не что иное, как философский идеализм (ср. S. 156). В двух последних главах книги Э.Бехер недурно сопоставляет старую, механическую, и новую, электрическую, теорию материи и картину мира («кинетико-эластическое», как выражается автор, и «кинетико-электрическое» понимание природы). Последняя теория, основанная на учении об электронах, есть шаг вперед в познании единства мира; для нее «элементы материального мира суть электрические заряды» (Ladungen) (S. 223). «Вся» кое чисто кинетическое понимание природы не знает ничего иного, кроме некоторого числа движущихся вещей, называются ли они электронами или как-либо иначе; состояние движения этих вещей в каждый следующий момент времени определяется совершенно закономерно положением и состоянием движения их в предшествующий момент времени» (225). Основной недостаток книги Э.Бехера — абсолютное незнакомство автора с диалектическим материализмом. Это незнакомство часто приводит его к путанице и нелепостям, останавливаться на которых здесь невозможно.

274.

Жорж Сорель. «Метафизические предрассудки современных физиков», Париж, 1907, стр. 77, 80, 81. Ред.

275.

«Примиритель» А.Рей не только набросил флер на постановку вопроса философским материализмом, но обошел также и наиболее ярко выраженные материалистические заявления французских физиков. Он не упомянул, например, об Альфреде Корню (А.Согни), умершем в 1902 году. Этот физик встретил оствальдовское «разрушение (или преодоление, Überwindung) научного материализма» презрительным замечанием о претенциозном фельетонном трактовании вопроса (см. «Revue générale des sciences», 1895, p. 1030-1031 («Всеобщее Научное Обозрение», 1895, стр. 1030-1031. Ред.)). На международном конгрессе физиков в Париже в 1900 году А.Корню сказал: «…Чем больше мы познаем явления природы, тем больше развивается и точнее становится смелое картезианское воззрение на механизм мира: в физическом мире нет ничего, кроме материи и движения. Проблема единства физических сил… снова выдвигается на первый план после великих открытий, ознаменовавших конец XIX века. Главное внимание наших современных вождей науки — Фарадея, Максвелла, Герца (если говорить только об умерших уже знаменитых физиках) — устремлено на то, чтобы точнее определить природу и отгадать свойства невесомой материи (matiére subtile), носителя мировой энергии… Возвращение к картезианским идеям очевидно…» («Rapports présentés au Congrés International de Physique», P., 1900, t. 4-me, p. 7 («Доклады, представленные международному физическому конгрессу», Париж, 1900, т. 4, стр. 7. Ред.)). Люсьен Пуанкаре в своей книге о «Современной физике» справедливо отмечает, что эта картезианская идея была воспринята и развита энциклопедистами XVIII века (Lucien Poincaré. «La physique moderne». P., 1906, p. 14), но ни этот физик, ни А.Корню не знают о том, как диалектические материалисты Маркс и Энгельс очистили эту основную посылку материализма от односторонностей механического материализма.

276.

«Вопросы Философии и Психологии» — журнал идеалистического направления; основан профессором Н.Я.Гротом; издавался а Москве с ноября 1889 по апрель 1918 года (с 1894 года — Московским психологическим обществом). В журнале печатались статьи но философии, психологии, логике, этике, эстетике, критические заметки и разборы учений и сочинений западноевропейских философов и психологов, обзоры философских книг и иностранных философских журналов и другие материалы. В 90-е годы в нем участвовали «легальные марксисты» П.Б.Струве, С.Н.Булгаков, а в годы реакции — А.Богданов и другие махисты. С 1894 года журнал выходил под редакцией Л.М.Лопатина.

277.

«Союз русского народа» — крайне реакционная, черносотенная организация монархистов; образовалась в октябре 1905 года в Петербурге для борьбы с революционным движением. «Союз» объединял реакционных помещиков, крупных домовладельцев, купцов, чинов полиции, духовенство, городское мещанство, кулаков, деклассированные и уголовные элементы. Во главе «Союза» стояли В.А.Бобринский, А.И.Дубровин, П.А.Крушеван, Н.Е.Марков 2-ой, В.М.Пуришкевич и др. Печатными органами «Союза» были газеты «Русское Знамя», «Объединение» и «Гроза». Отделения «Союза» были открыты во многих городах России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Материализм и эмпириокритицизм"

Книги похожие на "Материализм и эмпириокритицизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ленин

Владимир Ленин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ленин - Материализм и эмпириокритицизм"

Отзывы читателей о книге "Материализм и эмпириокритицизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.