» » » » Павел Козлов - Конструктор


Авторские права

Павел Козлов - Конструктор

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Козлов - Конструктор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Конструктор
Издательство:
неизвестно
Год:
1989
ISBN:
5-217-00631-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конструктор"

Описание и краткое содержание "Конструктор" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об увлекательной, но и нелегкой профессии конструктора. В ней на конкретных примерах создания нескольких уникальных летательных аппаратов показаны различные стороны творческого труда большой группы конструкторов во главе с генеральным авиаконструктором В.М. Мясищевым. Автор книги много лет работал в авиационных конструкторских бюро, и книга его живо передает сложность и притягательность инженерного труда. Для широкого круга читателей.






Нельзя не упомянуть здесь и о таком выдающемся событии того времени, как межконтинентальный перелет на серийном самолете ТБ-1 (без вооружения) из Москвы в Нью-Йорк. Осенью 1929 года экипаж в составе летчиков С.А. Шестакова и Ф.Е. Болотова, штурмана Б.В. Стерлигова и бортмеханика Д.В. Фуфаева на самолете "Страна Советов" пролетел по маршруту Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк. Воздушный путь в 21240 км был пройден за 137 летных часов. Это был триумф советской авиации, всех участников создания замечательной машины и, прежде всего, коллектива конструкторов АГОС, где трудился и В.М. Мясищев.

А загружены конструкторы А.Н. Туполева тогда были предельно. Практически параллельно с модификациями двухмоторного ТБ-1

конструкторские бригады АГОС разрабатывали первый в мире четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6).

Совершив первый полет в 1930 году (пилотировал его летчик-испытатель М.М. Громов), этот самолет после доводок и модификаций был принят на вооружение советских ВВС и строился серийно с 1932 по 1937 год.

Затем были самолеты ТБ-4, ТБ-5, "Максим Горький", трехмоторный пассажирский АНТ-9 "Крылья Советов", на котором М.М. Громов облетел Европу, пятимоторный АНТ-14 «Правда» и другие.

Неизвестно, в разработке каких элементов конструкций названных самолетов принимал участие Владимир Мясищев, хотя это и могло бы представить некоторый интерес для читателя. Отметим лишь, что за семь лет работы В.М. Мясищева в АГОС его руководители сумели оценить незаурядные конструкторские способности Мясищева, его стремление к новому, склонность к научно-исследовательской работе, а также его организаторские способности, умение работать с людьми.

Бурное развитие авиации в те годы, улучшение всех основных характеристик самолетов рождали и много различных проблем, требовавших всестороннего изучения, исследований, а во многих случаях и конструктивных решений. Для поисков и проработки решений именно таких злободневных конструкторских задач А.Н. Туполев и поручил тридцатидвухлетнему В.М. Мясищеву организовать и возглавить новую бригаду АГОС — научно-исследовательскую. Произошло это в 1934 году. Одним из первых заданий новой бригаде № 6 было: исследовать вопросы устойчивости и управляемости самолетов-бесхвосток. Задание было довольно актуальным, так как проектированием бесхвосток в те годы активно занимались несколько отечественных и зарубежных конструкторов и АГОС ЦАГИ должен был составить собственное мнение по этой проблеме. Напомним читателю, что в самом АГОС ЦАГИ (в дальнейшем этот отдел назывался КОСОС) самолетами и планерами-бесхвостками занимались две группы конструкторов: В.Н. Беляева и А.А. Сенькова. Так что материал для обследования бесхвосток был у В.М. Мясищева, что называется, под рукой. Любопытно, что в поисках наилучшего решения конструкторы пошли различными путями. Планер А.А. Сенькова был выполнен по общепринятой схеме — с прямой стреловидностью крыла (назад). В.Н. Беляев выбрал другую схему. Его самолет и планер имели крыло с обратной стреловидностью (вперед). В Коктебеле, где оба планера летали одновременно, они получили такие прозвища: планер Беляева — "ЦАГИ вперед", а планер Сенькова — "ЦАГИ назад".

Но основными вопросами, разработкой которых занималась бригада № 6, были различные конструктивные улучшения аэродинамики самолета. Убирающееся в полете шасси различных конструкций; установка радиаторов внутри крыла в специальных тоннелях; размещение крупных авиабомб или торпед в фюзеляже — эти и другие привычные сегодня, а тогда новые конструктивные решения требовали изучения и отработки. Выше нами была упомянута работа бригады В.М. Мясищева над созданием самолета-торпедоносца АНТ-41. Это был первый и единственный самолет, разработанный этой бригадой. Интересный, со многими новинками в конструкции самолет, к сожалению, стал жертвой тогда еще не «укрощенного» флаттера крыла. Отметим лишь несомненную важность этих работ (пункт 7 нашей "анкеты") для становления В.М. Мясищева не только как конструктора-новатора, но и организатора целеустремленного созидательного труда группы конструкторов, работавших над выполнением конкретного задания.

Можно сказать, что к середине тридцатых годов фамилия В.М. Мясищева стала довольно известной в авиационных кругах, связанных с ЦАГИ и ОКБ А.Н. Туполева, ставшего к тому времени самостоятельной организацией. Это обстоятельство, а также знание английского языка послужили основанием для включения В.М. Мясищева в состав группы советских специалистов, командированных в США для ознакомления с несколькими авиационными фирмами. По докладу этой группы наше правительство решило купить у фирмы «Дуглас» лицензию на производство пассажирского самолета DC-3.

За получением чертежей и другой технической документации, а также образцов самолетов и некоторых видов производственной оснастки, оговоренных условиями лицензии, В.М. Мясищев вновь отправляется за океан в составе группы специалистов. Им предстояло на заводе «Дуглас» проделать кропотливую работу. Нужно было перевести размерности в чертежах купленного самолета из дюймов в миллиметры и проверить безошибочность проведения этой операции изготовлением деталей и узлов в производстве фирмы. Одновременно В.М. Мясищев и другие члены советской делегации основательно знакомились с плазово-шаблонным методом и организацией производства самолетов на заводе "Дуглас".

По возвращении из Америки В.М. Мясищеву и главному инженеру завода Б. П. Лисунову было поручено руководство работами по внедрению самолета DC-3 в серийное производство под названием Ли-2. О блестящем успехе этой операции свидетельствует тот факт, что самолет Ли-2 в различных вариантах строился много лет. Было выпущено около 14 тысяч машин, прослуживших во всех родах авиации около сорока лет.

Плазово-шаблонный метод производства самолетов, конечно, в усовершенствованном виде, был принят всей нашей авиапромышленностъю и сыграл весьма существенную роль в организации массового производства боевых самолетов во время войны.

Конструктору В.М. Мясищеву командировки за океан, знакомство с несколькими авиационными фирмами Америки (8-й пункт нашей "анкеты") были, безусловно, полезны. Педантичному Владимиру Михайловичу пришелся по душе рациональный подход американских коллег к организации работ по конструированию и производству самолетов.

Становлению В.М. Мясищева как конструктора-руководителя, организатора работ, безусловно, способствовала его деятельность по внедрению в серийное производство нового самолета (пункты 9 и 10). Его врожденные организаторские способности (пункт 11) при выполнении задания государственной важности окрепли, получили дальнейшее развитие.

В предыдущих главах нашей повести читатель уже имел возможность познакомиться с работой В.М. Мясищева на протяжении довольно длительного отрезка времени.

Была здесь и работа в системе «Спецтехотдела», где В.М. Мясищеву довелось организовать первое в его жизни крупное конструкторское бюро и возглавить работы по созданию небывалого самолета ДВБ-102.

Была и кропотливая работа по упорядочению и стабилизации крупносерийного производства боевого самолета Пе-2, "по наследству" перешедшая ему от трагически погибшего В.М. Петлякова — его учителя и соратника. Эта работа также сопровождалась организацией единого (второго) конструкторского коллектива из нескольких эвакуированных из различных мест КБ.

Затем читатель познакомился с периодом создания нового — третьего в жизни Мясищева — ОКБ в Москве, была энергичная работа над проектом весьма перспективного реактивного бомбардировщика, внезапно, подобно «обрезавшему» на взлете мотору, прекращенная…

Пять лет отдал он благородному делу подготовки новых кадров. Тогда профессор В.М. Мясищев проявил себя не только знающим дело педагогом, но и творцом новых методов обучения научному подходу к вопросам проектирования, создания авиационной техники.

Несколько лет конструктор В.М. Мясищев вынашивал и при поддержке специалистов ЦАГИ во главе с академиком А.И. Макаревским, с помощью верного соратника Г.Н. Назарова, готовил научно обоснованное предложение о создании СДБ — очень нужного стране самолета.

Гигантская творческая, буквально нечеловеческая по нагрузкам деятельность В.М. Мясищева по организации четвертого в его жизни крупнейшего конструкторского коллектива — ОКБ-23 — проходила параллельно с развертыванием проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ по созданию СДБ.

Обостренное чувство времени в сочетании с постоянной нацеленностью на перспективу, великолепно развитой самодисциплиной и умелой организацией работ большого коллектива, основанной на полном и обоюдном доверии, позволяло Владимиру Михайловичу не только успешно руководить ОКБ, но и непрерывно пополнять новыми идеями "портфель проектов" своего ОКБ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конструктор"

Книги похожие на "Конструктор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Козлов

Павел Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Козлов - Конструктор"

Отзывы читателей о книге "Конструктор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.