Оле Нидал - Основополагающие упражнения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основополагающие упражнения"
Описание и краткое содержание "Основополагающие упражнения" читать бесплатно онлайн.
Во всех школах тибетского буддизма используются четыре Основополагающих упражнения (Нёндро). Они обеспечивают необходимое введение в практические аспекты Учения и одновременно являются типичными медитациями уровня Алмазного пути (Ваджраяны). Считается, что Нёндро очищает тело, речь и ум от препятствий в практике и позволяет создать в подсознании ценный запас хороших впечатлений.
В этой книге Лама Оле Нидал подробно рассказывает об этих древних методах, которые полезны и сегодня. Рекомендации Ламы Оле основаны на его собственном глубоком опыте и инструкциях тибетских учителей, прежде всего – Шестнадцатого Кармапы (1924-1981).
Тем, кто хочет начать выполнять Основополагающие упражнения, следует помнить, что для этого необходима прямая передача от квалифицированного учителя.
Монгольские правители Центральной Азии и Северного Китая были не в ладах друг с другом, и они оба приглашали Кармапу нанести им визит. Но он посетил Монголию. Это возмутило правителя Северного Китая, и он велел своим людям схватить Кармапу, и тогда Кармапа получил возможность применить свои йогические способности, с тем чтобы направить развитие Китая в следующих веках в более человеколюбивое русло. Когда его пытались убить мечом, Кармапа изменял частоту вибраций своего тела так, что оно теряло массу и становилось энергией, и мечи проходили сквозь него, не причиняя никакого вреда. Когда его попытались утопить, он стал задерживать дыхание в нижней части тела и брать энергию из воды. Когда его захотели отравить, путём визуализации внутренних каналов он трансформировал яд в энергию и начал ярко светиться. Чем больше яда ему давали, тем ярче он светился. Наверное, только одно ему не очень понравилось: когда его попытались подвесить за его короткую остроконечную бородку. Он был первым и последним Кармапой с бородой. Непросветлённые защитники из мандалы Чёрного Плаща, главного Защитника нашей линии, и его подруги Сиятельной Богини вызвали в ответ на это землетрясения и эпидемии. Тогда правитель сдался и пришёл мириться, подарив Кармапе много золота и серебра. Кармапа доставил подарки в Тибет фантастическим способом: бросил всё в реку, протекавшую рядом с Пекином, и поехал домой, в Цурпху. Там он сел медитировать на берегу реки, пока всё золото и серебро, выброшенное в Китае, не появилось из реки в Тибете.
Это чудо больше всего впечатляет тибетцев, поскольку контроль над энергиями в воде и земле, так называемыми энергиями нагов, это самая сложная задача. По велению Кармапы из золота и серебра была отлита самая большая статуя Будды в Тибете, которую китайским коммунистам лишь с огромным трудом удалось взорвать в 1966 году. Мы распределили её фрагменты, найденные нами, между главными центрами на Западе. II Кармапа тоже оставил письмо со сведениями о своём следующем перерождении, в качестве III Кармапы Рангджунга Дордже.
III Кармапа, Рангджунг Дордже
Все Кармапы оставляли точные сведения о своём следующем перерождении, большинство из них – письменные. Женат из всех Кармап был только Пятнадцатый – у него было несколько жён и много детей, которые были перерождениями известных учителей. Все остальные Кармапы являлись монахами, так как это было наиболее полезно для работы в Тибете; XVI Кармапа тоже был монахом. Вообще, все Кармапы – это неограниченный потенциал любви в пространстве, полное Просветление, но они проявляют ту активность, которая нужна в то или иное время. Во времена II Кармапы часто необходимо было трансформировать энергии, во времена VIII Кармапы Микьё Дордже требовались мудрость и проницательность, а XVI Кармапа воплощал мощную умножающую активность. XV Кармапа умер в 1922 году, оставив письмо следующего содержания: «В полнолуние шестого месяца года Деревянной Мыши (1924), из полного любви пространства истины, в роду Атхуп, у Золотой реки в городе Денкхок, где когда-то стоял великий стрелок из лука Денмар, я перерожусь в утробе мирской богини. Моё имя будет Рангджунг Ригпе Дордже». XVI Кармапа – наверное, единственный из всех – вынес из Тибета всю передачу и все важные реликвии линии, когда его родина была захвачена китайцами. Силой его благословения всё важное сохранилось. Своей активностью и с помощью своих учеников он распространил Учение по всему миру. Линия Карма Кагью была не очень большой в Тибете, держась в стороне от политики и ориентируясь на практику медитации; но на Западе она представлена сегодня повсеместно.
XVI Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже
История нашей линии показывает, что те, кто достигали цели на протяжении 1100 лет, начинали так же, как мы: с желаниями, надеждами и неуправляемым умом. Благодаря упорной работе и благословению, они достигали Просветления и передавали свой опыт другим. Это были не какие-то совершенно абстрактные существа с совершенно иными идеями, чем у нас, но они с доверием входили в поток благословения и развивались, прежде всего на основе преданности, пока не постигали качества своего Учителя и не узнавали полностью природу своего ума. С практической точки зрения, это означает гарантию того, что время, посвященное практике, не будет потрачено зря. Другими словами, если мы поддерживаем связь с Учителем, действительно работающим для Кармапы, и нашими друзьями на пути, – мы в любом случае будем развиваться. Так было до сих пор, и так будет дальше.
Это было краткое ознакомление с историей нашей линии преемственности, которое, надеюсь, ближе подведёт вас к «Медитации на Ламу».
Медитация на Ламу
В четвёртой и последней части Основополагающих Упражнений мы обретаем прежде всего мудрость и действительно подключаемся к линии передачи, и получаем её благословение. В двух первых упражнениях подчёркивался аспект очищения, тогда как третье увеличивало внутреннее богатство. Во всех трёх мы представляли наше тело в его обычной форме.
В медитации на Ламу сначала все явления становятся чистыми. Затем наш ум возникает в форме Красной Мудрости, здесь – в форме мирной дакини мудрости, Иеше Кхандро. (Она красивая, прозрачная и нагая, стоит на левой ноге, подняв и согнув правую). В левой руке, на уровне сердца, мы держим чашу из черепа, наполненную нектаром мудрости, а в правой – кривой нож, которым отсекаются все узкие взгляды. Поскольку мы предстаём как сияющая светоформа, растворяются привычки, связанные с ощущениями тела, и мы можем лучше получать благословение. Чтобы представлять себя в виде Красной Дакини, посвящения не нужно.
Красная Мудрость – наиболее часто используемый Йидам школы Карма Кагью. Её женская форма представляет высшую интуитивную мудрость пространства. Если мы не можем помнить в ходе практики о всех подробностях её облика, то достаточно просто не сомневаться, что мы сейчас действительно являемся Красной Мудростью.
Уже с первой фразы мы узнаём подлинный текст Кагью. Мы открываемся Коренному Ламе Кармапе в форме Держателя Алмаза, помня о том, что они неразделимы. Лама в нашей линии – это всегда самое главное, что видно также из следующей истории. Когда Марпа, чтобы принести в Тибет важные поучения, в третий раз посещал Наропу тысячу лет назад, рядом с Наропой появилось огромное, интенсивное синее энергополе. Это был Иидам Марпы – Будда «О Алмаз» в союзе со своей подругой. Они светились как тысяча солнц, а Наропа рядом с ними выглядел как обыкновенный старый индиец. Наропа спросил Марпу: «Кого ты поприветствуешь первым?» Марпа рассудил весьма по-человечески: «Наропу я вижу каждый день, а вот это – поразительное зрелище». И он поприветствовал сначала "О Алмаз". Наропа сказал: «Ошибка! В нашей линии всегда самое главное – Лама». Затем он растворил всё это поле силы в свете и втянул в своё сердце.
На какую бы форму мы ни медитировали – будь то Любящие Глаза, Алмазный Ум или Большой Чёрный, по своей сущности они все являются аспектами Кармапы. Также и учителя нашей линии, тибетские и западные, олицетворяют активность Кармапы. Нужно видеть их не как личности, но как в большей или меньшей степени открытые каналы для этой активности. В этой медитации Кармапа возникает либо в своей собственной форме, либо как Держатель Алмаза, ум всех Будд. Если нам нравится представлять Кармапу в Чёрной Короне, то мы получаем дополнительно благословение Чёрной Короны.
Важный опыт в Алмазном Пути -осознавание того, что всё есть ум. В медитации на Ламу мы можем работать с этим пониманием лучше, чем в предыдущих упражнениях. Для простираний нам всё ещё нужен был образ Древа Прибежища – наш ум всё ещё цеплялся за вещи. Даже в дарении Мандал мы всё ещё использовали пять кучек риса. Здесь же Кармапа -над нашей головой, а всё Прибежище – над ним и вокруг него. Центральный ряд образуют хранители линии преемственности. Их называют «Золотой цепью традиции Кагью».
На самом верху – Держатель Алмаза, за ним идут индийские Махасиддхи, далее – Марпа, Миларепа и Гампопа. Под ними – все Кармапы и другие ламы, поддерживавшие преемственность, а прямо над нашей головой – Коренной Лама Кармапа. Если у нас есть Учитель, который нам очень близок, который даёт нам важнейшие поучения и больше всего благословения, то он неотделим от Кармапы.
Открываясь всему этому силовому полю, мы думаем и говорим: «ОМ, всепроникающий, являющий собой природу всех вещей…» Как бы мы выразили это сегодня? Здесь подразумевается то, что мы могли бы обозначить как «пространство-информация». Пространство не является чем-то мёртвым или разделяющим, какой-то дырой между нами, но оно, скорее, «контейнер», из которого всё может возникать. Оно – живое, наполненное сознательностью и информацией. В нём всё возникает, им же воспринимается и снова в нём растворяется. Оно – интуитивная мудрость и спонтанная радость.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основополагающие упражнения"
Книги похожие на "Основополагающие упражнения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Оле Нидал - Основополагающие упражнения"
Отзывы читателей о книге "Основополагающие упражнения", комментарии и мнения людей о произведении.